Сценарий педсовета "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
учебно-методический материал

Валиахметова Лиана Азатовна

Представлен сценарий педагогического совета по теме "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематического педсовета

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

  1. О выполнении решений предыдущего педсовета. – старший воспитатель Кочеткова Т.Е.
  2. Вступительное слово «Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ». – воспитатель Шевелёва И.Н.
  3. Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. – медсестра Бородаенко Т.Е.
  4. Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. – воспитатель Валиахметова Л.А.
  5. Модернизация РППС в МАДОУ №23 г. Белебея по направлению «Физкультурно-оздоровительная работа». – воспитатель Никитина Э.Р.
  6. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ №23 г. Белебея». – воспитатели Гилимзянова Н.В., Иванова Н.К. (в формате электронной презентации).
  7. Блиц-опрос педагогов«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». – воспитатель Хрестина Е.А.
  8. Самоанализ по ФГОС и обсуждение открытого просмотра физкультурного занятия в старшей группе №3. – воспитатель старшей группы №3 Шевелёва И.Н.
  9. Решения педагогического совета.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками дошкольной образовательной организации, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма воспитанников.

Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных организациях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:

сохранение физического и психического здоровья;

освоение основных двигательных действий;

подготовка к физическому воспитанию в школе;

профилактика заболеваний;

укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду организуется в следующих формах:

физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза), подвижные игры и упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия и др.

Физкультурное занятие является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения. Занятия обязательны для всех детей и проводятся круглый год.

По типу физкультурные занятия бывают:

*Классические - проводятся по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части;

*Игровые - народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.

*Занятия тренировочного типа - ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.

*Сюжетные - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.);

*Ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;

*Самостоятельные - самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером;

*Серия «изучаем свое тело» - беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи;

*Тематические - с одним видом физических упражнений;

*Контрольно-проверочные - выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

-Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

-Физкультминутка проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 минут) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).

-Игры и упражнения между занятиями, или двигательная разминка, позволяют активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1-2 минуты. Продолжительность разминки не более 10 минут.

-Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

-Забавы на прогулках помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьезные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести двигательные навыки и умения. Игры-забавы – это, по существу, физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без него.

-После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и продолжительность (7-15 минут).

-Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Применение перечисленных форм диктует педагогу необходимость владеть следующими навыками:

-организовать группу детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно;

-неформально общаться с детьми, стараться жить с ними одной жизнью, не подавляя их активности, больше слушать детей, меньше говорить самому;

-быть терпеливым и выдержанным, в совершенстве владеть приемами релаксации и правильного дыхания и уметь помочь детям освоить их;

-знать отечественные и зарубежные методики укрепления здоровья, нетрадиционные методы физического, психологического самосовершенствования;

-владеть партнерским стилем общения с детьми;

-уметь предоставить детям возможность самим увидеть проблему и способы ее решения;

-уметь предусматривать проявление возможных отрицательных эмоций у детей и вовремя предупреждать их;

-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни;

-развивать способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;

-выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работы;

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-уметь диагностировать физическую подготовленность и физическое развитие детей.

Система здоровьесбережения должна быть понята не только педагогическим персоналом, но и родителями, поэтому в центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

Основные принципы при работе с семьей в вопросах сбережения здоровья детей сформулированы таким образом:

*Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

*Системность и последовательность работы.

*Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

*Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Кроме бесед, индивидуальных консультаций и тематических родительских собраний, можно использовать нетрадиционные формы организации коммуникации родителей и педагогов.

Нетрадиционные формы организации коммуникации родителей и педагогов:

*Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности в ходе проведения социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

*Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Проводятся в форме совместного досуга, праздников, участия родителей и детей в мероприятиях.

*Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Форма проведения: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

*Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские - ознакомление родителей с работой дошкольной организации, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Форма проведения: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, нацеленная на сохранение физического и психического здоровья и укрепление организма ребенка, имеет широкий арсенал конкретных форм, средств и методов.

Технологии физического воспитания детей дошкольного возраста.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, в дошкольных образовательных организациях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Согласно современным требованиям задачей образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья через применение в том числе здоровьесберегающих технологий. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольной образовательной организации, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Медико-профилактические мероприятия, позволяющие получить максимальный эффект от применения здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольной образовательной организации, должны включать организацию мониторинга здоровья дошкольников, организацию и контроль питания детей, физическое развитие дошкольников, закаливание, организацию профилактических мероприятий, организацию обеспечения требований санитарных правил и норм, организацию здоровьесберегающей среды.

Также следует особое внимание обратить на создание безопасной психологической среды, что включает следующие элементы:

*Комфортная организация режимных моментов.

*Оптимальный двигательный режим.

*Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.

*Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.

*Целесообразность в применении приемов и методов.

*Использование приемов релаксации в режиме дня.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются различные технологии – здоровьесберегающие, игровые, диагностические, мониторинговые, информационно-компьютерные – все они предусматривают использование ценностей физической культуры для целенаправленного создания условий и факторов, обеспечивающих формирование здоровья детей.

Применение в работе дошкольной образовательной организации здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, создает положительные мотивации у педагогов, инструкторов по физической культуре и родителей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.

проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"

Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна лягушка"

1.  Вызвать эмоциональный отклик на сказку "Царевна лягушка", интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать творческую ф...

"Идея проекта-сценария мероприятия по работе с родителями, детей группы риска в условиях ДО"

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер, игровые пр...

Сценарий праздника «Почетная работа - в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети под торжественный военный марш входят в зал, выполняют перестроения и выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущая. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник &nda...