Сообщение на тему: «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)
материал

Рязанова Светлана Федоровна

   Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых (педагогов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

 

Сообщение на тему:

«Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

(в том числе компьютерных технологий в сфере

антитеррористической деятельности)

Подготовил: воспитатель

                        I кв. категории

                         Рязанова С.Ф.

г. Оренбург, 2023г.

 «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

(в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

                               Т. Г. Хромцова

«Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

Ст.1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992г. №2446-1 «О безопасности»

  (Слайд 2) В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:

  • пытаться самостоятельно объяснять поступки людей,  
  • обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет,
  • быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения,  
  • соблюдать правила безопасного поведения.

   Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых (педагогов).

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Условия и ритмы современной жизни, высокий уровень механизации на производстве и в быту, рост преступности, социальная нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их, не сделать излишне настороженными, но подготовить к полноценной жизни, полной неожиданностей.

    Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

(Слайд 3) Для системной работы по формированию культуры безопасности у дошкольников в воспитательно-образовательном процессе реализуются шесть основных направлений:

• ребенок и другие люди;

• ребенок и природа;

• ребенок дома;

• здоровье ребенка;

• эмоциональное благополучие ребенка;

• ребенок на улицах города

При реализации этих направлений обязательно должен соблюдаться возрастной принцип.

Каждый возрастной период включает в себя перспективный план организованной образовательной деятельности.

Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни можно разделить на два периода.

 Первый — это дети 3—5 лет (младшая и средняя группа), второй — дети 5—7 лет (старшая и подготовительная группа).

 Первый период — это период впитывания и накопления знаний. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность.

Осуществление работы с детьми данного возрастного периода должно быть направлено на накопление первичных знаний об опасностях и поведения в опасных ситуациях. Ребёнок 4—5 лет уже должен знать адрес своего места жительства, по возможности номер телефона и, что немаловажно, уметь по телефону разговаривать, коротко и точно сообщить необходимую информацию.

Говоря о втором периоде, то есть о детях 5—7 лет, следует сказать об изменении психологической позиции детей в этом возрасте: они впервые  начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, а это в свою очередь свидетельствует о том, что такие дети уже могут осознано отвечать за свои поступки, контролировать своё поведение, а также других детей и людей в целом. Работа с такими детьми должна быть направлена на закрепление и систематизацию полученных знаний во время первого возрастного периода, а также применения этих знаний в повседневной жизни.

(Слайд 4) Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

  • ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;
  • ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
  • организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;
  • использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий;
  • встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский», «врач», и др.;
  • экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС;
  • просмотр презентаций по данной тематике;
  • игры-драматизации, развлечения;
  • познавательные минутки;
  • проекты.

Методы и приемы формирования культуры безопасности у дошкольников

В работе  используются разнообразные эффективные формы работы с детьми:

Словесные приемы и методы

(Слайд 5) 1. Ознакомление с художественной литературой.

- литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Кошкин дом»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»«Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

(Слайд 6)

  1. Разгадывание загадок.

Примеры загадок:

Ты нежная, я колкая,

Мы врозь не можем долго

Держу тебя за хвостик я

Ты - ... , я - ... .

(Слайд 7) Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

(Слайд 8)

  1. Разучивание пословиц, разбор их значения.

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(Слайд 9)

  1. Беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам.

Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Наглядные приемы и методы

(Слайд 10) 1.Наблюдения

Наблюдения осуществляются во время прогулок и экскурсий. Например, наблюдение за транспортом, за таянием льда, сосульками. Любое наблюдение сопровождается беседой на тему «Какую опасность представляет наблюдаемый объект? Как ее избежать?

(Слайд 11) 2. Использование ИКТ

В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

•  Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Действия воспитателя на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

• При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают силу мультимедийных презентаций.

(Слайд 12) 1. Показ презентации с озвучиванием  воспримется ребенком лучше, нежели просто беседа и демонстрация иллюстраций. На примере неправильного поведения других детей закрепляются представление детей о некоторых электроприборах опасных для жизни и здоровья, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Параллельно соотносятся ситуации дома с возможными ситуациями и в группе. Так как и в группе есть предметы ,которые могут оказаться опасными для жизни и здоровья: это – электрические розетки, иголки, ножницы, вилки, лекарства, бытовая техника.

Можно предложить детям презентации на темы: «Пожар в лесу»«Кто работает с огнем»«Тело»«Убережем себя от беды»«Ознакомление с правилами дорожного движения» и многие другие.

