План работы МО специалистов дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал

Тимошенкова Людмила Ивановна

 Основная цель инновационной деятельности МО в ОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

на 2024 – 2025 учебный год

Основная тема деятельности МО: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

        Реализация деятельности по этой теме осуществлялась в МО в течении 2023-2024 учебного года. Планируется дальнейшее осуществление работы методического объединения специалистов ДО по данной основной теме в 2024-2025 учебном году.

         Основная цель инновационной деятельности МО в ОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов образования.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ДО ставятся задачи:

- развитие личности каждого обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, с учётом проявления его индивидуальности;

- формирование навыков самостоятельности и инициативности дошкольников с ОВЗ;

- активизация творческого самовыражения и раскрытие творческого потенциала дошкольников с ОВЗ;

- развитие мотивации к исследованию и познанию;

- развитие мотивации к активным видам деятельности воспитанников: творческой, физической, умственной;

- повышение уровня умственного развития дошкольников с ОВЗ;

- развитие духовно-обогащённой и нравственно-ориентированной личности.

Создание модели инновационного образовательного пространства дошкольного отделения ОУ как одно из условий повышения качества образования. В этой цели можно выделить самое главное - это эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата. Инновационный процесс невозможно не построить из пяти компонентов: диагностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный.

Составление модели работы позволило уйти от многих ошибок, систематизировать и структурировать инновационную работу. Содержание модели включает:

  1. Обновление содержания образования: внедрение современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий, парциальных программ дошкольного образования.
  2. Обновление системы методической работы: отбор инновационного содержания, использование продуктивных форм, мотивация творческого педагогического труда, управление процессом обновления.
  3. Обновление системы управления качеством образования, заключающееся в реализации групп условий: нормативно-регламентирующих, перспективно-ориентирующих; деятельностно - стимулирующих; информационно-коммуникативных.

        Основные задачи методического объединения на 2024-2025 учебный год:

  1. Создание творческой атмосферы, мотивационных условий, а также объединение усилий всего педагогического коллектива ДО по реализации инновационного образовательного процесса, их повышения профессионального уровня и компетентности, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
  2. Обеспечить непрерывность инновационной деятельности педагогов ДО в течении 2024-2025 учебного года.
  3. Способствовать успешному личностному и профессиональному развитию педагогов ДО, освоению ими новых методов, приёмов и технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ.
  4. Поиск и разработка новых путей работы с дошкольниками с ОВЗ, методов и технологий воспитательно-образовательной работы.
  5. Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
  6. Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования и особенности организации образовательного процесса) в практику дошкольного отделения образовательного учреждения (ФАОП ДО вступила в силу 7 февраля 2023 года).
  7. Осмысление педагогами ДО социального заказа и важнейших требований общества к ДОУ.
  8. Рассмотреть данное Положение по разработке Рабочих программ образовательной деятельности для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (Положение от 29.08.2023 года) педагогическими работниками ДО образовательного учреждения.
  9. Разработка, рассмотрение, утверждение Рабочих программ образовательной деятельности для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ каждым узким специалистом коррекционного профиля и воспитателями в дошкольных группах (срок – 29.08.2024 года).
  10.  Рационализация и эффективная организация применения инновационных технологий в педагогической деятельности (ранее используемых в образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ) для продолжения проектирования общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (модель инновационного образовательного пространства ДОУ).
  11.  Обновление созданного банка методических материалов по ФАОП ДО (содержание, традиции дошкольного отделения ОУ, региональный компонент, инновационные технологии, методы, средства, дидактический материал, диагностические материалы).
  12.  Провести детально диагностику апробацию Рабочих программ образовательной деятельности с обучающимися дошкольного возраста с ОВЗ (по вопросу введения ФАОП ДО), обеспечить публичный отчёт о ходе и результатах введения ФАОП ДО за 2024-2025 учебный год (отчёт – май, 2025 год).
  13.  Обеспечить использование и реализацию в воспитательно - образовательном процессе инновационных здоровьесберегающей технологии (рефлексотерапия - песочная терапия – реализует учитель-дефектолог и двигательная терапия кинезиологические упражнения  реализует воспитатель,  а также проектной технологии (проектной деятельности) с целью совершенствования мастерства педагогов ДО (реализуют все педагоги ДО).
  14.  Формировать у педагогов ДО потребность в непрерывном профессиональном росте, постоянном самосовершенствовании (через участие в профессиональных конкурсах для педагогов в школьном, региональном, всероссийском уровней).
  15.  Провести мониторинг с целью уточнения и корректировки целей дальнейшей деятельности педагогического коллектива (прогноз развития МО специалистов ДО).
  16.  Пополнять своевременно основной вид методической продукции МО специалистов ДО - методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ». 

       В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

        Целью инновационных подходов педагогической работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового (подгруппового) развивающего взаимодействия детей, индивидуального взаимодействия «педагог + ребёнок», родителей, педагогов и специалистов.

        Задачи:

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.

        Инновационная деятельность МО осуществляется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2.  Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (подготовка тематического материала для выступления, показ открытого мероприятия, обмен опытом работы, публикации из опыта работы в СМИ (на педагогических порталах), обмен опытом работы с презентацией, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих рабочих микро-группах, показ методического материала инновационной деятельности, показ мастер-класса).

3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проектные технологии, здоровьесберегающие (коррекционные) технологии, игровые (социоигровые) технологии, технологии экспериментирования, личностно-ориентированные технологии, ИКТ - технологии).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию инновационных технологий в образовательном процессе.

        В качестве перспективных направлений инновационного развития Методического объединения специалистов ДО можно определить следующие:

‒ активное построение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей улучшению качества образования в дошкольном отделении образовательного учреждения;

‒ изучение дошкольников с УО и с ТНР на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

‒ расширение сотрудничества дошкольного отделения образовательного учреждения с другими социальными институтами;

 ‒ укрепление взаимодействия с родителями;

‒ совершенствование материально-технической базы дошкольного отделения образовательного учреждения.

Приоритетным направлением для развития инновационной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в планировании воспитательно-образовательного и коррекционно- развивающего процессов на 2024-2025 год определена здоровьесберегающая технология и  проектная технология (уделено внимание данным технологиям ещё с 2021 -2022 года, требуется дальнейшее расширение и «раскрытие» технологий).

В текущем 2023-2024 учебном году специалисты ДО нашего МО интенсивно внедрили и реализовали 5 разнообразных инновационных технологий   в совместной практической деятельности с дошкольниками с ОВЗ (проектные технологии, игровые (социоигровые) технологии, технологии экспериментирования, здоровьесберегающие технологии (двигательная терапия), медико-профилактические технологии).

Планируется в следующем 2024-2025 году продолжить применение инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ, а также, в будущем, расширить вопрос реализации здоровьесберегающей технологии (рефлексотерапия - песочная терапия), проектной технологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью: формирование у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи:

 - воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ;

- обучать дошкольников с ОВЗ пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

В целом, у дошкольников с ОВЗ, должна быть сформирована установка на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Формы организации:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релакс – терапия

8. Игровая терапия и игровая технология

9. Арттерапия, сказкотерапия

10. Двигательная терапия (кинезиологические упражнения), музыкотерапия

11. Цветотерапия, звукотерапия, песочная терапия (рефлексотерапия).

Цель реализации здоровьесберегающей технологии: обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний и умений, навыков по здоровому образу жизни.

Цель реализации проектной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Перспектива деятельности методического объединения специалистов ДО в 2024-2025 учебном году – продолжить работу по данной теме методического объединения.

Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2024 - 2025 уч. году в целом приведёт к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ, а также раскрытие вопросов внедрения ФАОП ДО, разработки Положения о Рабочих программах образовательной деятельности, адаптации документации, уточнение о планируемых результатах освоения Рабочих образовательных программ, созданию модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования. Инновационные технологии в сочетании со стереотипными элементами образования, докажут свою эффективность в процессе педагогической деятельности специалистов ДО.

                                                                                                                                   

I четверть

Тема: «Координация деятельности МО специалистов ДО на 2024 - 2025 учебный год».

Цель: ознакомить с планом работы МО, целью и задачами на 2025 - 2025 учебный год; утверждение плана работы МО специалистов ДО на текущий учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.

        

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.

2. Изучение методических материалов ФАОП ДО и ФГОС ДО.

  • Детальное ознакомление с нормативными документами – ФАОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся с ТНР.
  • Рассмотрение требований ФГОС ДО, методических рекомендаций по реализации федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования к структуре, содержанию и разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ориентир на возрастной состав дошкольных групп) согласно Учебных планов на 2024 - 2025 уч. год д/г для дошкольников с ТНР и д/г для дошкольников с УО, а также Рабочих программ образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ.
  • Согласно методических рекомендаций по реализации ФАОП ДО брать за основу Диагностическую карту «Планируемые результаты освоения образовательной программы ОУ».
  • Обсуждение и утверждение АОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год, а также Рабочих программ образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ.

3. Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения специалистов ДО по самостоятельно выбранным темам самообразования.

4. Утверждение плана проведения открытых занятий, а также тем самообразования и выступления каждого специалиста ДО.

5. Участие педагогов в онлайн – вебинарах, семинарах, форумах, конференциях, лекциях, мастер-классе (способ самообразования через ресурс - интернет).

6. Довести до сведения каждого родителя (законного представителя) обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ о внедрении Федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ с 2023-2024 учебного года с целью создания единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку и родителям равные, качественные условия дошкольного образования.

6. Представить для ознакомления Рабочие программы образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ (режим дня, тематическое планирование проведения образовательных занятий (по образовательным областям, видам образовательной деятельности по определённым разделам) в каждой дошкольной группе,  график проведения индивидуальных коррекционно-развивающих  занятий с узкими специалистами коррекционного профиля (с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, учителем физической культуры, педагогом - психологом) -  июнь-август 2024 года.

 

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО.

II четверть

Тема: «Повышение качества образования и воспитания дошкольников с ОВЗ. Использование здоровьесберегающей технологии путём эффективной организации и реализации песочной терапии (рефлексотерапия) и двигательная терапия (кинезиологические упражнения).

 

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей технологии с дошкольниками с ОВЗ организация и реализация песочной терапии (рефлексотерапия).

 - «Использование песочной терапии (рефлексотерапии) при проведении коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ОВЗ».

- «Ипользование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ТНР».

«Успех педагога ДО» (показ видеозанятия из опыта работы Шишкиной М.Ю.).

Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа: 1 этап – компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; 2 этап - компетентность в области мотивирования воспитанников; 3 этап - компетентность в области организации учебной деятельности).

- «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДО» - тренинг №1.

Шишкина М.Ю., учитель - дефектолог

Шевченко О.Л., воспитатель

Малышева И.В., зам. директора по ВР,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО, специалисты ДО

Дутова С.В., педагог -психолог

Обзор методической литературы по темам самообразования, накопление индивидуальной методической папки по самообразованию, совместная практическая деятельность (педагог ДО + ребёнок), презентирование педагогического опыта разного уровня.

Специалисты ДО

Практическая работа

- Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования Рабочих программ образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ дошкольного возраста (виды образовательной деятельности взяты согласно образовательных областей), стоящих задач.

- Реализация специалистами ДО инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ (у каждого педагога используется своя выбранная технология).

За основу взята  в течении текущего года педагогом (учителем – дефектологом) здоровъесберегающая технология

Воспитатели дошкольных групп, узкие специалисты коррекционного профиля

Шишкина МЮ, учитель-дефектолог,

Работа между заседаниями

1. Подготовка специалистов ДО к аттестации (Дутова С.В., Мецлер Л.В., Константинова Л.В.)

2. Консультации специалистов ДО по вопросу ФАОП ДО.

3.  Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в профессиональных конкурсах, мастер-классе, выступлениях на МО, педагогическом совете.

4. Организация самостоятельного участия в муниципальных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО, ФАОП ДО инновационной проблематике.

Специалисты ОУ

III четверть

Тема: «Повышение качества образования и воспитания дошкольников с ОВЗ. Эффективная организация и использование проектной технологии в образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ.  

         Направления

Тема

Ответственные

   Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, Рабочих программ, ИОМ), использование проектной технологии с дошкольниками с ОВЗ на учебных занятиях по основным видам образовательной деятельности.

- Проведение обзорной выставки проектов с целью совершенствования мастерства педагогов ДО (реализуют все педагоги ДО) по реализации проектной технологии в образовательно-воспитательном процессе с дошкольниками с УО и ТНР.

- Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДО» - тренинг № 2.

- Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие - 2025».

1. Разработка занятий с включением и реализацией инновационных технологий по темам самообразования (показ фрагментов видео занятий из опыта работы педагогов ДО)

.

2. Написание специалистами самоанализа проведённого открытого занятия.

3. Подведение итогов конкурса.

Тимошенкова Л.И., руководитель МО, специалисты ДО

Дутова С.Ю., педагог-психолог

Тимошенкова Л.И., руководитель МО, Малышева И.В., зам. директора по ВР

Специалисты ДО

 

(предварительно 4 человека)

Малышева И.В., зам. директора по ВР

Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса.

Малышева И.В., зам. директора по ВР

 Практическая

работа

- Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение открытых мероприятий в присутствии комиссии (жюри) или передача диска с записью видеозанятия и соответствующих материалов по требованиям Положения в комиссию, подбор методического инструментария к открытым занятиям, постановка цели и задач занятия, подготовка самоанализа проведённого открытого занятия.

- Организация участия специалистов ДО в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие - 2025».

За основу взяты педагогами ДО  различные коррекционно-развивающие технологии и темы по самообразованию.

Малышева И.В., зам. директора по ВР

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

  Работа между заседаниями

1.Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФАОП ДО, ФГОС ДО, инновационной проблематике.

2. Подготовка педагогов ДО к аттестации (по срокам прохождения в 2024-2025 году), прохождения курсов повышения квалификации по вопросам перехода на ФАОП ДО.

3. Изучение новинок литературы по темам самообразования, инновационной деятельности.

4. Проведение диагностики уровня развития дошкольников с ОВЗ в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей).

5. Обобщение теоретических и дополнение практических материалов по внедрению инновационных авторских программ, технологий, проектов, авторских разработок (пополнение инновационного материала в методическую папку «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»).

Руководитель МО,

зам. директора по ВР

Специалисты ДО

Специалисты ДО

Специалисты ДО

Педагоги ДО, узкие специалисты коррекционного профиля

IV четверть

Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2024-2025 учебный год.

1. Подведение итогов выполнения плана по инновационной деятельности МО специалистов дошкольного образования в 2024 - 2025 учебном году (устойчиво эффективные и стабильные элементы).

Ответственный отчёт: руководитель МО

  1. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец 2024-2025 учебного года. Провести детально психолого - педагогическое сопровождение в вопросе «Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия освоения программы по видам образовательной деятельности)» за счёт инструментов диагностики планируемых результатов освоения программы на уровне ребёнка (с уточнением индикаторов компетенций обучающихся с ОВЗ дошкольного возраста), диагностических пакетов по всем образовательным областям).

Результативный отчёт специалистов ДО.

  1. Сводные результаты Диагностической карты (в каждой дошкольной группе) «Планируемые результаты освоения образовательной программы» за 2024-2025 учебный год.

Результативный отчёт специалистов ДО.

  1. Комплектование дошкольных групп на 2025-2026 учебный год.

Ответственный: зам. директора по ВР.

5. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах (вложение в личное дело ребёнка) – май, 2025 года.

Результативный отчёт специалистов ДО.

6. Общий результат (удовлетворение) образовательного процесса с дошкольниками с ТНР и УО по разработанной АОП ДО в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО, Рабочим программам образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ дошкольного возраста педагогическим составом МО специалистов ДО.

Ответственный: зам. директора по ВР, руководитель МО

7. Обеспечение публичной отчётности о ходе и результатах введения ФАОП ДО в ОУ.

Ответственный: зам. директора по ВР

8. Обобщить и распространить педагогический опыт (проекты) образовательной деятельности всех специалистов ДО методического объединения (реализация проектной технологии) в 2024-2025 учебном году. Опубликовать проекты всех педагогов ДО в специальном печатном издании образовательного учреждения).

Ответственный: руководитель МО

9. Результаты применения инновационных коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ, проектирование общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (итоговая стадия проектирования модели) представить в виде доклада на педагогическом совете (май, 2025 года).

Ответственный: руководитель МО

10. Планирование методической деятельности специалистов ДО (реализация системы предложенных мероприятий, методические пробелы, связанные с введением ФАОП ДО и их устранение, изменения темы методического объединения специалистов ДО по запросу педагогического коллектива ДО), постановка цели и задач на 2025 - 2026 учебный год.                                              

Ответственный: руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методиста по дошкольному образованию на 2015-2020 гг.

План работы по метадической теме "Внедрение инновационных идей в управление дошкольными образовательными учреждениями"...

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...

"Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2020-2021 уч.год"

Представляю анализ деятельности методического объединения специалистов ДО за период 2020-2021 уч.года...

Планы взаимодействия с другими специалистами в подготовительной группе 2024-2025 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...

План работы МО специалистов ДО на 2022-2023 учебный год.

Целью инновационных подходов педагогической работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовног...