ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нейросети в работе педагога»
учебно-методический материал
План по самообразованию по теме нейросети в работе педагога. Разработан помесечный план, мастер классы, практикумы, консультации для педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ МУНИЦИНПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Нейросети в работе педагога»
Старший воспитатель: Городилова Н.Ю.
Образование: Высшее
Категория: Высшая
г.Заводоуковск, 2025г
Год: 2025-2026
Актуальность. В современном мире технологии стремительно развиваются, и образовательная сфера так же не остается в стороне и быстро меняется. Воспитатели, как ключевые фигуры в формировании личности и знаний детей, должны быть готовыми к новым вызовам и возможностям, которые предоставляет цифровая эпоха. Одной из самых перспективных технологий, которая на сегодняшний день активно внедряться в образовательный процесс, являются нейросети.
Нейросети — это сложные алгоритмы, которые имитируют работу человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов", которые обрабатывают информацию. Основная идея нейросетей заключается в том, что они могут обучаться на больших объемах данных, выявлять закономерности и делать предсказания. Это делает их особенно полезными в различных областях, включая образование.
Воспитатели играют ключевую роль в формировании личности и знаний детей. Использование нейросетей в образовательном процессе открывает новые возможности для создания увлекательного и эффективного обучения. Вот несколько причин, почему нейросети важны для работы воспитателя. Воспитатель может использовать нейросети для создания интерактивной игры, где дети учатся буквам и цифрам через веселые задания. Нейросеть может генерировать новые уровни игры в зависимости от прогресса ребенка, поддерживая его интерес. Нейросеть может помочь детям создавать свои собственные истории. Воспитатель может использовать алгоритм, который генерирует начало рассказа, а дети продолжают его, добавляя свои идеи и персонажей. Воспитатели могут использовать нейросети для создания материалов, которые педагог может использовать на своих занятиях и различных мероприятиях, например утренниках, вечерах - развлечениях или родительских собраниях. Нейросеть поможет педагогу написать интересный, креативный пост для социальных сетей, быстро и качественной сделать презентацию, подготовить доклад, придумать сказку на необходимую проблемную ситуацию, грамотно ответить родителям со ссылками на статьи закона и много другое. Только нужно сформулировать промт.
Промт (запрос) должен быть четким и конкретным. Чем больше информации в запросе, тем точнее будет ответ нейросети. Обязательно нужно указать контекст и цель вашего запроса. Если же вас не устроил ответ нейросети, необходимо переформулировать промт.
Проблемы очевидны: внедрение новых технологий требует от воспитателей не только технических знаний, но и готовности к изменениям. Важно понимать, как использовать нейросети для создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал. В этой книге мы рассмотрим, как нейросети могут стать надежным помощником воспитателя, какие игры и упражнения можно использовать с детьми, а также приведем примеры успешного применения нейросетей в педагогической практике.
Тема: «Нейросети в работе педагога»
Цель: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ для успешного внедрения технологии в образовательный процесс.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения технологии «Нейросеть» методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования технологии «Нейросеть», в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Побуждать педагогов к поисковой и познавательной деятельности через использование данной технологии.
- Создать условия для педагогов к внедрению технологии в образовательный процесс, в работу с родителями.
- Познакомить педагогов с новыми образовательными платформами: Kwizie https://www.kwizie.ai/ (платформа работает без подключения VPN), Gamma.app, Шедеврум, NeuroScribe https://neuroscribe.ru/.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение методической литературы | Сентябрь |
деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 368 с. | Теоретические знания педагога.
|
2 | Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | В течение года |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов | Октябрь - ноябрь | «Что такое Нейросети?» | Консультация для педагогов |
4 | Мастер класс для педагогов «Kwizie https://www.kwizie.ai/ (платформа работает без подключения VPN)» | Декабрь | Интернет ресурс | Практические знания педагогов Домашнее задание: создать викторины |
5 | Практикум «Gamma.app» | Март | Практикум Интернет ресурс | Практические знания педагогов Домашнее задание: создай свою презентацию |
6 | Мастер класс для педагогов «Шедеврум» | Апрель | Мастер класс Интернет ресурс | Домашнее задание: Игра «Повтори картинку». |
7 | Мастер класс для педагогов «NeuroScribe» https://neuroscribe.ru/. | Май | Мастер класс Интернет ресурс | Интернет ресурсы, личный опыт. |
ВЫВОД:
Таким образом, использование технологии «Нейросеть» в работе с детьми и родителями открывает новые возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей данной технологии. Развивается инициативность ребёнка, самостоятельность и желание проявить себя в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.
Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....

План по самообразованию "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" 2015-2017гг.
Тема "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО"...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...

Мастер-класс для педагогов детского сада: «Нейросети в работе педагога: эффективный инструмент для творчества и развития»
Цель:Показать педагогам, что нейросети — это не скучные роботы, а настоящие помощники, которые могут превратить «вечно нет времени» в «всё готово, и даже быстрее, чем я думал!...

Консультация "Использование нейросетей в работе педагога ДОУ"
Консультация "Использование нейросетей в работе педагога ДОУ"...

