Организация непрерывного образования и профессионального совершенствования педагогических работников в ДОО
статья

Полежаева Инесса Геннадьевна

       Повышение квалификации педагогических работников – форма непрерывного образования педагогов, целью которой является повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nepreryvnogo_obrazovaniya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация непрерывного образования и профессионального совершенствования педагогических работников в ДОО».

Автор: Полежаева Инесса Геннадьевна, старший воспитатель

Организация: МАДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: Красноярский край г. Назарово

       Повышение квалификации педагогических работников – форма непрерывного образования педагогов, целью которой является повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

       В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень.Все

       Основные цели повышения квалификации педагогических работников:

- развитие их профессиональной компетентности;

- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.

 Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

      В нашем ДОО созданы условия для формирования и развитие профессиональных компетенций педагогических работников. Для организации непрерывного образования педагогических работников используются разнообразные формы работы.

 

Формы работы непрерывного образования в МАДОУ

Уровень

Формы

Индивидуальный

Самообразование педагогических работников. Реализация индивидуальной образовательной программы по самообразованию

Уровень ДОО

Наставничество;

Участие в работе педагогических объединений;

Участие в работе творческой группе «Геймификация в детском саду»;

Участие в методических мероприятиях в разных формах (семинары, консультации, мастер-классы, педагогическая мастерская, практикумы, гостевой обмен и др.);

Разработка и реализация проектов;

Смотры-конкурсы;

Участие в работе жюри;

Участие в деятельности муниципальной пилотной площадки;

Обобщение и распространение собственного опыта  

Муниципальный

Участие в профессиональных конкурсах;

Участие в ГМО;

Обобщение и распространение собственного опыта  

Региональный

Федеральный

Обучение на курсах повышение квалификации;

Участие в профессиональных конкурсах;

Участие в семинарах, вебинарах;

Участие в научно-практических конференциях;

Педагогические чтения

Публикации

      Система непрерывного образования педагогического работника должна быть: личностно-ориентированной, т. е педагог должен быть заинтересован в желании совершенствовать и обогащать свои знания и умения; направленной на постоянное развитие интеллектуального и совершенствование профессионального потенциала. Осознанной.

     Во время повышения квалификации происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников

        Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования

Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -"Педагог 13.ру" "Современные технологии восстановительной медиации в образовательной организации" Статья в сборнике стр.12

В сборнике статей обобщён научно-практический опыт педагогов Республики Мордовия по внедрению современных медиативных технологий в современных образовательных организаций в современных условий"....