Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы через формирование интереса к физкультуре во второй младшей группе за 2023-2024 учебный год
материал
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из самых актуальных задач.
Цель физического воспитания во второй младшей группе - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья детей.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд (9) Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы через формирование интереса к физкультуре во второй младшей группе за 2023-2024 учебный год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из самых актуальных задач.
Цель физического воспитания во второй младшей группе - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья детей.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
2 слайд (10):
- физкультурные занятия (согласно тематическому планированию;
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
- спортивные праздники;
- беседы;
- пальчиковая гимнастка, дыхательная и зрительная;
-гимнастика после сна (ежедневно);
-дни и недели здоровья;
- закаливающие процедуры.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны);
Инструктор по физической культуре и воспитатели проводят мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников два раза в год.Первичный мониторинг проводится в начале учебного года, при котором выявляются стартовые условия, определяются достижения ребенка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. На основе этого определяются задачи работы на год.
В конце учебного года проводится итоговый мониторинг, по результатам которого оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка.
На начало года было продиагностировано 7 человек, из них:
общий уровень группы был средний.
На конец года продиагностировано 6 человек, из них:
Общий уровень группы стал – средний.
3 слайд (11):
Большую роль в динамике по мониторингу дал наш физкультурный уголок,в котором находится необходимый инвентарь для самостоятельных игр и игр с воспитателем. При подборе оборудования учитывали принципы ФГОС - всё оборудование , доступное и безопасное, его можно использовать в любом виде деятельности.
4 слайд(12):
Требования к спортивному уголку:
- безопасность размещения;
- спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей
(расположение по принципу целесообразности);
- отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям;
- логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен;
- доступным в использовании каждым ребенком;
- соответствовие возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы детей.
Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
5 слайд (13) Оптимальный показатель физического развития обусловлен созданием в ДОУ:
- условия и удовлетворительная база для физического совершенствования;
- развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- соблюдение всех гигиенических норм и мероприятий, направленных на сохранения здоровья детей;
- с родителями проводятся консультации и беседы;
- в информационном уголке регулярно вывешивается информация для родителей.
Физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ.
С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
6 слайд (14):
- классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части;
- игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, и т.д.);
- занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т.д.);
- сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.);
- занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
-тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года учитываю вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные её типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения:
- утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия;
- комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях).
Для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, флажки, султанчики из дождика, кубики, мягкие палочки, бусы ,кегли, косички и др.
7 слайд(15):
Вечером или в ненастную погоду могут быть использованы настольные игры. Придумали и изготовили дидактические игры на спортивную тематику: «Угадай спортсмена», «Собери картинку «Вид спорта», «Какой вид спорта».
Для подвижных игры - пополнена коллекция различных масок, шляп.
8 слайд(16):
Имеющееся оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных видов движений:
-для упражнений в бросании и метании используем мячи различных размеров, мешочки с песком, кольца, разнообразные по конструкции и форме кольцебросы и мячебросы, дартс на липучках, баскетбольное кольцо с мячом.
-при обучению перешагиванию, прыжкам предлагаем детям обручи, скакалки, косички, бусы, кубики. Создаем «полосы препятствий», чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под столом, стулом, перешагнуть косички, забросить мешочек в корзину и т. п.).
9 слайд(17):
Для удобства в работе были подготовлены картотекиподвижных игр, в том числе и зимние игры на улице, картотеки дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки игр для детей с разной подвижностью, картотеки утренней гимнастики, физкультминуток,
считалок, картотека игр по формированию здорового образа жизни.
В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняют физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, дети научились аккуратно складывать снятую одежду и одеваться с помощью взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
В заключении хочется сказать, что главное в работе - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Воспитатель Кубасова Н.А.
Май 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике для второй младшей группы на 2023 - 2024 учебный год (по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: "ИГРАЛОЧКА")
В школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь а...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год
2023-2024 учебный год...

Рабочая программа Кружковой работы по развитию элементарных математических навыков «Умники и умницы» для детей второй младшей группы на 2023-2024 учебный год
Развитие элементарных математических навыков через дидактические пособия и игры...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями во второй младшей группе...
