Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы через формирование интереса к физкультуре во второй младшей группе за 2023-2024 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из  самых актуальных задач. 

         Цель физического воспитания во второй младшей группе - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья детей.

         Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд (9) Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы через формирование интереса к физкультуре во второй младшей группе за 2023-2024 учебный год

        Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из  самых актуальных задач.  

        Цель физического воспитания во второй младшей группе - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья детей.

        Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

2 слайд (10):

 - физкультурные занятия (согласно тематическому планированию;

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- спортивные праздники;

- беседы;

- пальчиковая гимнастка, дыхательная и зрительная;

-гимнастика после сна (ежедневно);

-дни и недели здоровья;

- закаливающие процедуры.

        В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны);

        Инструктор по физической культуре и воспитатели проводят мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников два раза в год.Первичный мониторинг проводится в начале учебного года, при котором выявляются стартовые условия, определяются достижения ребенка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. На основе этого определяются задачи работы на год.

        В конце учебного года проводится итоговый мониторинг, по результатам которого оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка.

                

        На начало года было продиагностировано 7 человек, из них:

        общий уровень группы был средний.

        На конец года продиагностировано 6 человек, из них:

Общий уровень группы  стал –  средний.

3 слайд (11):

Большую роль в динамике по мониторингу дал наш физкультурный уголок,в котором находится необходимый инвентарь для самостоятельных игр и игр с воспитателем. При подборе оборудования учитывали принципы ФГОС - всё оборудование , доступное и безопасное, его можно использовать в любом виде деятельности.

4 слайд(12):

Требования к спортивному уголку:

 - безопасность размещения;

- спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей

 (расположение по принципу целесообразности);

-  отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям;

- логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен;

- доступным в использовании каждым ребенком;

- соответствовие возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы детей.

        Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети  уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

5 слайд (13) Оптимальный показатель физического развития обусловлен созданием в ДОУ:

     - условия и удовлетворительная база для физического совершенствования;

- развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

- соблюдение всех гигиенических норм и мероприятий, направленных на сохранения здоровья детей;

-  с родителями  проводятся консультации и беседы;

- в информационном уголке регулярно вывешивается информация для родителей.

        Физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ.

        С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

6 слайд (14):

-  классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части;

- игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, и т.д.);

-  занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т.д.);

- сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.);

- занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

-тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

        При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года учитываю вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные её типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения:

- утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия;

- комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях).

Для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, флажки, султанчики из дождика, кубики, мягкие палочки,  бусы ,кегли, косички и др.

7  слайд(15):

Вечером или в ненастную погоду могут быть использованы настольные игры. Придумали и изготовили дидактические игры на спортивную тематику: «Угадай спортсмена», «Собери картинку «Вид спорта», «Какой вид спорта».

 Для подвижных игры - пополнена коллекция различных масок, шляп.

8 слайд(16):

Имеющееся оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных видов движений:

-для упражнений в бросании и метании используем мячи различных размеров, мешочки с песком, кольца, разнообразные по конструкции и форме кольцебросы и мячебросы, дартс на липучках, баскетбольное кольцо с мячом.

-при обучению перешагиванию, прыжкам предлагаем детям обручи, скакалки, косички, бусы, кубики. Создаем «полосы препятствий», чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под столом, стулом, перешагнуть косички, забросить мешочек в корзину и т. п.). 

9 слайд(17):

Для удобства в работе были подготовлены картотекиподвижных игр, в том числе и зимние игры на улице, картотеки дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки игр для детей с разной подвижностью, картотеки утренней гимнастики, физкультминуток,

считалок, картотека игр по формированию здорового образа жизни.

В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняют  физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

 Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, дети научились аккуратно складывать снятую одежду и одеваться с помощью взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

В заключении хочется сказать, что главное в работе - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.         Основным направлением является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.

Воспитатель                                                                   Кубасова Н.А.

Май 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике для второй младшей группы на 2023 - 2024 учебный год (по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: "ИГРАЛОЧКА")

В школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь а...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год

        Развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку...