Тематическое планирование на тему "День Победы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы»

Программное содержание:

  1. познакомить с государственным праздником – Днём Победы;
  2.  воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину.

Сроки: 2.05.24 – 3.05.2024г.              

Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Четверг 2 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы». Цель: познакомить с игрой, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Как я провел выходные». Цель: предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями.

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы.

Д/и «Умоем куклу

Таню» -

воспитывать

потребность мыть

руки с мылом

перед едой (Муниса, Амелия.Г)

Порекомендовать родителям Рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины.

НОД

ХЭР

ХЭР

Изобрет

Музык

 Рисование Д.Н. Колдина стр 80 «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

 

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за насекомыми. Какие насекомые можем увидеть в природе, рассмотреть клопика-солдатика, форму, окраску, как передвигается, может летать;. Цель: формировать представление о разнообразии мира насекомых и безопасном общении с ними.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге.

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(Амира,Есения)

Вечер

СКР

РР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Познав-иссл

Беседа «Дружим с природой». Цель: знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Внести настольные игры.

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Давид, Амелия)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Давид,Артем ,Саша)

Пятница 3 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт летит». Цель: познакомить с игрой, развивать мелкую моторику рук.

 Ситуативная беседа «Праздник День Победы повсюду». Цель: рассмотреть с детьми украшенные окна и центральный вход в детский сад. Цель: отметить основные символы и даты праздника, дать осн6овные представления о значении праздника в нашей стране.

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина)

Порекомендовать родителям Рассмотреть иллюстрации по военной тематике.

НОД

ХЭР

Изобразительная

Лепка Д.Н. Колдина стр35  Занятие 28 «Самолет».

Цель: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Труд: уборка участка от мусора.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина)

Вечер

РР

СКР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Изобразительная

Познав-иссл

Беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Дидактическая игра «Что это?». Цель: развивать умение детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы

Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.

Д/и«Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение.(Тимур)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал.

Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия)



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на тему "День Победы"Тема: «День Победы»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист);
  2. Формирование первичных гендерных представлений (в воспитывать мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником).
  3. Учить любить своих ближних (маму, папу, дедушку, бабушку)

Итоговое мероприятие: выставка работ

Сроки: 6.05.24 – 8.05.2024г.              

Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Понедельник 6 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Продолжать учить детей аккуратно кушать, во время еды; пользоваться салфеткой;

Порекомендовать родителям  рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

НОД

РР

ФР

Коммуникат

Двигательная

В.В. Гербова стр ,Занятие № 62 рассматривание картинок «у аквариума»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси – лебеди».

формировать у детей навыки двигательной активности

Труд:  наведение порядка на участке.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур).

Вечер

ХЭР

РР

Музыкальная

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.

Внести настольные игры.

Д/и: «Собери по образцу» (Кира).

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (/Таммерлан, Анжелика).

Вторник 7 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.

Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками.

Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

(Руслан)

Порекомендовать родителям прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города;

НОД

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Музык

ФЭМП И.А. Помораева стр , Занятие № 32

Цель: формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

П/и: «Кто выше?»

Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту.

Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

(Тамерлан)

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

Среда 8 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

 Утренняя гимнастика.

Игра "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле)

Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада.

Игровое упражнение «Умывалочка».
Задачи:  учить ребенка умываться.

(Артем)

Порекомендовать родителям обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

НОД

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигат

ФКЦМ М.А. Васильевой стр 71  «мы играем в мяч»

Цель: формировать доброжелательность отношения между детьми.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Анжелика, Руслан)

Вечер

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Изобразительная

Беседа. «Наши мальчики, будущие солдаты». Цель. Формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты.

Внести книги для рассматривания и детского чтения.

Д. /И. «Веселые флажки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия, Арсен)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и: «У медведя во бору»

развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. 

Сбор выносного материала

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур)



Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

  1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела;
  2. умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;
  3.  связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
  4.  Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
  5.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сроки: 13.05.24.г.  – 17.05.24.г.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Воспитатель: Ханнанова. Д. Р.

 Понедельник 13 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ХЭР

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.

Внести мешочек, овощи и фрукты.

Учимся правильно умываться (воспитание КГН) Даниэль, Кристина.

  • Порекомендовать родителям Провести с детьми  игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

НОД

РР

ФР

Коммуникат

Двигательная

В.В. Гербова стр  100 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»   Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

П/и: «Воробушки и кот». Цели: -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Сбор игрушек после прогулки

Выносной материал: лопатки, формочки.

Ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем (мальчики)

Вечер

ПР

РР

Познав. – исслед-я

Коммун

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Внести настольные игры.

Научить делиться с игрушками без ругани (Тамирлан, Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

РР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Коммун

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Сбор игрушек после прогулки..

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Вторник 14 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Д/и «Гости» с девочками.

Цель: учить определять много и один.

  • Порекомендовать родителям Сделать  совместно с детьми книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»

НОД

ПР

ХЭР

Познав-исслед

Музыкальная

Окружающий мир: М.А. Васильевой, стр , Занятие № 28 «Рыбы»

Цель: поплнять словарный запас существительными и глаголами, развивать внимание, речь, мышление, память.

Музыкальная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг», Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Труд на участке: сбор игрушек.

Уборка мусора на участке.

Цели: закреплять умение трудиться в коллективе.

Внести выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.

Учить при ходьбе делать большие и маленькие шаги.

Вечер

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Внести посудки.

Учить играть дружно с другими детьми, и делиться игрушками (Даниэль)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдение.

П/и: «Раздувайся пузырь». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.

Труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка).

Внести выносной материал.

Среда 15 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Утренняя гимнастика.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Внести книжки.

Учить мыть руки перед едой (А. Арсений).

  • Посоветовать родителям
    Побеседовать с детьми  о здоровом образе жизни в семье.

НОД

ПР

ФР

 Познав-исслед

Двигательная

Математические представления: И.А. Помораева, В.А. Позина, стр  ; Занятие № 32

Цель: формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. 

Физичекое развитие по плану физ инструктора

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь

П/ и:  «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

Сбор игрушек после прогулки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Учить ходить в прямом направлении по сигналу ( Кристина, Лера)

Вечер

РР

Коммуникативная

Игровая

Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Внести грузовой автомобиль.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки (Даниэль)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П\и: «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Сбор  игрушек после прогулки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Четверг 16 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

 Утренняя гимнастика.

разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

Внести настольные игры.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять названия окружающих предметов, названия вещей. (Вика)

  • Порекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

НОД

ХЭР

ХЭР

Изобразительная

Музыкальная 

Рисование: «Вот такие у нас птички»И.А. Лыкова, стр  78

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек.

Музыкальная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло.

П\и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Труд: сбор игрушек.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Учить прыжкам на двух ногах (Ма ша, Кристина, Тамерлан)

Вечер

РР

СКР

Коммуникативная

Самообсл. и Эл.Бт.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Внести настольные игры.

Дидактическая игра

«что лишнее?» цель:

учить определять по

форме предметы.

(Маша)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Труд: сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

П/и. «Догони меня»

Цель: упражнять в

ориентировании в

пространстве

развивать быстроту

бега. (Арсен, Тамирлан)

Пятница 17 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Внести декоративные овощи, посудки.

Д/и «Найди такой же цвет» Вика.Н.

Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

НОД

ХЭР

Изобразительная

Лепка Д.Н. Колдина, стр , Занятие  29 «окно для петушка»

Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.

П/и: «Птички в гнездышке», «Найди свой домик».

Цели: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Вечер

РР

ПР

Коммуникат

Познав-исслед

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

«Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Внести иллюстрации.

Д/и «Поручения».

Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять названия окружающих предметов, названия вещей.(Кира.Ю)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

Внести выносной материал.

Учить бегать по сигналу воспитателя (Анжелика, Кира)

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Воспитание бережного отношения к животным.
  2.  Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  4. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сроки: 20.04.24 – 24.05.2024г.              

Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Понедельник 20 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об источниках опасности в природе (ядовитые растения,  опасные животные).

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур)

Порекомендовать родителям прогуляться в лес, полюбоваться весенней красотой природы.

НОД

РР

ФР

Коммуникат

Двигательная

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси – лебеди».

формировать у детей навыки двигательной активности

Труд:  наведение порядка на участке.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур).

Вечер

ХЭР

РР

Музыкальная

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Внести настольные игры.

Д/и: «Собери по образцу» (Кира).

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (/Таммерлан, Анжелика).

Вторник 21 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа по схеме о   животном.  Разговор о пользе для человека витаминов в растениях (лук, чеснок, салат, укроп, петрушка).

Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

(Руслан)

Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными.

НОД

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Музык

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и: «Кто выше?»

Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту.

Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

(Тамерлан)

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

Среда 22 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Утро радостных встреч». Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедших выходных днях, способствовать разговорной речи детей.

Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада.

Игровое упражнение «Умывалочка».
Задачи:  учить ребенка умываться.

(Артем)

Порекомендовать родителям почитать детям книгу В. Бианки

НОД

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигат

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Анжелика, Руслан)

Вечер

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Изобразительная

Д/И «Найди листок, какой покажу». Цель: формировать восприятие при названии деревьев, активизировать словарь.

Внести книги для рассматривания и детского чтения.

Д. /И. «Веселые флажки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия, Арсен)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и: «У медведя во бору»

развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. 

Сбор выносного материала

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур)

Четверг 23 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: ««Серенькая кошечка села на окошечко».Цели: формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»

Д/И:«Волшебный мешок». Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, способности различать форму предметов, развивать воображение, память, логическое мышление

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы.

Д/и «Умоем куклу

Таню» -

воспитывать

потребность мыть

руки с мылом

перед едой (Муниса, Амелия.Г)

Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

НОД

ХЭР

ХЭР

Изобрет

Музык

 Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге.

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(Амира,Есения)

Вечер

СКР

РР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Познав-иссл

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие ивотные»учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление..

Внести настольные игры.

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Давид, Амелия)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Давид,Артем ,Саша)

Пятница 24 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: ««Ребенок и взрослые». Цель: углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

П/И «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение детей повторять за воспитателем текст считалки, выбирать водящего. Учить подлезать верёвку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина)

Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

ХЭР

Изобразительная

Мониторинг

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Труд: уборка участка от мусора.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина)

Вечер

РР

СКР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Изобразительная

Познав-иссл

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук.

Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.

Д/и«Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение.(Тимур)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал.

Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...