Программа развития ДОО
статья

Чиркин Сергей Васильевич

В данном блоке собран рекомендательный материал по составлению, разработке, нормативно-правовому сопровождению программы развития ДОО. Кроме того, представлены шаблоны и основные законодательные изменения, котрые должен учесть руководитель ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Журнал

Нормативные документы образовательного учреждения

Какие разделы проверить в программе развития

Проследите, чтобы разделы программы развития соответствовали требованиям законодательства. О том, что именно проверить в оформлении программы развития, смотрите в таблице.

 

Раздел 

Содержание 

 

Титульный лист

На титульном листе должны быть:
1) наименование организации – проследите, чтобы оно соответствовало названию в уставе;
2) гриф утверждения;
3) гриф согласования – согласует программу орган учредителя. Проверьте по уставу организации, нужно ли, чтобы программу дополнительно согласовывал коллегиальный орган школы или детского сада;
4) название документа – посмотрите, прописали ли разработчики название программы и указали ли ее срок;
5) место и год составления документа

 

Дата документа

Проверьте, как оформили даты в документе. Если их писали словами и цифрами, дни с 1-го по 9-е должны быть без нуля: 1 января 2022 г. По старым стандартам в цифрах до 10 впереди добавляли ноль. С 2018 года этого делать нельзя

 

Гриф утверждения, гриф согласования

Если документ утверждает коллегиальный орган, проследите, чтобы сначала указали наименование этого органа, а затем в скобках дату и номер протокола. Таким же способом нужно оформлять реквизит «Гриф согласования документа»

 

Отметка о приложении

Посмотрите, как рабочая группа оформила приложения к документу. На первом листе документа-приложения в правом верхнем углу нужно указать: «Приложение 1» или «Приложение № 1». В распорядительных документах и локальных актах в тексте при первом упоминании документа-приложения нужно писать в скобках: (приложение) или (приложение 1). Перед цифровым обозначением приложения можете ставить знак номера: (приложение № 1). Если приложение разместили на диске или флешке, его должны оформить так: «Приложение: CD в 1 экз.». Проследите, чтобы на вкладыше с диском или флешкой указали название файлов, которые на них записали

 

Инициалы

Проверьте, как расположены инициалы исполнителей. Они должны стоять до фамилии, если человек действует сам: подписывает, визирует, утверждает документ

 

Номера

Проконтролируйте, чтобы на второй и последующих страницах документа стоял номер. Номер страницы должен быть посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа

 

Шрифт и интервал

Проследите, как разработчики оформили текст программы. Можно использовать 12, 13 и 14-й размеры шрифта. Порекомендуйте разработчикам выравнивать текст документа по ширине листа – по границам левого и правого полей документа, выставлять один-полтора межстрочных интервала, а для абзацев использовать отступ 1,25 см

 

Печать

Проверьте, как ставите оттиски печати на документе. ГОСТ Р 7.0.97–2016 прямо запрещает захватывать личную подпись. Ставьте печать на свободном от текста месте или на части наименования должности



Предварительный просмотр:

Журнал

Нормативные документы образовательного учреждения

Документы, которые нужны, чтобы обновить программу развития

Предлагаем образцы приказов, чтобы назначить ответственного за изменение программы и актуализировать мероприятия на 2024–2027 годы. Воспользуйтесь готовыми программами развития для школы и детского сада на следующие четыре года.

Рекомендуем вносить изменения в программу развития детского сада и школы в том же порядке, в котором утверждали. Сначала издайте документ, где назначите ответственного. Работник должен подготовить список изменений. Если правки затрагивают небольшую часть программы развития, утвердите их отдельным документом. Если меняете большой объем текста, утвердите новую программу. Подробнее читайте в статье.

Приказ, чтобы назначить ответственного за изменения

Если у вас есть действующая группа по разработке программы развития, поручите ей подготовить список изменений. Отдельного приказа в таком случае издавать не нужно.

Если у вас нет рабочей группы по программе, то утвердите ее приказом. Состав группы, обязанности ее членов и сроки изменения пропишите в документе. Распределите обязанности между членами группы. За каждым блоком программы развития закрепите минимум одного человека.

Приказ, чтобы обновить программу развития

Внимание!

Разместите обновленную программу на сайте или информационном стенде образовательной организации

Если изменения затрагивают небольшую часть программы развития, утвердите их отдельным документом. Проект обновленной программы развития необходимо согласовать в три этапа: с руководителем, органом управления и учредителем.

Первый этап – ваше согласие. Проконтролируйте, чтобы ответственные работники указали поправки к документу по пяти контрольным точкам: госпаблик, работа со студентами СПО, дети-иностранцы, инновационная деятельность и наставничество. Подробнее, что изменить программе развития на 2024 году, читайте в статье.

Второй этап – согласовать программу с органом управления. Если в Уставе вашей организации указано, что программу необходимо согласовать с коллегиальным органом, тогда рассмотрите проект на заседании. Учтите правки от коллег или откажитесь от них.

Третий этап – согласовать с учредителем. Готовый проект программы развития направьте учредителю и получите письменное подтверждение, что документ согласовали. Утверждайте программу развития после того, как согласовали ее на трех этапах. Есть два способа – поставить гриф утверждения на самой программе или издать приказ об утверждении. Воспользуйтесь готовым образцом приказа о внесении изменений.

Приказ, чтобы утвердить новую программу

Если меняете большой объем текста, утвердите программу развития в новой редакции или на новый период – это зависит от регионального законодательства. Предлагаем использовать готовый образец документа на 2024–2027 годы для детского сада и школы.

К СВЕДЕНИЮ

Как сформировать состав рабочей группы по программе развития

В детском саду – заместителей заведующего, старшего воспитателя и педагогов дополнительного образования. Привлеките к работе представителей коллегиальных органов образовательной организации. Например, членов управляющего и попечительского советов или совета родителей.



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
(МБОУ Центр образования № 1)

 ПРИКАЗ

15.12.2023                                                                                        261

г. Энск

О внесении изменений в программу развития МБОУ Центр образования № 1 на 2024–2027 годы

На основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с решением управляющего совета МБОУ Центр образования № 1, протоколом от 08.12.2023 № 1

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить внесенные изменения в программу развития МБОУ Центр образования № 1 на 2024–2027 годы (приложение).

2. Заместителю директора по УВР Смирновой К.П. обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы развития, утвержденных настоящим приказом.

3. Специалисту по информатизации Петрову А.М. разместить программу развития в редакции с учетом изменений, утвержденных настоящим приказом, на сайте МБОУ Центр образования № 1 в срок до 19.12.2023.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                      И.И. Иванов

С приказом ознакомлены:

Заместитель директора
по УВР                                                                                          
К.П. Смирнова

                                                     15.12.2023        

Специалист по информатизации                                                     А.М. Петров
                                                
15.12.2023        

В дело № 03­11 за 2023 год
Секретарь

28.12.2023


Приложение
к приказу 
МБОУ Центр образования № 1
от
15.12.2023 № 261

Изменения в программу развития МБОУ Центр образования № 1 на 2024–2027 годы

 1. Изложить абзацы 11–13 раздела II «Концепция развития центра образования» в следующей редакции:

«Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа ввела должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.

Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника» школы с современным национальным воспитательным идеалом – высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

  • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности ученика в учебной деятельности;
  • активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
  • деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
  • деятельность органов ученического самоуправления;
  • повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников».

2. Дополнить таблицу раздела IV «Мероприятия по реализации программы развития» строками следующего содержания:

 Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы

Цель

Задачи

Формы деятельности

Сроки

Ответственные

Привести ЛНА школы в соответствие с действующим законодательством

1. Проанализировать ЛНА школы.

2. Подготовить список ЛНА, которые надо актуализировать.

3. Подготовить изменения в ЛНА и утвердить их у директора

Работа рабочей группы в составе: заместителя директора по ВР, юриста и секретаря

Январь
2024 – март
2024

Заместитель директора по ВР

 <…>



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Центр образования № 1»
(МБОУ «Центр образования № 1»)

 ПРИКАЗ

08.12.2023                                                                                        № 265

г. Энск

О разработке программы развития МБОУ «Центр образования № 1» на 2024–2027 годы

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования Администрации г. Энска от 23.09.2023 № 45­п «Об утверждении порядка согласования программ развития подведомственных организаций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по разработке программы развития МБОУ «Центр образования № 1» на 2024–2027 годы (далее – рабочая группа) в следующем составе:

Председатель рабочей группы

Директор Иванов И.И.

Члены рабочей группы:

Заместитель директора по УВР Евстеева Е.П.

Заместитель директора по АХЧ Михалюк Е.П.

Руководитель структурного подразделения «Детский сад» Алпаева П.П.

Старший воспитатель Петрова Е.Е.

Педагог дополнительного образования Васюков И.П.

Педагог­психолог Коваленко В.В.

Секретарь Гладких Ю.Ю.

2. Рабочей группе разработать проект программы развития МБОУ «Центр образования № 1» на 2024–2027 годы по графику согласно приложению к настоящему приказу.

3. Рабочей группе при разработке программы развития МБОУ «Центр образования № 1» на 2024–2027 годы учитывать:

законодательство Российской Федерации, в том числе приоритетные направления развития страны и региона в области образования, экономики и социальной сферы;

письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07­3760 «О программе развития образовательной организации»;

приказ Департамента образования Администрации г. Энска от 23.09.2023 № 45­п «Об утверждении порядка согласования программ развития подведомственных организаций».

4. Секретарю Шиловой В.С. ознакомить с настоящим приказом поименованных в нем работников под подпись в срок до 10.12.2023.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                  И.И. Иванов

С приказом ознакомлены:

Заместитель директора по АХЧ

 
08.12.2023

Е.П. Михалюк

Секретарь

 
08.12.2023

Ю.Ю. Гладких

<...>

В дело № 12­11 за 2023 год 
Секретарь 


29.12.2023

Приложение
к приказу
МБОУ «Центр образования № 1»
от
08.12.2023 № 265

График разработки программы развития МБОУ «Центр образования № 1»  на 2024–2027 годы

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

1

Установочное совещание у директора. Обсуждение разделов Программы развития МБОУ «Центр образования № 1» на 2024–2027 годы (далее – Программа)

Михалюк Е.П.

14.12.2023

2

Разработка паспорта Программы и информационной справки об организации

Гладких Ю.Ю.

Евстеева Е.П.

11.01.2024

3

Разработка разделов Программы:

1) Основания для разработки Программы развития.

2) Основные направления развития организации

3) Ожидаемые результаты

Евстеева Е.П.

Алпаева П.П.

Гладких Ю.Ю.

Петрова Е.Е.

21.01.2024

4

Разработка разделов Программы:

1) Мероприятия по реализации Программы.

2) Механизмы реализации Программы.

3) Критерии и показатели оценки реализации Программы

Евстеева Е.П.

Алпаева П.П.

Васюков И.П.

Коваленко В.В.

5

Обсуждение проекта Программы

Иванов И.И.

22.01.2024

6

Направление проекта учредителю на согласование

Михалюк Е.П.

25.01.2024

7

Утверждение Программы

Иванов И.И.

После согласования учредителем



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(МБДОУ Детский сад № 1)

 СОГЛАСОВАНА

Начальник управления образования администрации города Энска

              А.В. Петрова
28.12.2023

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБДОУ
Детский сад № 1
от 28.12.2023 № 254

СОГЛАСОВАНА

Управляющим советом
МБДОУ Детский сад № 1
(протокол от 27.12.2023 № 14)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ Детский сад № 1 на 2024–2027 годы

город Энск, 2023 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"».

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996­р.

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678­р.

5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р­126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»».

7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

8. Государственная программа развития образования в городе Энске на 2020–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города Энска 14.09.2014 № 21­о.

9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК­123/07.

Сведения о разработчиках

 Ответственные: Глебова Елена Анатольевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 1
Кузнецова Ирина Константиновна, секретарь

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ Детский сад № 1 от 04.10.2023

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально­технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.

<…>

Комплексные задачи программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.
<…>

Основные направления развития организации

1. Модернизация развивающей предметно­пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
<…>

Период реализации программы развития

 С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок финансирования программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
<…>

Ожидаемые результаты реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
<…>

Контроль реализации программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 1.

Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад № 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Сведения об организации. МБДОУ Детский сад № 1 города Энска (далее – детский сад, организация) создан 29 марта 1995 года на основании постановления администрации города Энска «О создании МБДОУ Детский сад № 1 от 29.03.1995 № 519­по.

Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

<…>

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 15 групп воспитанников, из них:

  • 1 группа раннего возраста (2–3 года);
  • 2 группы младшего возраста (3–4 года);
  • 5 групп среднего возраста (4–5 лет);

<…>

Характеристика семей воспитанников по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 6»;
  • Спортивный комплекс «Орленок»;
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»;
  • МБУК «Детская библиотека №3»
  • МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7»;

<…>

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально­дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций).

Специалисты МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно­профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.

Взаимодействие с МБОУ «Лицей № 6» обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Совместно с МБУК «Детская библиотека № 3» детский сад проводит литературные и культурно­познавательные мероприятия.

<…>

Организационно­педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 30 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по ВМР, 19 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре,1 инструктор по физической культуре (плавание), 2 учителя­логопеда).

Работник с медицинским образованием – 1 человек.

Укомплектованность кадрами:

  • воспитателями – на 100%;
  • младшими воспитателями – на 100%;
  • обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол­во работников

Наличие квалификационных категорий, кол­во работников

Стаж работы,
кол­во работников

Высшее – 13 чел.
Среднее специальное – 16 чел.
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Высшая – 9 чел.
Первая – 3 чел.
Без категории – 18 чел.

До 5 лет – 2 чел.
5–10 лет – 5 чел.
Свыше 15 лет –
23 чел. 

 Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2021 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно­патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО».

