Сценарий педсовета "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
учебно-методический материал
Представлен сценарий педагогического совета по теме "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематического педсовета
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
- О выполнении решений предыдущего педсовета. – старший воспитатель Кочеткова Т.Е.
- Вступительное слово «Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ». – воспитатель Шевелёва И.Н.
- Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. – медсестра Бородаенко Т.Е.
- Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. – воспитатель Валиахметова Л.А.
- Модернизация РППС в МАДОУ №23 г. Белебея по направлению «Физкультурно-оздоровительная работа». – воспитатель Никитина Э.Р.
- Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ №23 г. Белебея». – воспитатели Гилимзянова Н.В., Иванова Н.К. (в формате электронной презентации).
- Блиц-опрос педагогов«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». – воспитатель Хрестина Е.А.
- Самоанализ по ФГОС и обсуждение открытого просмотра физкультурного занятия в старшей группе №3. – воспитатель старшей группы №3 Шевелёва И.Н.
- Решения педагогического совета.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками дошкольной образовательной организации, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма воспитанников.
Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных организациях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:
сохранение физического и психического здоровья;
освоение основных двигательных действий;
подготовка к физическому воспитанию в школе;
профилактика заболеваний;
укрепление здоровья средствами физической культуры.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду организуется в следующих формах:
физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза), подвижные игры и упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия и др.
Физкультурное занятие является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения. Занятия обязательны для всех детей и проводятся круглый год.
По типу физкультурные занятия бывают:
*Классические - проводятся по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части;
*Игровые - народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.
*Занятия тренировочного типа - ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.
*Сюжетные - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.);
*Ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;
*Самостоятельные - самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером;
*Серия «изучаем свое тело» - беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи;
*Тематические - с одним видом физических упражнений;
*Контрольно-проверочные - выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.
-Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
-Физкультминутка проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 минут) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).
-Игры и упражнения между занятиями, или двигательная разминка, позволяют активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1-2 минуты. Продолжительность разминки не более 10 минут.
-Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.
-Забавы на прогулках помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьезные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести двигательные навыки и умения. Игры-забавы – это, по существу, физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без него.
-После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и продолжительность (7-15 минут).
-Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Применение перечисленных форм диктует педагогу необходимость владеть следующими навыками:
-организовать группу детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно;
-неформально общаться с детьми, стараться жить с ними одной жизнью, не подавляя их активности, больше слушать детей, меньше говорить самому;
-быть терпеливым и выдержанным, в совершенстве владеть приемами релаксации и правильного дыхания и уметь помочь детям освоить их;
-знать отечественные и зарубежные методики укрепления здоровья, нетрадиционные методы физического, психологического самосовершенствования;
-владеть партнерским стилем общения с детьми;
-уметь предоставить детям возможность самим увидеть проблему и способы ее решения;
-уметь предусматривать проявление возможных отрицательных эмоций у детей и вовремя предупреждать их;
-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни;
-развивать способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;
-выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работы;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-уметь диагностировать физическую подготовленность и физическое развитие детей.
Система здоровьесбережения должна быть понята не только педагогическим персоналом, но и родителями, поэтому в центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
Основные принципы при работе с семьей в вопросах сбережения здоровья детей сформулированы таким образом:
*Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
*Системность и последовательность работы.
*Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
*Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Кроме бесед, индивидуальных консультаций и тематических родительских собраний, можно использовать нетрадиционные формы организации коммуникации родителей и педагогов.
Нетрадиционные формы организации коммуникации родителей и педагогов:
*Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности в ходе проведения социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
*Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Проводятся в форме совместного досуга, праздников, участия родителей и детей в мероприятиях.
*Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Форма проведения: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
*Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские - ознакомление родителей с работой дошкольной организации, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Форма проведения: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.
Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, нацеленная на сохранение физического и психического здоровья и укрепление организма ребенка, имеет широкий арсенал конкретных форм, средств и методов.
Технологии физического воспитания детей дошкольного возраста.
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, в дошкольных образовательных организациях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Согласно современным требованиям задачей образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья через применение в том числе здоровьесберегающих технологий. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольной образовательной организации, а также показаний заболеваемости детей.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Медико-профилактические мероприятия, позволяющие получить максимальный эффект от применения здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольной образовательной организации, должны включать организацию мониторинга здоровья дошкольников, организацию и контроль питания детей, физическое развитие дошкольников, закаливание, организацию профилактических мероприятий, организацию обеспечения требований санитарных правил и норм, организацию здоровьесберегающей среды.
Также следует особое внимание обратить на создание безопасной психологической среды, что включает следующие элементы:
*Комфортная организация режимных моментов.
*Оптимальный двигательный режим.
*Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.
*Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.
*Целесообразность в применении приемов и методов.
*Использование приемов релаксации в режиме дня.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются различные технологии – здоровьесберегающие, игровые, диагностические, мониторинговые, информационно-компьютерные – все они предусматривают использование ценностей физической культуры для целенаправленного создания условий и факторов, обеспечивающих формирование здоровья детей.
Применение в работе дошкольной образовательной организации здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, создает положительные мотивации у педагогов, инструкторов по физической культуре и родителей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.
проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"
Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна лягушка"
1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку "Царевна лягушка", интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать творческую ф...

"Идея проекта-сценария мероприятия по работе с родителями, детей группы риска в условиях ДО"
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер, игровые пр...

Сценарий педсовета «Организация работы в ДОО по внедрению, привитию навыков ЗОЖ» в форме деловой игры
Организация работы в ДОО по внедрению, привитию навыков ЗОЖ...

Сценарий праздника «Почетная работа - в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста.
Дети под торжественный военный марш входят в зал, выполняют перестроения и выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущая. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник &nda...
