Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"
материал (подготовительная группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Информационно- аналитическая справка 

"Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2023.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно- аналитическая справка  

"Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

              

  1. Списочный состав группы на начало учебного года 15 человек: 5 девочек и 10 мальчиков.
  2. В летний оздоровительный период была организована работа группы, в соответствии с учетом  СанПин. С 1 июня 2023 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующим ДОУ. Были проведены дидактические, подвижные , сюжетные, дворовые, народные игры, организована игровая, экспериментальная деятельность детей в рамках тематических недель («Ребенок в мире людей», «Цветочная неделя», «Юные пешеходы», «Волшебная неделя», «Экспериментальная неделя», «Спортивная, игр и забав» и последняя неделя августа «Лето, до свидания!»). Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
  3. Готовность РППС в группе:

     - Среда доступна для всех детей, материалы расположены удобно, на уровне роста детей.

        - Среда безопасна. Все мебель в группе и на участке закреплена.

 - Столы и стулья соответствуют росту детей, посещающих группу (часть детей, которые временно не посещают детский сад не обследована). Лист здоровья заполнен на обследованных детей.

  - В 2023-2024 учебном году в группе будет реализовываться технология  познавательного развития с помощью программируемого мини – робота «Bee-bot». Данная технология направлена также на развитие связной речи дошкольников.

  - Для проведения НОД по математическому и речевому развитию были приобретены рабочие тетради для всех детей группы (15шт) (автор Колесникова Е.В. )

 - РППС группы доступна, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.

 - РППС группы насыщенна, соответствует возрастным и индивидуальным

 возможностям детей и содержанию Рабочей Программы)

Развивающие центры в подготовительной  группе :

* «Центр творчества» -  в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага разной формы и цвета, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, раскраски для девочек и мальчиков, пластилин, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, ёмкости для промывания ворса кисти от краски. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой: дымковская игрушка, филимоновская народная игрушка, хохлома городецкая роспись, гжель.

В центре творчества находятся ножницы, которые используются детьми под присмотром педагогов.

* «Центр конструирования» представлен конструкторами разного размера, мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных, настольный конструктор (Лего, деревянный «Замок», «Полесье.Деревня», развивающая игра «Собирай-ка» и др. виды), напольный деревянный конструктор с дугами, сферами, шарами и конусами, машинки, разные виды мозаики. Под руководством педагогов дети могут обучаться навыкам конструирования, умению строить алгоритмы и «работать» со схемами, с использованием электронного конструктора «Знаток».

* «Центр книги» (Книжный центр представляет собой полку для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книги по разным темам, журналы, энциклопедии, книги для первого самостоятельного чтения и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года, с учетом календарно-тематического планирования).

* «Центр сюжетно-ролевых игр» (кухня, дом, парикмахерская, больница, уголок ряженья ко всем сюжетным играм). В этом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

* «Центр музыкально-театрализованных игр» представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника (колонка USB) и подборка музыки к ней на флеш-карте. Также здесь располагается несколько видов театров (кукольный, пальчиковый, деревянный, теневой и др.).

* «Центр песка и воды» (вода и песок в контейнерах, расположенных в уголке природы, для игр с песком и водой подготовлены ведерки, грабли, лопатки, формочки, сито и пр.)

* «Центр настольных игр» по ОО представлен играми на развитие памяти, внимания и мышления. Уголок пополнен «пазлами» (большое количество деталей , деревянные), «играми-бродилками», настольно-печатными играми «Дубль», «Мемо», «Сосчитай-ка», «Азбукварик» и т.д. Игры соответствуют зоне ближайшего и актуального развития. Дети активно используют в играх «Камешки Марблс» и дидактический материал к ним. Для развития математических способностей дети активно пользуются математическими весами. Также в математическом уголке находятся «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Кубики Никитина», «Математический планшет», счетные палочки для выкладывания.

* «Центр безопасности жизнедеятельности» (Уголок пожарной безопасности, уголок ПДД, уголок первой медицинской помощи, с разнообразными настольными играми, книгами, атрибутикой, моделями спец. техники, костюмами). У каждого ребенка на шкафчике а приемной размещен «Безопасный маршрут» (путь из дома в детский сад и обратно).

* «Центр речевого развития» представлен игровым и дидактическим материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики, пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания,

материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить звук в словах. (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты)

игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

В 2023-2024 учебном году в подготовительной к школе группе планируется реализация проекта по речевому развитию, направленному на формирования у дошкольников связной речи, с применением программируемого мини-робота «Bee-bot» («Умная пчела»). Готовится и пополняется  картотека игр, ориентированных на развитие связной речи детей, «игровое поле» для программирования и игр с мини-роботом. Так же подготовлены серии сюжетных картинок, картинки для составления предложений и рассказа.

* «Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы, ткань и т. д.). К новому учебному году центр пополнен  материалами, для осуществления опытной деятельности: мензурки, безопасный пинцет, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения.

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Материал размещён в пластмассовых закрытых контейнерах.  Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы».

* «Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки.

Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют: дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжи овощей и фруктов, набор «домашние и дикие животные», иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения, иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод), иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

* «Центр ФиЗО» представлен мячами, кеглями, обручами, скакалками, детскими гири, массажными дорожки, массажными мячами, шарами для «су-джок» терапии. Уголок пополнен балансировочными досками.

- РППС группы вариативна. В подготовительной  группе много  различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Педагоги обеспечивают периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Игровой материал на прогулочном участке разнообразен: игрушки для игр и экспериментирования с песком, машины, разнообразные конструкторы, игровой материал для сюжетных игр «Дом», «Магазин», «Кафе». Также на улице возможны игры с различным спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, кегли, бадминтон и т.д.), в доступе детей есть книги, раскраски, карандаши, акварельные краски, пластилин для творчества.

 

- В группе уголок уединения оборудован в виде переносного «Виг Вама – палатки». Находясь в уголке уединения, дети могут рассматривать фото свои и своих близких, играть в разнообразные успокаивающие игры с помощью игрушек-антистресс и др. игр.  На прогулочном участке дети могут уединятся в оборудованном «Домике».

- РППС полифункциональная, имеется возможность разнообразно использовать различные составляющие среды в зависимости от образовательной ситуации, имеются предметы-заместители.

- Пространство трансформируемо (имеется возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся возможностей и интересов детей: ширмы, ленты, коврики и пр.)

 - Группа оформлена в спокойной цветовой гамме  (в летний период произведена покраска пола, стирка ковров), шторы, ковры, игровые модули соответствуют общей эстетике группы.

- Для родителей в доступе актуальная стендовая информация по разным темам (безопасность, мед. уголок, расписание,  режим группы, меню, режимные моменты по временам года, информация о возрастных особенностях детей группы, рекомендации по обучению и воспитанию детей)

  1. Готовность документации:
  • Рабочая программа + перспективный план на учебный год
  • Журнал закаливания детей
  • Журнал сведений о родителях
  • План взаимодействия с родителями
  • План по самообразованию

Тема самообразования: «Использование программируемого мини-робота «Bee Bot» для формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы».

Целью самообразования является повышение профессионального уровня по основам программирования дошкольников, с помощью мини-робота.

Задачи:

            1. Актуализировать знания по данной проблеме.

2. Изучить литературу по применению в дошкольных учреждениях программируемых мини-роботов («Умная пчела», «Умная мышь»).

3. Проанализировать какие игры можно использовать в работе с «Bee Bot».

4. Овладеть новой технологией.

6. Разработать картотеку игр, для проведения занятий с использованием программируемого мини-робота.

7. Проконсультировать родителей и коллег по данной теме.

Мероприятие

Сроки

Саморазвитие

1

Изучение литературы по данной теме

сентябрь

2

Изучение особенностей использования программируемого  мини-робота Bee-Bot.

В течение учебного года

2

Посещение стажерских площадок, касающихся темы

В течении года

3

Подбор дидактических игр и разработка картотеки

В течении года

5

Внедрение полученного опыта в деятельность, реализация технологии в подготовительной группе

В течение года

6

Консультирование коллег по данной теме

Март-Апрель

Работа с детьми

1

Определение уровня способностей в сфере начального программирования

Сентябрь

2

Проведение НОД и совместной деятельности с использованием «Bee Bot»

В течении года

3

Индивидуальные игры с детьми, с использованием «Bee Bot»

В течении года

Работа с родителями

1

Консультирование родителей по данной теме

октябрь

2

Индивидуальные консультации с родителями одаренных детей (в области программирования)

Ноябрь-май

Планируемый результат: Организация игровой и обучающей деятельности в подготовительной группе, с использованием программируемого мини-робота «Bee-Bot».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...

Лист самопроверки на готовность группы к новому учебному году

Самопроверка на готовность группы к новому учебному году на наличие учебного, дидактического, игрового и методического материала в соответствии ФГОС...

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...