В 2023 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:

  • педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
  • региональном конкурсе творческих работ «Медвежонок символ заповедника», получили 3 место;
  • конкурсе­выставке «Театральная кукла», получили 2 место;

Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

  • результативность реализации программы развития детского сада на 2020–2023;
  • потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации;
  • возможные варианты развития.

 Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT­анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Риски

Высокий профессиональный уровень педагогических кадров

Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности

Есть возможность получать квалифицированную научно­методическую помощь от методиста Центра развития образования г. Энска

Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии

...

...

...

...

Основные направления развития организации

1. Модернизация развивающей предметно­пространственной среды (РППС).

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.

2. . Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.

Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.

3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:

  • электронный образовательный контент;
  • инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
  • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн­взаимодействия и др.

4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р­126).

Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно­спортивной, социально­гуманитарной и художественной.

Направленность

Название образовательной программы

Возраст воспитанников

23

34

45

57

Физкультурно­спортивная

ОФП

­

+

+

Плавание

+

+

+

+

Футбол

­

­

+

+

Самбо

­

­

­

+

Социально­гуманитарная

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно­эстетическое и творческое развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

­

+

+

+

Подготовка к школе

­

­

­

+

Художественная

Вокальный ансамбль

­

+

+

+

Работа с природными материалами

+

+

+

+

Изготовление кукол и игрушек

­

+

+

+

Современный танец

­

­

+

+

<…>

 Мероприятия по реализации программы развития

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно­пространственной среды (РППС)

1

Оценка состояния РППС

Старший воспитатель

Февраль
2024

Оформление аналитической справки

2

Составление плана модернизации РППС

Старший воспитатель

Март
2024

План

3

Закупка и установка оборудования по плану

Контрактный управляющий

2024

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

1

Анализ востребованности дополнительного образования

Заместитель заведующего

Январь – март 2024

Анкетирование и опрос родителей

2

Разработка программ доп. образования

Старший воспитатель

Май –

агуст 2024

Образовательные программы по новым направлениям

3

Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм

Заведующий

Март 2024

Протокол заседания педсовета

 3. Ведение госпаблика

1

Мониторинг ведения госпаблика

Старший воспитатель

Раз в квартал

Справка

2

Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения

Старший воспитатель

Январь

2024

План

3

Обучение ответственного за ведение госпаблика

Заведующий

По плану мероприятий

Документы об обучении

..

...

...

...

...

...

4. Цифровизации образовательного процесса

1

Анализ доступных образовательных платформ

Методист

Январь – февраль
2024

Оформление аналитической справки

2

Проведение заседания педагогического совета

Старший воспитатель

Февраль
2024

Протокол заседания педсовета

3

Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе

Методист

Март 2024

Протокол

4

Закупка оборудования

Заместитель заведующего по АХР

Апрель – май 2024

Договор поставки и акт приема­передачи товара

...

...

...

...

...

 Механизмы реализации программы развития

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.

4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

<…>

Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.

3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.

5. Создана современная комфортная развивающая предметно­пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей­мигрантов, длительно болеющих учеников и др.

8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

<…>

 Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30% за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, реализации образовательных программ с организациями округа и города по научной, технической, культурной, спортивной, творческой направленности

3. Ведение госпаблика

 Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге и входит в 20­ку лучших госпабликов региона

4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса

Прирост на 55% числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Перевод 60% документооборота детского сада в электронный вид



Предварительный просмотр:

Журнал

Нормативные документы образовательного учреждения

Что изменить в программе развития школы и детского сада на 2024 год

В статье – перечислили, какие изменения внести в содержание программы развития. Обозначили пять контрольных точек: госпаблик, работа со студентами СПО, инновации, дети-иностранцы и наставничество. Для школы и детского сада описали особенные изменения.

В 2023 году в работе школы и детского сада появились изменения, которые повлияли на содержание программы развития образовательной организации. Внесите правки в документ и включите новые мероприятия по информационной открытости и работе со студентами.

Рекомендуем увеличить комплекс мер по адаптации детей-мигрантов и создать условия для наставничества педагогов, чтобы коллеги могли получить новую квалификационную категорию «педагог-наставник». Сначала мы дали изменения, которые необходимо внести в детском саду и в школе, а потом два специфических для каждой организации.

Вести госпаблик образовательной организации

Внимание!

Создайте госпаблик в соцсети – «ВКонтакте» или «Одноклассниках»

С 2022 года государственные школы и детские сады должны создать официальные страницы в соцсетях – госпаблики. Основание – Закон об информации о госорганах (ч. 1.1 ст. 10 Федерального закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ). Госпаблик не должен полностью дублировать официальный сайт. Его цель – доносить достоверные сведения об организации на площадках, которые посещают родители, педагоги и проверяющие, например, Роскомнадзор и прокуратура.

Поручите ответственному работнику постоянно пополнять госпаблик актуальным материа­лом. Например, пусть коллега составит контент-план на неделю – по 2–3 поста в день. Материал должен быть о деятельности организации. Также попросите ответственного предусмотреть контрольный мониторинг госпаблика – например, раз в полгода. Мероприятие станет поводом, чтобы держать качество оформления страницы и публикаций на высоком уровне. 

Принимать студентов на педагогические должности

С июля 2023 года студенты СПО могут занимать педагогические должности в детском саду и начальной школе (Федеральный закон от 24.07.2023 № 385-ФЗ). Есть несколько условий – студенты должны обучаться по специальностям, которые входят в группу «Образование и педагогические науки», и соответствовать следующим критериям:

  • достичь совершеннолетия,
  • успешно пройти промежуточные аттестации в последний год обучения.

Чтобы трудоустроить студентов СПО, поручите ответственному за изменения скорректировать кадровое направление программы развития. Пусть специалист пропишет в документе, какие условия необходимо создать, чтобы студенты быстро включались в работу организации. Также рекомендуем провести беседу с коллегами и напомнить им, что активное участие студентов поможет справиться с кадровым дефицитом, снять нагрузку с педагогов и повысить показатели по использованию инновационных технологий.

Развивать наставничество педагогов

С сентября 2023 года действует новый Порядок аттестации педагогов. Теперь работники могут получить новую категорию – «педагог-наставник» или «педагог-методист». Чтобы помочь опытным специалистам повысить квалификационную категорию, поручите ответственному за программу развития внести в документ специаль­ные задачи по наставничеству:

  • назначить куратора по наставничеству,
  • подобрать пары «наставник-наставляемый»,
  • разработать дорожную карту наставничества,
  • издать локальные нормативные акты,
  • вести базу наставников и наставляемых,
  • контролировать реализацию программы.

За контроль программы наставничества отвечает руководитель. Поручите ответственному специалисту оценить текущее состояние программы и предоставить вам доклад с вариантами, как ее улучшить. Чтобы мотивировать педагогический состав участвовать в наставничестве в следующем году, поручите ответственному работнику организовать мероприятие, которое позволит отметить заслуги лучших наставников перед педагогическим коллективом.

Скорректировать инновационную деятельность

Законодатель сократил перечень направлений, которые входят в инновационную деятельность. Детские сады и школы в регионах должны скорректировать свои акты под новые требования. Учитывайте это, когда займетесь разработкой раздела программы об инновациях.

Многие направления перешли в экспериментальную деятельность. Теперь к ней относят разработку, апробацию и внедрение:

  • новых образовательных программ,
  • образовательных технологий,
  • образовательных ресурсов,
  • новых инструментов организационно-правового и финансово-экономического обеспечения системы образования.

Экспериментальную деятельность проводят в форме экспериментов. Порядок и условия определяет Правительство. Эксперименты могут инициировать органы власти, в том числе органы публичной власти федеральной территории «Сириус».

В инновационной деятельности оставили только два направления:

  • как разработать, апробировать и внедрить новые учебники и учебные пособия, которые идут с ними в комплекте,
  • как усовершенствовать научное и учебно-методическое обеспечение системы образования.

Запланируйте инновационную деятельность в рамках новых направлений, даже если ваш регион не изменил свои акты. В ближайшее время это все равно произойдет. Обсудите с коллективом, какие новаторские подходы в учебно-методическом обеспечении вы готовы внедрить и тиражировать. Подготовьте инновационный проект под эти идеи.

Усилить работу по адаптации детей-иностранцев

Включите в программу развития комплекс мер по работе с детьми-мигрантами. Чтобы облегчить работу руководителя, Минпросвещения утвердило комплекс мер для иностранных граждан до 2025 года. Поручите ответственному за программу развития использовать в работе методики и опросники, которые перечислены в рекомендациях Минпросвещения. Напомните коллегам, что профилактические занятия с детьми-мигрантами помогут снизить риски потенциальных конфликтов и повысят психологический комфорт в школе и детском саду.

Для школы. С сентября 2023 года в Порядке организации образовательной деятельности в школе закрепили право вводить в учебный план курсы русского языка для детей, которые плохо им владеют (приказ Минпросвещения от 03.08.2023 № 581). Обсудите с коллегами, какие меры следует принять и когда запланировать диагностические процедуры для детей-мигрантов.

Подготовить организацию к мониторингу

МКДО делится на две части: обязательную и вариативную – по усмотрению субъекта РФ

Для детского сада. Рособрнадзор проводит МКДО – ежегодный мониторинг качества дошкольного образования. Например, в 2023 году региональные власти самостоятельно решают, какие конкретно сады будут оцениваться. Надо отобрать минимум 10 процентов дошкольных организаций региона.

