Старт-сессия "Я - воспитатель"
методическая разработка

Алексеева Ольга Валерьевна

Цель: познакомить педагогов с профессией «Воспитатель»

Задачи:

- введение молодых и (или) начинающих педагогов в профессию «Воспитатель» (обязанности воспитателя, личностные качества, плюсы и минусы профессии)

- формирование группы молодых и начинающих педагогов ДОУ

- определение пар «наставник – наставляемый», знакомство с документацией по теме

- создание атмосферы взаимоподдержки и мотивации на трудовую деятельность

- повышение самооценки и уверенности у молодых и (или) начинающих педагогов в своих профессиональных способностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл start-sessiya_ya_vospitatel.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Старт-сессия по работе с молодыми и начинающими педагогами ДОУ

«Я – воспитатель!»

подготовили: П.А. Курасова, заместитель заведующего, Л.А. Русакова, воспитатель, О.В. Алексеева педагог-психолог

Цель: познакомить педагогов с профессией «Воспитатель»

Задачи:

- введение молодых и (или) начинающих педагогов в профессию «Воспитатель» (обязанности воспитателя, личностные качества, плюсы и минусы профессии)

- формирование группы молодых и начинающих педагогов ДОУ

- определение пар «наставник – наставляемый», знакомство с документацией по теме

- создание атмосферы взаимоподдержки и мотивации на трудовую деятельность

- повышение самооценки и уверенности у молодых и (или) начинающих педагогов в своих профессиональных способностях

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие молодые и начинающие воспитатели!

Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду!

Вы выбрали благородную и важную профессию, ведь именно вы помогаете малышам познавать мир, развиваться и становиться уверенными в себе личностями.

Мы уверены, что ваш энтузиазм, любовь к детям и желание развиваться в профессии помогут вам достичь успеха. А мы, в свою очередь, всегда готовы поддержать вас и ответить на любые вопросы.

Добро пожаловать в команду нашего детского сада!

2. Основная часть.

«Случайности – не случайны» - эта фраза как нельзя лучше отражает ваше появление в нашем коллективе. Если вы пришли работать именно в наш детский сад – значит вы готовы участвовать в творческих мероприятиях, учиться новому и быть на одной волне с детьми и родителями. Всему этому мы, наставники, попробуем вас научить.

Начнем мы с того, что познакомимся с профессией «Воспитатель» и попробуем заглянуть в его профессиональный мир.

Мини-лекция «Введение в профессию «Воспитатель»

1. Воспитатель - кто он такой?

Воспитатели — люди необыкновенные. Это они в отсутствие мамы могут на время нахождения ребенка в детском саду заменить ее, потому что именно они любят детей бескорыстно, принимая ребенка таким, какой он есть, верят в самые лучшие его помыслы.

Воспитатель - благородная профессия. Родители доверяют ему самое ценное - своего ребенка. Случайных людей в этой профессии нет, потому что детская непосредственность и эмоциональное восприятие мира обязывает воспитателя быть искренним, чутким, открытым для маленького человечка.

Ведь он всем своим существом интуитивно чувствует людей. Ребенок сразу почувствует плохого человека и не будет доверять ему, какие бы ласковые слова взрослый не говорил в ситуации встречи с ним.

Воспитатели - добрые волшебники! Они делают чудеса, лепят, поют, танцуют, рисуют, читают, играют.

2. Что входит в обязанности воспитателя?

Он несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей

Он защищает интересы и права детей

Он создает развивающую среду для успешного развития ребенка

Он проводит с детьми разные виды детской деятельности:

- играет с детьми в сюжетные, развивающие, подвижные игры,

- проводит опыты с разными физическими явлениями для того, чтобы ребенок познал окружающий мир,

- проводит занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и другие,

- организует творческую деятельность детей (рисует, лепит, делает с детьми аппликацию, конструирует, поет, танцует, готовит для детей развлечения, организует знакомство детей с разными видами театра: пальчиковым, кукольным, марионеток и другими).

- проводит физкультурно-оздоровительную работу: закаливание детей, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку с детьми.

Он совместно работает со специалистами детского сада (психологами, логопедами, медицинскими работниками) по оказанию помощи детям, имеющими особенности развития.

Он помогает родителям в воспитании детей (консультирует их, проводит родительские собрания, информирует их о ходе развития их ребенка).

Он ведет документацию (календарно-тематические планы, табель посещаемости детей группы, журнал сведений о семье, таблица по результатам педагогической диагностики).

3. Какими качествами личности нужно обладать воспитателю?

Замечательно, если воспитатель имеет организаторские и творческие способности, играет на музыкальном инструменте, занимается спортом, шьет, мастерит, поет.

Самые важные профессиональные качества воспитателя - это

• Принятие любого ребенка,

• Вера в силы и возможности ребенка

• Интерес к внутреннему миру детей

• Ответственность

• Открытость к принятию других позиций, точек зрения

• Эмоциональная устойчивость

• Позитивная направленность на педагогическую деятельность.

• Способность к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества

• Способность слушать и чувствовать

• Готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой.

Порядочность, доброжелательность, высокая ответственность, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие - эти личные качества помогут воспитателю выстраивать добрые отношения не только с детьми, но и с родителями.

Воспитатель должен много знать и уметь. Ведь от него зависит, как будет ребенок воспринимать и понимать окружающий мир; как будет относиться к другому человеку и к себе, как будет чувствовать музыку, поэзию, относиться к природе.

Кроме безусловной любви к детям воспитатели должны обладать грамотной устной и письменной речью, знать требования санитарно-эпидемиологических правил к организации режима дня и видам деятельности, инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Практическое упражнение «Плюсы и минусы профессии «Воспитатель».

Как и в любой другой профессии в профессии «Воспитатель» есть свои минусы и плюсы. Давайте сейчас вместе с вами попробуем их найти. Я раздам вам листочки и карандаши. Поделите листок на две части – с одной стороны запишите плюсы профессии, а с другой минусы.

Совместное обсуждение полученных результатов.

Профессиональные риски у профессии тоже присутствуют.

Поскольку педагоги постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, с моральным давлением со стороны общества, родителей и детей, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Практическое упражнение «Закончи фразу»

Итак, теперь мы с вами знаем немного больше о профессии «Воспитатель». Как вы думаете для ребенка, посещающего детский сад, воспитатель и мама – это одно и тоже? Попробуйте закончить такие предложения:

Мама – это человек, который ____________________________________

Воспитатель – это человек, который ______________________________

Мама несет ответственность за ___________________________________

Воспитатель несет ответственность за _____________________________

Что делает мама в течение дня ___________________________________

Что делает воспитатель в течение дня _____________________________

3. Заключительный момент.

Роль воспитателя и мамы зачастую очень похожи. Наши дети проводят в детском саду большую часть дня и именно от воспитателя зависит как он ее проведет: весело, интересно, насыщенно или же в слезах и ожиданиях. Я думаю, что наша сегодняшняя встреча была полезна для вас и сможет устремить ваши планы, мечты и задумки в правильном профессиональном направлении и откроет для вас удивительный мир профессии «Воспитатель».

Чтобы этот путь для вас был более простым и понятным мы с вами определим для вас наставников, и они уже составят с вами планы работы, согласно которым вы будете познавать профессию и волшебный дошкольный мир.

Определение пар «Наставник – наставляемый», знакомство с нормативно-правовой документацией, перспективными планами работы и т.д.

Спасибо за внимание! Удачи!

Приложение 1

Плюсы профессии

Минусы профессии

Приложение 2

Закончите фразу

Мама – это человек, который _______________________________________

Воспитатель – это человек, который _________________________________

Мама несет ответственность за _____________________________________

Воспитатель несет ответственность за ________________________________

Что делает мама в течение дня ______________________________________

Что делает воспитатель в течение дня ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...