ККр 24-25
материал

Коурова Альбина Витальевна

ККр 24-25

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkr_24-25_1.pptx725.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по формированию и реализации проекта «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала» 2024-2025год Научный руководитель сетевой инновационной площадки от АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» Волосовец Татьяна Владимировна , канд. пед наук. Научный руководитель сетевой инновационной площадки от ООО «ЦНОИ» Кудрявцева Елена Александровна, канд. пед наук. срок окончания деятельности инновационной площадки федерального уровня – 31 декабря 2025 г.

Слайд 2

Разработка и подготовка проектов « Воспитание ребенка как гражданина своей страны в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Проекты о ценностях и смыслах для детей 5-7 лет и воспитывающих взрослых » Проекты «Моя малая Родина» - каждый регион создает проект по познанию истории, культуры и искусства малой родины , продуктом которого будет являться видеоролик и проект, который войдет в пособие. Необходимо , что бы в проекте были использованы исследования направлений, где Вы рассмотрите содержание понятий воспитывающими взрослыми и детьми : « малая родина», «родная земля» (природа, история, культура на выбор); «родной язык»; «отечество», «моя семья и род»,«мой дом это место волшебной силы »

Слайд 3

Направления исследований «малая родина», «родная земля» (природа, история, культура на выбор); «родной язык»; «отечество», «моя семья и род»,«мой дом это место волшебной силы»

Слайд 4

Словарь для воспитывающих взрослых: « малая родина», «родная земля» ( природа, история, культура на выбор ) Родная земля (малая родина) – это место, где человек родился и вырос. Так можно назвать как его малую родину – город или посёлок, так и Родину большую – всю страну, в которой он живёт. Проект: Родная земля это ……???? Подпроект : ( из цели результата берете, что будете познавать и описываете в проекте ) Цель-результат: У детей расширены первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории , его особенностях ( местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях- культура ) Природа У детей есть представления детей о многообразии природного мира родного края, изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу; знает правила поведения в природе, осознанно, бережно и заботливо относиться к природе и её ресурсам.

Слайд 5

Словарь для воспитывающих взрослых : «отечество», «моя семья и род»,«мой дом это место волшебной силы» Само русское слово ««отечество» (« отечествие », «отчизна»), производное от праславянского « otec » (отец»), в XI–XVII вв. в русском языке имело несколько значений: род, семья; родовое владение, наследственный удел, происхождение, наследственные родовые права «Мой дом это место волшебной силы»- место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования. Дом - это не место, а живущие в нем люди. Дом традиционно ассоциируется с конкретным местом, зданием или помещением. Однако такое представление о доме является довольно поверхностным. На самом деле дом – это в первую очередь люди. Семья как основа дома. Когда мы говорим «мой дом», то чаще всего имеем в виду свою семью - самых близких нам людей. Именно общение с родными и любимыми наполняет дом теплом и уютом. Проект: Отечество, моя семья и род, мой дом это место волшебной силы Подпроект : Цель-результат: У детей есть представления о семье, семейных и родственных отношениях : члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Дети понимают то, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Дети понимают проявления семейных традиций и отношения к пожилым членам семьи. Имеют представления о заботе и правилах оказания посильной помощи больному члену семьи. Дети понимают правила в семье, выполняют их и могут транслировать.

Слайд 6

Словарь для воспитывающих взрослых: Родной язык – это язык , который человек усваивает с самого раннего возраста в процессе общения с родителями, семьей, и окружающей средой. Он является основным средством общения для индивида и обычно считается наиболее близким и естественным для него языком. Проект: Родной язык Подпроект : Цель-результат: владеет формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения ; отношение у ребенка к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво ( на правильном, богатом, образном языке).

Слайд 7

Правила работы в проекте «Культурный код России-инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала. 1.Создается приказ о проекте в ДОО на основе приказа НИИ Воспитатели России. В этом приказе показываете ответственного (руководителя проектной группы и членов этой группы) 2. Создается положение, где прописываются права и обязанности членов проектной(творческой группы) 3. На сайте ДОО выделяется место «Инновационная деятельность» и там размещаются четыре документа: приказ НИИ, свой приказ, положение, дорожная карта общая для всех)

Слайд 8

Правила работы в проекте «Культурный код России - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала. Проектная группа разрабатывает сценарий проекта по уже созданному в проекте шаблону, проектной деятельности. Руководитель проектной группы каждого ДОО связывается (присылает на почту lje5@yandex.ru) с научным руководителем (Кудрявцевой Еленой Александровной и согласовывает сценарий ) После согласования проект прописывается для пособия и отправляется Кудрявцевой Елене Александровне, а творческая группа начинает исполнение проекта и съемку самого проекта, после чего на 10 минут по каждому проекту создается короткий фильм-как методическая рекомендация для всех воспитателей России. ( образец проект «Честность» 69 детского сада Невского района Санкт-Петербурга ) Большое внимание прошу уделить тому, что в проекте работает не один воспитатель, который захотел реализовать тот или иной проект, а вся творческая группа и за качество отвечает руководитель ДОО и руководитель творческой группы!!!!

Слайд 9

Требования к ролику Титульный лист Наименование детского сада по уставу логотип (проекта) и логотип (сада) наименование проекта ФИО авторов от ДОО и семьи Год МУЗЫКУ В РОЛИКЕ НЕ ПРИМЕНЯЕМ !!!!! ПРИМЕР Наименование детского сада по уставу Проект: Родная земля это ……???? Как бережно и заботливо относиться к природе родного края Авторы проекта: ФИО педагогов и родителей 2024г

Слайд 10

Логотип Всероссийского проекта социальной направленности Культурный код России в воспитательном потенциале семьи Дизайнер логотипа Ксения Ханкова – специалист ООО ЦНОИ

Слайд 11

Без духовной общности воспитывающих взрослых воспитание будет всегда неполноценным Елена Александровна Кудрявцева кандидат педагогических наук, заместитель председателя Невской Образовательной Ассамблеи 89817789235; lje5@yandex.ru