Запланируйте в программе развития мероприятия, которые помогут проходить успешно мониторинг, если ваш детский сад включат в репрезентативную выборку. Например, модернизируйте ВСОКО, чтобы она учитывала показатели мониторинга. Определите ответственного, который будет планировать мероприятия оценки, взаимодействовать с региональными и муниципальными координаторами, отбирать кандидатов для команды координаторов МКДО и направлять их на обучение.

Для школы. Аккредитация стала бессрочной, поэтому ведомства решили проводить периодический аккредитационный мониторинг. Первые данные для аккредитационного мониторинга собрали с сентября по декабрь 2023 года. Его итоги подведут и опубликуют к июню 2024 года. Затем процедуру будут повторять каждые три года.

Чтобы пройти аккредитационный мониторинг, школа должна набрать за все показатели минимум 30 баллов по ООП НОО, 40 баллов по ООП ООО и СОО. Если школа реализует АООП и не участвует в ВПР, достаточно получить 20 баллов по программам начального общего образования, 30 баллов по программам основного и среднего общего образования (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения, Минобрнауки от 24.04.2023 № 660/306/448).

Проконтролируйте, чтобы в программе развития школы прописали мероприятия, которые позволят достичь показателей, по которым производят аккредитационный мониторинг. Для уровня НОО – четыре показателя, для ООО и СОО – шесть. Попросите ответственного отразить в программе ежегодный внутренний контроль – например, в рамках ВСОКО. Дополнительно назначьте работника, который будет передавать информацию в систему государственной аккредитации (ИС ГА).

Создать условия для длительно болеющих воспитанников

Только для детского сада

До августа 2023 года сады обучали длительно болеющих детей по собственному усмотрению. Теперь Минпросвещения регламентировало обучение детей, которые нуждаются в длительном лечении. Отдельный раздел отвели программам дошкольного образования.

Специалисты рекомендуют делить длительно болеющих воспитанников на три подгруппы: младшую – 2–3 года, среднюю – 4–5 лет, старшую – 6–7 лет. Если в детском саду болеющих детей меньше 10 человек, сформируйте одну разновозрастную группу.

Запланируйте в программе развития анализ ресурсов для обучения длительно болеющих детей. Если необходимо, составьте план, как улучшить условия в организации. Например, обучить педагогов. Когда ресурсы и педагоги будут готовы, рекомендуем составить краткую дорожную карту, как преподавать воспитанникам, если они находятся на лечении в больнице или на дому. Используйте различные образовательные подходы. Например, дистанционное обучение.



Предварительный просмотр:

План мероприятий, чтобы интегрировать цифровые и дистанционные технологии в образовательный процесс

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечание

1. Выявить образовательные потребности педагогов и детей

20.01.2022

Методист

2. Проанализировать доступные образовательные платформы и выбрать в соответствии с потребностями детского сада

21.01.2022

Методист

Оформить распоряжением

3. Выбрать программы для дистанционного обучения

25.01.2022

Методист

4. Провести педсовет по образовательным платформам и программам дистанционного обучения

28.01.2022

Завуч или заведующий, методист

По результатам оформить протокол

5. Провести родительское собрание по цифровой образовательной среде

01.02.2022

Заведующий, методист

6. Разработать положение о цифровой образовательной среде

10.02.2022

Методист

7. Составить список оборудования для организации цифровой среды

15.02.2022

Системный администратор

8. Закупить оборудование

15.03.2022

Заместитель по АХР

Оформить приказом

9. Подготовить помещение и разместить оборудование

15.03.2022

Системный администратор

10. Организовать обучение педагогов компьютерной грамотности и использованию образовательного контента

В течение года

Методист

В зависимости от компетенций педагога

11. Разработать анкеты для родителей и для мониторинга обучения в цифровой среде

16.03.2022

Методист

Допустимо привлечь других специалистов

12. Проводить мониторинг качества образовательных услуг с использованием электронного образования и дистанционных технологий

В течение года

Методист

13. Проводить анкетирование родителей по качеству образования в цифровой среде

В течение года

Педагоги

14. Поддерживать официальный сайт организации в актуальном состоянии

В течение года

Ответственный за сайт

Допустимо привлечь других специалистов

15. Итоговый педагогический совет

20.04.2022

Руководитель, методист

По результатам оформить протокол, внести коррективы в работу



Предварительный просмотр:

        

План встреч семейного клуба по ранней профориентации

 ВСТРЕЧА 1. «ПОВАР»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Познакомить детей с помещением кухни, сотрудниками, которые там работают

Развивать познавательный интерес; формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях

1. Провести для детей экскурсию­путешествие на кухню детского сада «Кто нас кормит?»
2. Организовать мастер­класс одного из родителей по изготовлению печенья

1. Составить с детьми книгу рецептов «Мое любимое блюдо».
2. Провести групповую консультацию для родителей «Особенности пищевого поведения детей»

ВСТРЕЧА 2. «ВОЕННЫЙ»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск: сухопутными, морскими, воздушными

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны

1. Познакомить детей с понятиями: «сухопутные», «морские», «воздушные» войска, «героизм», «патриотизм».
2. Организовать рисование на тему профессии «военный»

1. Заполнить анкеты с детьми «Мой папа – защитник».
2. Провести с детьми игры на развитие познавательных процессов: «Пазлы», «Мемори», «Четвертый лишний» с изо­бражениями военной техники

ВСТРЕЧА 3. «УЧИТЕЛЬ»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Расширить представление детей о профессии учителя, важности и значимости его труда

Формировать интерес к учебной деятельности, желание учиться в школе, мотивационную готовность к ней

1. Организовать рисование «Я и школа».
2. Составить с детьми альбомы «Школьные правила», «Поведение на пять».
3. Организовать экскурсию в школу

1. Записать видеоинтервью с детьми «Почему я хочу в школу».
2. Организовать рисование «Школа моей мечты», проанализировать рисунки на предмет отношения детей к школе

 ВСТРЕЧА 4. «ЮРИСТ»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Познакомить детей с профессией юриста, местом его работы

Развивать познавательный интерес, расширить знания детей о своих правах

1. Провести беседу с юристом.
2. Читать детям художественную литературу по теме встречи

1. Подготовить и показать презентацию «Дети имеют право».
2. Провести викторину по сказкам «Какие права нарушены».
3. Провести анкетирование «Наказания в семье»

ВСТРЕЧА 5. «ГРИМЕР»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Закреплять знания о различных видах искусства

Формировать представление об индивидуальности

1. Организовать встречу с гримером, познакомить с понятиями «грим», «сценический образ», «роль».
2. Создать с помощью аквагрима образы персонажей

1. Провести творческое упражнение «Моя ладошка превращается», в ходе которого дети раскрашивают ладони
и превращают их в персонажей, ставят сценки с помощью раскрашенных рук

 ВСТРЕЧА 6. «ПОРТНОЙ», «МОДЕЛЬЕР»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Познакомить детей с историей возникновения одежды и профессиями, которые связаны с ее созданием

Формировать представление об индивидуальности с помощью создания образа

1. Провести беседу с детьми на тему «Из истории одежды».
2. Организовать практическую деятельность с портным­закройщиком: познакомить детей со швейной машиной; предложить сравнить электрическую машину и машину с ножным приводом; снять мерки с ребенка для выкройки; изготовить постельное белье для кукольной кровати

1. Организовать работу над совместным коллажем «Журнал мод»: предложить детям выбрать для себя образ среди вырезок из журналов, дополнить образ своим фотопортретом.
2. Проанализировать работу над коллажем: кто из детей какой образ выбрал, в какой части листа расположил себя, с кем рядом

ВСТРЕЧА 7. «ВРАЧ», «МЕДСЕСТРА»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Формировать у детей представление о людях ближайшего окружения; познакомить с профессиями врача и медсестры

Развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада; корректировать детские страхи

1. Провести для детей экскурсию­путешествие в медицинский кабинет.
2. Провести беседу «Если ты заболел», познакомить детей с врачебными принадлежностями и их назначением.
3. Организовать наблюдение детей за работой медсестры в детском саду, учить соблюдать правила гигиены

1. Читать детям терапевтические сказки на тему страхов врачей, прививок.
2. Провести индивидуальную работу с детьми, у которых проявляется страх врачей

 ВСТРЕЧА 8. «ПРОДАВЕЦ»

Задачи воспитателя

Задачи
педагога­психолога

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности педагога­психолога

Познакомить детей с профессией продавца, его оборудованием, кассой, весами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников

1. Провести экскурсию «В магазин за продуктами».
2. Провести с детьми развивающие игры с комплектом игрушек «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

1. По итогам экскурсии составить с детьми список качеств, которыми должен обладать продавец.
2. Провести беседу с детьми «Нужные и бесполезные покупки».
3. Подготовить буклет для родителей «Мама, купи!»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО» СЕЛА РЕПНОЕ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

______(МБДОУ «Детский сад «Зернышко» села Репное»)________

412325, Саратовская область, Балашовский район, с. Репное, ул. 60 лет СССР, дом 8 «А»     телефон: 84545 61444

 

 

 

 

                                                                                      и. о. главы Балашовского

                                                                                    муниципального района

                                                                     О. В. Масякину 

 

 

Уважаемый Олег Владимирович!

 В  целях приведения в соответствие действующему законодательству локальных нормативных актов в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждении по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Зернышко» села Репное Балашовского района Саратовской области» предоставляет Вам для согласования Программу развития на 2021- 2024 г.г.

 

 

С уважением,

заведующий МБДОУ «Детский

сад «Зернышко» села Репное»:                                      Е. Б. Кондрат



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(МБДОУ «Детский сад № 1»)

СОГЛАСОВАНА

Начальник управления образования администрации города Энска

Кретова    А.В. Кретова
14.01.2022

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБДОУ «Детский сад № 1»

от 15.01.2022 № 254

СОГЛАСОВАНА

Управляющим советом
МБДОУ «Детский сад № 1»

(протокол от 10.01.2022 № 14)

Программа развития
МБДОУ «Детский сад № 1» на 2022–2025 годы

г. Энск, 2022 год

<…>

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Сведения об организации. МБДОУ «Детский сад № 1» города Энска (далее – детский сад, организация) создан 29 марта 1995 года на основании постановления администрации города Энска «О создании МБДОУ “Детский сад № 1148”» от 01.03.1995 № 519-по.

Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 15 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.

Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет математики, изостудия, логопедический кабинет, кабинет английского языка, физкультурный зал, бассейн, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 15 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.

Режим работы организации: с 07:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционируют 15 групп воспитанников, из них:

  • 1 группа раннего возраста (2–3 года);
  • 2 группы младшего возраста (3–4 года);
  • 5 групп среднего возраста (4–5 лет);
  • 3 группы старшего возраста (5–6 лет);
  • 3 группы для детей дошкольного возраста (6–7 лет);
  • 1 группа комбинированной направленности (5–7 лет).

Характеристика семей воспитанников по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:

  • МБОУ «Лицей № 6».
  • Спортивный комплекс «Орленок».
  • МБДОУ «Детский сад № 5».
  • МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7».
  • МБУК «Детская библиотека № 3».

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций).

Специалисты МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.

Взаимодействие с МБОУ «Лицей № 6» обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Совместно с МБУК «Детская библиотека № 3» детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 30 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по ВМР, 19 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 инструктор по физической культуре (плавание), 2 учителя-логопеда, 1 педагог дополнительного образования по ИЗО, 1 педагог дополнительного образования по английскому языку, 1 педагог-психолог).

Работник с медицинским образованием – 1 человек.

Укомплектованность кадрами:

  • воспитателями – на 100%;
  • младшими воспитателями – на 100%;
  • обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Стаж работы,
кол-во работников

Высшее – 13 чел.
Среднее специальное – 16 чел.
Обучаются в вузах – 2 чел.

Высшая – 9 чел.
Первая – 3 чел.
Без категории –
18 чел.

До 5 лет – 2 чел.
5–10 лет – 5 чел.
Свыше 15 лет –
23 чел. 

Характеристика достижений организации

Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2020 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО».

В 2021 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:

  • в педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
  • региональном конкурсе творческих работ «Медвежонок – символ заповедника», получили 3-е место;
  • конкурсе-выставке «Театральная кукла», получили 2-е место;
  • региональном конкурсе театральных постановок «Волшебный мир сказок», получили приз зрительских симпатий.

Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

  • результативность реализации программы развития детского сада на 2019–2021 годы;
  • потенциал развития детского сада на основе SWOT-анализа возможностей и проблем образовательной организации;
  • возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий профессиональный уровень педагогических кадров

Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности

Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста Центра развития образования г. Энска

Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии

Использование инновационных подходов к организации методической работы

Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу

Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования

Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада

Место расположение детского сада

Устаревшая материально-техническая база

Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования

Недостаточное финансирование системы образования

Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности

Недостаточно опыта работы в области маркетинга

Удовлетворенность родителей работой детского сада.

Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии

В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития

<...>

<...>

<...>

<...>

Основные направления развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.

Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.

Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.

Направленность

Название образовательной программы

Возраст воспитанников

2–3

3–4

4–5

5–7

Физкультурно-спортивная

ОФП

+

+

Плавание

+

+

+

+

Футбол

+

+

Самбо

+

Социально-гуманитарная

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и творческое развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

+

+

+

Английский язык

+

+

+

Подготовка к школе

+

Русский язык и культура речи

+

+

Художественная

Вокальный ансамбль

+

+

+

Работа с природными материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и текстильными материалами

+

+

Изготовление кукол и игрушек

+

+

+

Современный танец

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:

  • электронный образовательный контент;
  • инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
  • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.

Внедрить электронный документооборот.

5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

  • проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
  • механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
  • модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
  • обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

Механизмы реализации программы развития

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышения качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.

4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.

<…>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...