ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нейросети в работе педагога»
учебно-методический материал

Городилова Наталья Юрьевна

План по самообразованию по теме нейросети в работе педагога. Разработан помесечный план, мастер классы, практикумы, консультации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нейросети в работе педагога25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ МУНИЦИНПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Нейросети в работе педагога»

 Старший воспитатель: Городилова Н.Ю.

Образование: Высшее

Категория: Высшая

г.Заводоуковск,  2025г

Год: 2025-2026

Актуальность. В современном мире технологии стремительно развиваются, и образовательная сфера так же не остается в стороне и быстро меняется. Воспитатели, как ключевые фигуры в формировании личности и знаний детей, должны быть готовыми к новым вызовам и возможностям, которые предоставляет цифровая эпоха. Одной из самых перспективных технологий, которая на сегодняшний день активно внедряться в образовательный процесс, являются нейросети.

Нейросети — это сложные алгоритмы, которые имитируют работу человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов", которые обрабатывают информацию. Основная идея нейросетей заключается в том, что они могут обучаться на больших объемах данных, выявлять закономерности и делать предсказания. Это делает их особенно полезными в различных областях, включая образование.

Воспитатели играют ключевую роль в формировании личности и знаний детей. Использование нейросетей в образовательном процессе открывает новые возможности для создания увлекательного и эффективного обучения. Вот несколько причин, почему нейросети важны для работы воспитателя. Воспитатель может использовать нейросети для создания интерактивной игры, где дети учатся буквам и цифрам через веселые задания. Нейросеть может генерировать новые уровни игры в зависимости от прогресса ребенка, поддерживая его интерес. Нейросеть может помочь детям создавать свои собственные истории. Воспитатель может использовать алгоритм, который генерирует начало рассказа, а дети продолжают его, добавляя свои идеи и персонажей. Воспитатели могут использовать нейросети для создания материалов, которые педагог может использовать на своих занятиях и различных мероприятиях, например утренниках, вечерах - развлечениях или родительских собраниях. Нейросеть поможет педагогу написать интересный, креативный пост для социальных сетей, быстро и качественной сделать презентацию, подготовить доклад, придумать сказку на необходимую проблемную ситуацию, грамотно ответить родителям со ссылками на статьи закона и много другое. Только нужно сформулировать промт.

Промт (запрос) должен быть четким и конкретным. Чем больше информации в запросе, тем точнее будет ответ нейросети. Обязательно нужно указать контекст и цель вашего запроса. Если же вас не устроил ответ нейросети, необходимо переформулировать промт.

Проблемы очевидны: внедрение новых технологий требует от воспитателей не только технических знаний, но и готовности к изменениям. Важно понимать, как использовать нейросети для создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал. В этой книге мы рассмотрим, как нейросети могут стать надежным помощником воспитателя, какие игры и упражнения можно использовать с детьми, а также приведем примеры успешного применения нейросетей в педагогической практике.

Тема: «Нейросети в работе педагога»

Цель: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ для успешного внедрения технологии в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения технологии «Нейросеть» методической литературы.
  2. Накапливать личный опыт использования технологии «Нейросеть», в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Побуждать педагогов к поисковой и познавательной деятельности через использование данной технологии.  
  4. Создать условия для педагогов к внедрению технологии в образовательный процесс, в работу с родителями.
  5. Познакомить педагогов с  новыми образовательными платформами: Kwizie https://www.kwizie.ai/  (платформа работает без подключения VPN), Gamma.app, Шедеврум, NeuroScribe https://neuroscribe.ru/.

 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение методической литературы

Сентябрь

  • 1. Галушкин, А.И Нейронные сети: основы теорию. / А.И.Галушкин. – М.:РиМ, 2015. – 496 с.
  • 2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
  • 3. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной

деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 368 с.

Теоретические знания педагога.

 

2

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

В течение года

  • 1. Воронкова Ю.Б. Информационные технологии в образовании. /Ю. Б. Воронкова. – РнД: Феникс, 2010. – 314 с.
  • Просмотр МК в VK Donat Мария Прозументова

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов

Октябрь - ноябрь

«Что такое Нейросети?»

Консультация для педагогов

4

Мастер класс для педагогов «Kwizie https://www.kwizie.ai/  (платформа работает без подключения VPN)»

Декабрь  

Интернет ресурс

Практические знания педагогов

Домашнее задание: создать викторины

5

Практикум «Gamma.app»

https://gamma.app 

Март  

Практикум

Интернет ресурс

Практические знания педагогов

Домашнее задание: создай свою презентацию

6

Мастер класс для педагогов «Шедеврум»

Апрель

Мастер класс

Интернет ресурс

Домашнее задание: Игра «Повтори картинку».

7

Мастер класс для педагогов «NeuroScribe» https://neuroscribe.ru/.

Май

Мастер класс

Интернет ресурс

Интернет ресурсы,  личный опыт.

ВЫВОД:

Таким образом, использование технологии «Нейросеть» в работе с детьми и родителями открывает новые возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей данной технологии. Развивается инициативность ребёнка, самостоятельность и желание проявить себя в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.

Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....

План по самообразованию "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" 2015-2017гг.

Тема "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО"...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...

Мастер-класс для педагогов детского сада: «Нейросети в работе педагога: эффективный инструмент для творчества и развития»

Цель:Показать педагогам, что нейросети — это не скучные роботы, а настоящие помощники, которые могут превратить «вечно нет времени» в «всё готово, и даже быстрее, чем я думал!...

Нейросети в работе педагога ДОО

Краткий обзор возможностей нейросетей, которыми пользуюсь я....

Использование нейросетей в работе педагога ДОУ

Использование нейросетей в работе педагога ДОУ...

Консультация "Использование нейросетей в работе педагога ДОУ"

Консультация "Использование нейросетей в работе педагога ДОУ"...