Мониторинг образовательной деятельности в младшей группе "Лучики" на 2021-2022 гг.
рабочие листы (младшая группа)

 Капшунова Елена Еркеменовна

 

 

 

Мониторинг образовательной деятельности в  младшей группе «Лучики»  2021-2022  учебного года.

 

                       

Результаты и выводы по итогам диагностики

педагогического процесса 2021-2022 гг.

 младшая группа «Лучики»

 

 

Сентябрь

Май

«Социально-коммуникативное развитие»

48%

78%

«Познавательное развитие»

 

53%

83%

«Речевое развитие»

 

46%

77%

«Художественно-эстетическое развитие»

40%

76%

«Физическое развитие»

 

40%

90%

 

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в  младшей группе

  «Лучики»  на начало 2021-2022 учебного года.

       В сентябре 2021 года проводилась диагностика в  младшей группе «Лучики». В ней приняли участие 17 детей, что составило 90% от общего состава группы, из них 7 мальчиков и 10 девочек.

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы

Объектом мониторинга: являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста 1,5 - 2 года.

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он  позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Методы проведения:

- наблюдение;

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- высоким уровнем обладают 8% детей. 

 - со средним уровнем развития 48% детей. Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.

-с низким уровнем развития  44% детей.  Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

- высоким уровнем обладают 8% детей. Дети  проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты, насекомых.

- со средним уровнем развития 50% детей. Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.

-с низким уровнем развития 42% детей. Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

- высоким уровнем обладают 10% детей. 

 - со средним уровнем развития –35% детей. Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.

- с низким уровнем развития 55% детей.  Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- высоким уровнем обладают 7% детей. 

- со средним уровнем развития 55% детей. Дети с взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.

 -с низким уровнем развития 38% детей. Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.

Образовательная область «Физическое развитие».

- высоким уровнем обладают 20% детей. 

 - со средним уровнем развития 65% детей. Дети могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед,  умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу и некоторые дети правильно держат ложку.

 -с низким уровнем развития 15% детей. Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.

   

     Вывод: Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

 

     Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ.

 Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

 



 

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в  младшей группе

 «Лучики»  на конец -2022 учебного года.

       В мае 2022г

  года проводилась диагностика в младшей группе «Лучики». В ней приняли участие 17 детей, что составило 80% от общего состава группы, из них 7 мальчиков и 10 девочек.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста 1,5 - 2 года.

Задачи мониторинга:

       - определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

       - определить уровень развития по группе в целом;

       - оптимизировать работу с детьми, наметить направление   

         работы по   итогам мониторинга по группе в целом;

       - определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы проведения:

       - наблюдение;

       - итоговые упражнения;

       - индивидуальная беседа;

       - беседа с родителями с учетом анкетирования;

 При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

    Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 65% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 30% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

-  низкий уровень показали-5% .Эти дети  соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. С удовольствием смотрят мультфильмы.

 

 

 

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 70% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 20% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

-  низкий уровень показали-10 Дети знают и откликаются на своё имя, но произнесят не ясно. Предметы ближайшего окружения показывают, но не всегда.  Называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.

 

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 60% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 25% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-15% детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 65% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 25%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 10% детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 85%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 15% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников первой младшей группы на 2021 - 2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «речевое развитие» и «художественно-эстетическое». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по организованной образовательной деятельности "Физическая культура" 2021-2022 учебный год

             Приказом №1155 от 17 октября 2013года был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт  к структуре основной  общеобр...

Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ)  «Ана...

Мониторинг речевого развития детей за 2021-2022 учебный год

Диаграмма эфективности работы учителя- логопеда....

Мониторинг удовлетворенности родителей работой воспитателя 2021-2022

Мониторинг удовлетворенности родителей работой воспитателя 2021-2022...

мониторинг - начало года подготовительная группа 2021-2022

мониторинг - начало года подготовительная группа 2021-2022...

мониторинг - конец года подготовительная группа 2021-2022

мониторинг - конец года подготовительная группа 2021-2022...

МОНИТОРИНГ.Результаты освоения Образовательной коррекционно - развивающей программы. 2021-2022 учебный год.

Для контроля качества и результативности образовательного процесса, отслеживания динамики развития воспитанника и его образовательных достижений необходима специальная процедура – мониторинг....