«Подвижные игры, как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-творческие игры: Формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения
Игры «Минуты тишины». Это игры, способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.
Гимнастика для глаз. Зрение – основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин. Основной приём проведения - наглядный показ действий педагога. Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом – птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала.
Игры для поднятия настроения «Минуты шалости». Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ. В связи с этим перед нами встает задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т.е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия. «Минута шалости» - психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, улыбается, корчит рожицы… Повторный сигнал ведущего через 1-2 мин. Объявляется конец шалости.
Игровой – стретчит . Комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязочного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Игровой стретчит , упражнение которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.
Сказкотерапия . Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии . Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение, мягко и без потрясений.
Улыбкотерапия . Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стопотерапия - как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики плоскостопия...

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровье является одним из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей посл...

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое развитие является на сегодняшний день одним из основных критериев развития ребенка. Цель физического развития - охрана и укрепление здоровья детей....

"Аквагимнастика как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Одна из основных задач в воспитании дошкольников - сохранение и укрепление здоровья, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Особенности улучшения физического состояния дошкольник...

«Музыкотерапия как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Музыкотерапия способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности....

«Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста». Из опыта работы
laquo;Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста». Из опыта работы. Самомассаж оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого сл...

Педагогический проект "Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей"
Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию...
