Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2022-2023
материал

Иоша Людмила Васильевна

Материал представляет собой отчетные данные по работе с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_logopeda_2022-2023.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка Иоша Л.В., учителя- логопеда МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

о результатах коррекционной работы за 2022 - 2023 год.

Целью логопедической службы в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» является коррекция недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико-грамматических категорий, семантики, связной речи;

- формирование навыков языкового анализа и синтеза;

- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.

На начало учебного 2022 года на логопедический пункт МБДОУ «Детский сад «Снежинка» было зачислено 28 человек, из них 17 мальчиков, 11 девочек.

С речевым заключением – «нарушение речи ОНР 2 уровня» - 6 человек, «нарушение речи ОНР 3 уровня» - 11 человек. На конец учебного 2023 года в группе осталось 5 человек (15 детей из подготовительной группы выбыли в школу, 8 человек успешно освоили программу).

В начале 2022 учебного года мною была проведена входящая диагностика. По результатам диагностики отмечено, что практически у всех дошкольников низкий уровень речевого развития: полиморфные нарушения звукопроизношения, недостаточный словарный запас, нарушения грамматического строя речи, плохое развитие связной речи.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.

После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей. Результаты диагностики отражены в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1. «Результативность освоения обучающимися/воспитанниками

образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ в 2022 – 2023 г.г.»

Учебный год

Количество

обучающихся/

воспитанников,

осваивающих программы

Количество

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

%

обучающихся/воспитанников, успешно освоивших программу

2022-2023

2

1

50 %

50 % - переходит на следующий учебный год

11

7

64%

36 % - переходят на следующий учебный год

15

15

100%

Таблица 2. «Личностные результаты обучающихся/ воспитанников за 2022 – 2023 г.г.»

Учебный год

Количество
обучающихся/
воспитанников

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии)
диагностической методики.

Показатели, по критериям отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

2022-2023

20

Звукопроизношение

Методика обследования звукопроизношения (Составители: Ф. Ф .Рау, М. Ф.Фомичёва)

Оценочный уровень:

ребѐнок произносит все звуки – высокий уровень

ребенок не произносит 1-2 звука – средний уровень

ребенок не произносит более 2 звуков – низкий уровень.

Высокий уровень – 15%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 35%

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 20%

2022-2023

20

Фонематические процессы

Методика обследования сформированности фонематических процессов

(Составитель: Крупенчук О.И.)

Показатели оценки: дифференцирует звуки на слух, в произношении; сформированность фонематического анализа/синтеза.

Оценочный уровень:

Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень;

Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень;

Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень

Высокий уровень – 20%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 35%

Высокий уровень – 40%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 10%

2022-2023

20

Слоговая структура слова

Методика обследования слоговой структуры речи у детей 4 – 6 лет

Оценочный уровень:

Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень;

Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень;

Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень.

Высокий уровень – 15%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 35%

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 20%

2022-2023

20

Грамматический строй речи

Методика обследования грамматического строя речи детей 4 – 6 лет

(Составитель: Крупенчук О.И.)

Показатели оценки: умение преобразовывать единственное число во множественное, согласовывать падежные окончания, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, согласовывать слова с предлогами, образовывать прилагательные

Оценочный уровень:

Ребенок не допускает ошибок - высокий уровень;

Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень;

Ребенок допускает множественные ошибки - низкий уровень.

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 35%

Низкий уровень – 30%

Высокий уровень – 50%

Средний уровень – 45 %

Низкий уровень – 5%

2022-2023

20

Лексический запас

Методика обследования лексического запаса у детей 4 – 6 лет

(Составитель Крупенчук О.И.)

Показатели оценки: уровень классификаций, номинальный словарь, словарь антонимов, глагольный словарь.

Оценочный уровень:

Ребенок выполнил все задания - высокий уровень;

Ребенок допускает отдельные ошибки - средний уровень;

Ребенок допускает множественные ошибки, не справился с заданием - низкий уровень.

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 35%

Низкий уровень – 40%

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 10%

2022-2023

20

Связная речь

Методика обследования связной речи у детей 4 – 6 лет (Составитель Крупенчук О.И.)

Оценочный уровень:

Самостоятельное выполнение– высокий уровень;

Выполнение по наводящим вопросам взрослого – средний уровень;

Не справился с заданием – низкий уровень.

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 35%

Низкий уровень – 30%

Высокий уровень – 50%

Средний уровень – 45 %

Низкий уровень – 5%

3. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками

образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ

Учебный год

Группа

Доля обучающихся/воспитанников, имеющих незначительную динамику

Доля обучающихся/воспитанников, имеющих стабильную динамику

Доля обучающихся/воспитанников, имеющих положительную

динамику

2022-2023

Старшая группа

0%

0%

100%

Подготовительная группа

0%

0%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на середину и конец 2019-2020 учебного года...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг результатов деятельности учителя-логопеда по социализации воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...

Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год

Рабочая программа  коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...

Отчет о результатах деятельности учителя-логопеда за 2023-2024

Материал содержит информацию о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...