(Слайд 13) 2. Просмотр мультфильмов

Для современного ребенка мультфильм – это не только источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, но и неоценимый опыт. Дети очень эмоционально реагируют на поступки героев. Они авторитеты, например для подражания, и, как следствие, мощное средство для воспитания, поскольку включают два органа восприятия – зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с детьми анализ увиденного, то неоценимое значение мультфильма очевидно. Дети сопереживают героям мультфильмов, отмечают что правильно, а что не так сделал герой. Сюжеты просты и понятны дошкольникам. Они формируют оценочное отношение к миру, понимание причинно-следственных связей.

Большое значение имеют мультфильмы на занятиях по ОБЖ. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых может просто растеряться. Нужно дать детям необходимую систему знаний общепринятых норм поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в парке, в транспорте. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Исследуя интернет – ресурсы, я  нашла  множество мультфильмов:

- «Уроки осторожности тетушки Совы»;

- «Правила безопасного поведения в быту»;

- «Как это случилось»;

- «Смешарики»;

- «Зина, Кеша и террористы»;

- «Аркадий паровозов спешит на помощь»;

- «Три котенка»;

- «Правила безопасности для детей на природе»;

- «Безопасность детей в транспортном мире»;

- «Стасик и его друзья»;

- «Где опасно играть», Лукоморье;

- «Безопасность на дороге»;

- «ОБЖ – это серьезно», АБВГДейка;

- «Безопасность на воде».

  Их тоже можно разделить по разделам: "Ребенок и другие люди", "Ребенок дома", "Ребенок на улице", "Здоровье ребенка".

Нельзя забывать и о мультфильмах, основанных на сказках:

- «Колобок»;

- «Жихарка»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Волк и семеро козлят»;

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- «Три поросенка»;

- «Заюшкина избушка»

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- «Кот, петух и лиса» и т. п.

Обучить детей безопасному поведению – это значит, что у ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Динамичные, яркие мультфильмы, конечно же делают  визуальное восприятие ребенка более продуктивным, чем просто рассказ воспитателя Использование на  занятиях по ОБЖ   учебные мультфильмы привлекут внимание самых неусидчивых детей.

(Слайд 14) Мы знаем, что  очень трудно объяснить ребенку понятие терроризм и террористы. Объяснить детям, как следует поступать в  такой  ситуации поможет мультфильм "Зина, Кеша и террористы", «Действия при терроризме», «Антитеррористический  мультфильм ФСБ». Ведь запоминать  правила личной безопасности детям всегда проще в непринудительной форме.

После просмотра мультфильма,  с детьми проводится  беседа о необходимости быть внимательными, особенно в общественных местах, закрепили правила поведения в экстремальной ситуации. Такие мультфильмы учат детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, сформировывают представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Прививают детям  навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывают  дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ОБЖ  не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

      При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

1. Максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день;              

2. В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна,

- вторая половина дня – допустима.

4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

5. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

6. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

      Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса  использование компьютерной технологии  может  широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

(Слайд 15-17) 3. Рассматривание наглядно-дидактических пособий и картинок

Практические приемы и методы

   (Слайд 18) 1. Игровая деятельность (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

Примеры таких игр:

«Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе . Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

   (Слайд 19) «Огонь добрый и злой»

Цель: закрепить представления о значении огня, его пользы и вреда для людей.

Ход игры: ребенку нужно разложить предложенные картинки к изображению «доброго»  и  «злого» огня, объяснить свой выбор.

При выполнении этого задания используется метод сравнения

 Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию.

 Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему. Например: детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят. Прием классификации способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте близкой и понятной для ребенка задачи: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома и т.д.

Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п. Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (древние люди терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?».

«К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома». Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе?»

   (Слайд 20) 2. Эксперименты и опыты.

Детям был задан вопрос: «Почему нельзя украшать елку свечами?» Они отвечали, что это не красиво, что сейчас много красивых игрушек, а об опасности они не думали. Тогда воспитатель поднесла  к зажженной свече снежинку из бумаги, она начала дымиться и дети поняли, что свеча это не украшение, а опасный огонек, от которого может возникнуть пожар. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

   (Слайд 21) 3. Моделирование заданных ситуаций.

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считается ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности.

Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

   (Слайд 22) 4.Придумывание сказок на разные темы.

  Придумаем сказку «Как я спасал куклу от пожара…о доме, где я живу и где много электрических приборов…».

Повышению активности детей помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения «Кошкин дом», при подготовке развлечения). Сильное воздействие на чувства оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. Например: чтение художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и последующая изобразительная деятельность. В зависимости от цели занятия, возрастных особенностей детей воспитатель отбирает художественные средства и продумывает приемы, усиливающие воздействие этих средств на эмоциональную сферу ребенка.

5. Можно использовать метод проектов. Он актуален и очень эффективен, в процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт. Тематика проводимых проектов разнообразна, например: «Берегись бед, пока их нет», «Школа пешеходных наук», «Путешествие в большой мир» и др.

Эффективной формой подачи знаний является физкультурно-оздоровительная работа: организация дней здоровья, спортивных игр, развлечений. Ребёнок становится сам участником действия, что способствует формированию конкретных умений.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

   (Слайд 23) Основные формы работы с родителями:

- совместные рисунки, поделки для выставки;

- совместные рисунки для альбомов;

- дни открытых дверей;

- помощь в изготовлении атрибутов для игр;

- совместные развлечения и досуги;

- совместные прогулки;

- родительские собрания ;

- индивидуальные консультации по запросам родителей;

- оформление стендов и родительских уголков;

- анкетирование;

- цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома»«Домашние животные»«Как уберечь себя от пожара?»«Советы родителям»«Поведение в транспорте»«Весеннее половодье» и др.

Реализуя принципы системности и последовательности обучения детей основам безопасности, необходимо работать в тесном контакте со всеми участниками педагогического процесса - воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог. Также можно организовать сотрудничество с детской библиотекой.

Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут в будущем положительные результаты.

Список литературы:

 1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.

Использованы материалы интернет ресурсов:

1. «ПОРТАЛ ПЕДАГОГА» portalpedagoga.ru

2.maam.ru

3.infourok.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» г.Оренбурга «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности) Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Рязанова С.Ф.

Слайд 2

Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т . Г. Хромцова «Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

Слайд 4

О знакомление с правилами безопасности на специально- организованных занятиях Э кскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС Организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок Встречи с людьми интересных профессий: «пожарный», «полицейский», «врач» И спользование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий Ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед Просмотр презентаций по данной тематике Игры- драматизации, развлечения Познавательные минутки Проекты Формы работы

Слайд 5

Словесные приемы и методы Чтение художественной литературы Методы и приемы формирования культуры безопасности у дошкольников

Слайд 6

Словесные приемы и методы Разгадывание загадок Ты нежная, я колкая, Мы врозь не можем долго Держу тебя за хвостик я Ты - ... , я - ... .

Слайд 7

Словесные приемы и методы Разгадывание загадок Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …

Слайд 8

Словесные приемы и методы Пословицы - как их понять? «Спички не тронь, в спичках огонь!» «Спичка – невеличка, а огонь великан» «Не шути с огнем – обожжешься» «Слезы пожара не тушат»

Слайд 9

Словесные приемы и методы Беседы с детьми

Слайд 10

Наглядные приемы и методы Наблюдения Методы и приемы формирования культуры безопасности у дошкольников

Слайд 11

Методы и приемы формирования культуры безопасности у дошкольников Наглядные приемы и методы Применение современных информационно-коммуникационных технологий

Слайд 12

Наглядные приемы и методы Использование мультимедийных презентаций

Слайд 13

Наглядные приемы и методы Просмотр мультфильмов

Слайд 14

Наглядные приемы и методы Просмотр мульфильмов

Слайд 15

Наглядные приемы и методы Рассматривание наглядно-дидактических пособий и картинок

Слайд 16

Наглядные приемы и методы Рассматривание наглядно-дидактических пособий и картинок

Слайд 17

Наглядные приемы и методы Рассматривание наглядно-дидактических пособий и картинок

Слайд 18

Практические приемы и методы Игровая деятельность Игра «СТО БЕД » Не стой рядом с качелями – можешь получить удар! Не ходи и не бегай с длинным или острым предметом во рту – можешь упасть, натолкнуться на него и поранить себя! Методы и приемы формирования культуры безопасности у дошкольников

Слайд 19

Практические приемы и методы Игровая деятельность Игра «ОГОНЬ ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»

Слайд 20

Практические приемы и методы Эксперименты и опыты

Слайд 21

Практические приемы и методы Моделирование заданных ситуаций

Слайд 22

Практические приемы и методы Придумывание сказок на разные темы Игры-драматизации Метод проектов

Слайд 23

Основные формы работы с родителями - совместные рисунки, поделки для выставки; - совместные рисунки для альбомов; - дни открытых дверей; - помощь в изготовлении атрибутов для игр; - совместные развлечения и досуги; - совместные прогулки; - родительские собрания ; - индивидуальные консультации по запросам родителей; - оформление стендов и родительских уголков; - анкетирование; - цикл консультаций и информационных бюллетеней

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"...

Применение трудовой деятельности для формирования у детей навыков личной безопасности.

Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внима...

ДОКЛАД на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ...

“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов  "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только д...

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов...