«В мире геометрических фигур »
план-конспект занятия (средняя группа)

Аджамян Элида Генриковна
расширение представления о геометрических фигурах через игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                  Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие» по ФЭМП

на тему «В мире геометрических фигур »

для детей средней группы

                                                                                              Составила и провела

                                                                                                      воспитатель                                          

                                                                                                                     Аджамян Э.Г.

                                                           

                                                    г. Видное 2023г.            

Цель: расширение представления о геометрических фигурах через игры.

Задачи:

  1. Упражнять в счете звуков в пределах 5 .
  2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
  3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал. Металлофон, мешок, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал.  Трехполосные карточки , квадраты по 10 штук на каждого ребенка.

 

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы помните я обещала поиграть с вами в интересную игру. Посмотрите  что я принесла с собой. Вот такую красивую, интересную коробку  и волшебный мешочек. Хотите узнать, что внутри?

 (дети: да!).

Тогда садитесь на свои места, руками ничего не трогайте, внимательно смотрите на меня. Спину держим ровно, ножки вместе.

(Открываю коробку).

Как вы думаете, что это?

(дети: металлофон).

Что такое металлофон?

(дети: музыкальный инструмент).

А вы знаете, что металлофон умеет петь разные песенки? Например, песню журчащего ручья.

 (Играю)

 Красиво, правда? А в какое время года журчат ручьи?

(Дети: весной).

Металлофон умеет петь песню капелек.

 (играю)

А откуда падают капельки?

(дети: с сосулек).

Правильно, с сосулек. А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе?

(дети: карточка и квадраты)

Правильно. А квадраты одинакового цвета?

(дети: нет, разного).

Какого они цвета?

 (дети: красного, зеленого и желтого)

А что нарисовано на карточке?

(дети: полоски).

Покажите пальчиком сверху вниз первую полоску, вторую и третью. Сейчас мы на этих полосках построим дорожки из квадратов. И в этом нам поможет металлофон. Я буду на нем играть, а вы слушайте внимательно: сколько  капелек уронит сосулька, столько желтых квадратиков нужно выложить на первую полоску. Но только слева направо от начала полоски

(играю)

 Мария, сколько квадратов ты выложила на первую полоску? Посчитай.

(один, два.)

А почему два?

(потому что сосулька уронила  две капельки).

Молодец, София. (спрашиваю других детей).

А сейчас построим дорожку на второй полоске. Сколько капелек уронит сосулька, столько зеленых квадратиков нужно выложить на вторую полоску. Но только слева направо от начала полоски

(играю, аналогично спрашиваю детей).

И последнюю дорожку построим из красных квадратов: Сколько  капелек уронит сосулька, столько красных квадратиков нужно выложить на третью полоску. Но только слева направо от начала полоски.

(играю, аналогично спрашиваю).

Посмотрите внимательно, наши дорожки одной длины?

(дети: нет разной).

Какая дорожка самая короткая?

(желтая)

А какая дорожка длиннее?

(зеленая)

 А какая дорожка самая длинная?

(красная)

Молодцы, вы все справились. Но если у кого-то что-то не получилось, это не страшно, мы ведь только учимся.

2 игра

А хотите поиграть с чудесным мешком?

(да)

Тогда вставайте, задвиньте свои стулья и сделайте красивый круг.

(дети встали в круг)

Если честно, я сама не знаю, что внутри чудесного мешочка. Можно, я посмотрю?

(да)

(открываю и вздыхаю)

Там спрятались все геометрические фигурки. Какие геометрические фигуры вы знаете?

(дети отвечают)

Молодцы! А теперь я расскажу вам правила игры. К кому я подойду с чудесным мешочком, тот опускает руку в него и берет одну фигуру, наощупь определяет, какая фигура ему попалась, сначала называет ее, а только потом достает и показывает всем. Поиграем?

(да)

Играют.

Спрашивать у детей: Дети, посмотрите, Егор правильно определил фигуру?

Молодцы! У вас очень хорошо получилось!

3 игра Найди свой гараж

Еще поиграть хотите? Игра называется «Найди свой гараж». По углам ковра я разложу геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Это гаражи. У вас в руках по одной геометрической фигуры – это ваш руль. Пока я бью в бубен, вы двигаетесь по ковру, изображая водителей. Двигаться нужно осторожно и в одном направлении, чтобы избежать аварий. Когда я перестану бить в бубен, вы должны поставить машину в тот гараж, какой формы ваш руль. Все понятно? Поехали!

(бью в бубен и останавливаюсь)

Я сейчас проверю, правильно ли вы поставили машины в гаражи

(иду проверять)

Почему ты поставил машину в этот гараж?

(ребенок отвечает)

Давайте еще раз сыграем? Обменяйтесь рулЯми и сыграем снова.

(играем снова)

Молодцы! Вы так старались!

Итог

Дети, вам понравилось сегодня со мной играть?

(дети: да)

А какая игра вам больше всего понравилась?

(дети отвечают)

А вы еще позовете меня к себе в гости?

(дети отвечают)

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я обязательно приду к вам снова. Спасибо большое, что играли вместе со мной.

Список использованной литературы:

2. И.А. Помораева, В,А, Позина. Формирование элементараных математических представлении: . Средняя группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с.                                                  

                                                       

                                                                  Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие» по ФЭМП

на тему «В мире геометрических фигур »

для детей средней группы

                                                                                              Составила и провела

                                                                                                      воспитатель                                          

                                                                                                                     Аджамян Э.Г.

        

                                                    г. Видное 2023г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

В мире геометрических фигур

Конспект занятия по математике для детей второй младшей  группы...

« В мире геометрических фигур»

Непосредственно образовательная познавательная деятельность«Путешествие в страну геометрических фигур»Программное содержание:закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, ...

НОД "В мире геометрических фигур"

Цель: расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.Задачи:1. Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Познавательный проект « В мире геометрических фигур»

Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...