Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
консультация

Гуракова Елена Сергеевна

Задача состоит в том, чтобы обеспечить возможности для развития инноваций в детском образовательном учреждении, а также применить педагогами полученные ими знания, умения и навыки в своей профессиональной работе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Задача состоит в том, чтобы обеспечить возможности для развития инноваций в детском образовательном учреждении, а также применить педагогами полученные ими знания, умения и навыки в своей профессиональной работе.

Современный воспитатель  стремится к постоянному росту, самообразованию и исследованию новых методов воспитания и обучения детей. Все это становится реализуемым благодаря его приверженности к делу и способности мыслить нестандартно.

В современном образовательном процессе педагог имеет ряд важных качеств, таких как исследовательский подход, высокий уровень мастерства, научное мышление, развитая интуиция, критический анализ, использование передового опыта и стремление к профессиональному развитию.

Из этого следует, что для успешного воспитания и образования необходим опытный педагог, который постоянно совершенствуется и готов принимать новые идеи.

Одним из неотъемлемых условий развития и совершенствования системы дошкольного образования является внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения. Развитие детского сада требует внедрения новых подходов и концепций, при этом особое внимание должно быть уделено адаптации образовательной программы к индивидуальным потребностям каждого ребенка, его личностному развитию и раскрытию его способностей. Только опытный преподаватель с талантом и стремлением к постоянному росту может развить ученика в творческую, самостоятельную личность.

Каждое новшество - это создание и внедрение нового элемента, что приводит к значительным изменениям в окружающей среде. Технология представляет собой совокупность методов и приемов, используемых в различных областях, таких как ремесло или искусство. Таким образом, в детском дошкольном учреждении используются передовые технологии для разработки современных методик и подходов, чтобы совершенствовать образовательный процесс.Различные инновационные технологии, используемые в детских образовательных учреждениях.
Среди современных подходов к образованию можно выделить следующие:

1. Здоровьесберегающие технологии

 нацелены на поддержание и укрепление здоровья ребенка, формирование у него здоровых привычек и образа жизни. Это особенно важно в свете изменения экологической ситуации, общего состояния здоровья и неправильного образа жизни.

Главной задачей данной организации является способствование формированию представлений о здоровом образе жизни и умению оказывать первую помощь, а также развитию необходимых знаний, умений и навыков для поддержания собственного здоровья у воспитанников. Разнообразные способы активной работы включают в себя организацию спортивных мероприятий, небольшие физические зарядки между занятиями, утреннюю гимнастику, упражнения для глаз и дыхания, различные виды гимнастики, расслабление, прогулки не только на территории детского сада, но и в парках и лесных зонах, спортивные игры, закаливание и водные процедуры.

Существуют различные способы реализации технологий, направленных на сохранение здоровья, которые могут быть выбраны в зависимости от поставленных целей.

Они могут быть нацелены на поддержание хорошего самочувствия и осуществляться профессионалами в области здравоохранения: регуляция питания, отслеживание состояния здоровья, создание условий, способствующих сохранению здоровья.
Имеется возможность использовать различные методы для развития физических способностей ребенка, включая разные виды гимнастики (дыхательную, пальчиковую, ортопедическую), закаливание, динамические паузы, стретчинг и альтернативные подходы, такие как хатха-йога. Они имеют возможность представлять культуру благополучия. Они имеют возможность преподавать здоровый образ жизни с использованием коммуникативных игр, игровых сеансов, логоритмики и физкультурных занятий. Они могут применяться в специальной терапии, которая включает в себя различные виды сеансов, такие как искусствотерапия, сказкотерапия и терапия с использованием цветов.

2. Технологии проектной деятельности.

В детском саду дети и педагоги совместно занимаются проектной деятельностью, где основная задача заключается в решении проблемы и поиске ответов на вопросы, которые возникают у детей. Информация, которую ребёнок усваивает в процессе выполнения проекта, становится его собственным, и она прочно интегрируется в его уже имеющиеся знания о мире вокруг него.
Проекты различаются:
В зависимости от численности участников можно выделить различные типы активностей: для одного человека, в парах, в группах и для всех сразу.
По временному периоду: короткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
По методу, который определен по приоритету: методы, связанные с творчеством, игрой, исследованием и информацией.
Темы, охватываемые включают в себя сферу семьи, природу, общество, культурные ценности, и так далее.
Существует возможность разделения учебных проектов на различные категории в соответствии с определенными параметрами.

"«Игровые» – это развлекательные занятия, организованные в группе, включающие элементы игры, танца и увлекательных активностей."
"Проекты, направленные на всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума, известны как «экскурсионные»."
«Инструменты общения», которые помогают детям выражать свои эмоции и чувства через различные формы выражения, такие как речь, пение, письмо и другие.
Полезные задания, которые помогут ребенку развивать свои навыки и умения: сделать птичий домик, вырастить цветок и другое.
Новаторские методы обучения в детском образовательном учреждении способствуют развитию физических и психологических навыков у ребенка, помогают ему развить уверенность в своих возможностях и стать самостоятельным и ответственным. Дети, вне зависимости от пола, исследуют окружающий мир через игру и стараются использовать полученные знания на практике.


3. Технологии  исследовательской  деятельности

Внедрение новых технологий в дошкольные образовательные учреждения включает в себя применение педагогами метода исследовательской работы, помимо других аспектов. Что это подразумевает? В основном, усилия воспитателей направлены на развитие у детей исследовательского мышления.

Главная задача научных исследований заключается в организации практической работы, в которой принимает активное участие ребенок. Участие ребенка в эксперименте позволяет ему наблюдать процесс и результаты собственными глазами.

Для достижения этой цели, воспитатели используют различные методы в процессе обучения детей дошкольного возраста, включающие в себя задачи, их анализ, создание моделей, наблюдение, проведение экспериментов, запись результатов, поиск решений и выбор оптимального варианта.

Участие ребенка в исследовательской деятельности способствует определению текущих проблем и нахождению путей их решения через разнообразные действия. В то же время, ребенок активно исследует мир, проводит эксперименты, подобно ученому.

Способы и стратегии, используемые для структурирования научных исследований.

наблюдения;
беседы;
опыты;
дидактические игры;
моделирование ситуаций;
трудовые поручения, действия.

В ДОУ используются современные методы обучения, которые помогают преподавателям адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и делать учебный процесс интересным и захватывающим. Результатом этого решения родители больше не испытывают необходимости уговаривать своих детей пойти в детский сад. Дети с радостью ходят в детский сад и с каждым днем узнают что-то новое, пополняя свои знания.


4. Развивающие технологии 
В традиционном обучении ребёнку предоставляется готовый образец, по которому он может учиться и действовать. В процессе развивающего обучения ребёнок должен самостоятельно прийти к выводам и решить проблему, основываясь на анализе своих действий.

5. Коррекционные технологии

Они стремятся помочь дошкольникам справиться с психоэмоциональным напряжением с помощью различных методов, таких как использование сказок, цветотерапия и музыкальная терапия.

6. Информационно-коммуникационные технологии

Нельзя отрицать, что современный мир сильно отличается от прошлого. Совсем недавно никто не думал о применении новых технологий в детских образовательных учреждениях. Современный век способствовал естественному развитию информационно-коммуникационных технологий. Современные технологии, такие как электронные устройства и интерактивные инструменты для обучения, уже не вызывают удивления у детей дошкольного возраста. Почти невозможно представить себе ситуацию, когда ребенок не имеет представления о компьютере, так как мы живем в эпоху информации, где правила игры определяются технологическим прогрессом, и игнорировать их невозможно. Дети проявляют интерес к освоению навыков работы с компьютером. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и воспитании имеет несколько преимуществ перед традиционными методами организации занятий. Например, благодаря интересным программам, разработанным для развития навыков чтения, математики, памяти и логического мышления у детей дошкольного возраста, удается заинтересовать и внушить им любовь к обучению. Для детей компьютер представляет большой интерес, так как использование анимации, слайдовых презентаций и фильмов помогает им лучше понять и узнать о различных явлениях. Ребенок ощущает особое притяжение к анимационным изображениям, которые появляются на экране. Они привлекают его внимание и позволяют ему сосредоточиться, чтобы внимательно следить за происходящим. Дети быстро усваивают свежие сведения и потом вместе обсуждают х.

С помощью различных методов визуальной поддержки, можно достичь долгой концентрации внимания у детей и одновременно воздействовать на несколько органов чувств, что способствует более твердому усвоению новых знаний. С помощью современных технологий можно создать виртуальные сценарии, которые невозможно повторить в реальной жизни, особенно в детском саду.

В соответствии с возможностями каждого ребенка, программа может быть настроена таким образом, чтобы уделять особое внимание его индивидуальному развитию.

В связи с недостаточными навыками работы с компьютером, некоторые преподаватели могут делать определенные ошибки. Как пример, некоторые люди могут столкнуться с проблемой, когда они используют слишком много слайдов в своей презентации, или когда они не имеют достаточных навыков в области компьютерной грамотности из-за отсутствия опыта.

7. Личностно-ориентированные технологии

Использование методов, которые сосредоточены на личности ребенка, а также игровых техник, способствуют раскрытию потенциала дошкольника. Это играет ключевую роль в образовательном процессе, где основное внимание уделяется индивидуальным характеристикам ребенка.
Цель личностно-ориентированной технологии заключается в установлении равноправных и доброжелательных отношений между ребёнком и воспитателем, а также создании необходимых условий для развития личности воспитанников. При подходе, основанном на индивидуальных особенностях, детская личность становится центром в образовательном процессе.
В соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, педагог выбирает специальные игры, которые способствуют полному развитию и раскрытию талантов малыша. В данном месте не приветствуется принуждение к подчинению, насаждение своего мнения и безучастный подход к воспитанию. Группа, как правило, создает атмосферу, основанную на любви, взаимном уважении и сотрудничестве.

8. Игровые технологии

 играют важную роль в развитии дошкольного образования. В контексте ФГОС ДО акцент делается на развитии личности ребенка, поэтому важно, чтобы весь дошкольный период был направлен на стимуляцию игровой деятельности, которые предоставляют возможность улучшить навыки и получить новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических ...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий....

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меня...

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогическ...