Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная среда ДОУ: современные подходы и практики физического развития детей»
материал

Андреева Анастасия Игоревна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет

 «Физкультурно-оздоровительная среда ДОУ: современные подходы и практики физического развития детей»

Подготовила:

Андреева Анастасия Игоревна,
старший воспитатель

        

Санкт-Петербург

2025год


Педагогический совет №2. «Физкультурно-оздоровительная среда ДОУ: современные подходы и практики физического развития детей»

В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в пед. игры
С настроеньем поиграть.

Слайд 2.

  1. Выбор председателя и секретаря Педагогического совета
  2. Годовая задача №1
  3. «Физическое развитие. Повысить компетентность педагогов в области физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
  4. Как повысить качество физического развития и улучшить сохранение здоровья воспитанников?
  5. Организация прогулки
  6. Конкурсы и Методические объединения
  7. Решение Педагогического совета
  8. Прочее

Слайд 3.
ЦЕЛЬ:

Создание эффективной модели организации физкультурно-оздоровительной среды в ДОУ, способствующей гармоничному развитию дошкольников, используя современные подходы и практики физического развития детей

ЗАДАЧИ:

Проанализировать и оценить физкультурно-оздоровительную среду ДОУ Рассмотреть современные подходы и практики (технологии) физического воспитания дошкольников

Разработать план по улучшению РППС ДО для качественного физического развития дошкольников

Определить пути повышения профессиональной компетентности педагогов в области физического развития и охраны здоровья обучающихся

Слайд 4.
Разминка для ума

Вопросы:
1. Сколько по времени длится зарядка? 10 минут
2. Назовите основные виды движений?
Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание
3. О чем речь?
Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)

4. Назовите 5 этапов организации прогулки.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.

5. О чем речь? Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на занятии (физкультурный досуг).

 6. О чем речь? Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель...? (Бодрящей гимнастики после сна).

Слайд 5. Условия для физического развития детей в ДОУ

ДОУ-Психологический и эмоциональный комфорт, что должно быть в ДОУ для хорошей двигательной активности детей? Территория для прогулок, спорт зал, музыкальный зал, центры физического развития в группах, игры, спортивный инвентарь, конечно, сбалансированное питание. А еще неплохо было бы иметь под рукой всегда врача и медсестру.

Слайд 6.

Режим дня детей — это основа и залог здорового ребенка. Режим дня — это расписание мероприятий в течение дня, которые следуют друг за другом в определённой последовательности. Он включает сон, бодрствование, приём пищи, гигиенические и оздоровительные процедуры, занятия и самостоятельную деятельность ребёнка. 
Слайд 7. А еще…

Слайд 8. Чтобы с пользой педсовет нам провести, предлагаю игру, которую довольно часто встречаю в ваших планах «Назови три…»

  1. Назовите три умывалочки
  2. Назовите три пальчиковые игры
  3. Назовите три малоподвижные игры
  4. Назовите три подвижные игры с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
  5. Назовите три подвижные игры с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классики».)
  6. Назовите три народные игры («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору», «Ручеек»)
  7. Назовите три спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
  8. Назовите три музыкальные игры
  9. Назовите три подвижные игры с элементами соревнований («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше»

Слайд 9. Современные подходы к физическому развитию и воспитанию дошкольников

  • Игровой подход: использование игр для повышения интереса детей к физической активности (большинство детей предпочитают занятия в игровой форме)
  • Интеграция физической активности в образовательный процесс: включение двигательных упражнений в занятия (улучшение концентрации и внимания после смены деятельности)
  • Использование современных технологий: внедрение интерактивных тренажеров и ИКТ технологий для занятий (увеличение вовлеченности)

Игра основной вид деятельности детей. Это самый актуальный, современный, инновационный))) Интереснее игры для детей может быть только гаджет, но их в саду нет, поэтому ИГРАЕМ!
Как без лишних усилий собрать детей, вовлечь в игру? Сменить деятельность? Можно включить музыкальную игру. Актуально в любом возрасте и на любом занятии или в совместной, самостоятельной деятельности.
ЗВУК. Давайте с вами сыграем «Снег руками нагребаем… лепим-лепим ком большой»

Слайд 10. Практики физического развития в ДОУ

  • Организация спортивных мероприятий: проведение соревнований, праздников, дней здоровья
  • Проведение физкультурных занятий: регулярные занятия, разнообразие форм и методов
  • Здоровьесберегающие технологии: использование известных и новых методик, соблюдение норм СанПин, смена форм проведения занятий …

Что еще мы можем провести для вовлечения детей и родителей в здоровьесбережение и физическое развитие детей?

Слайд 11. Какова роль педагога в создании физкультурно-оздоровительной среды?

  • Подготовка и проведение занятий: реализация образовательной программы, направленной в том числе и на физическое развитие детей
  • Взаимодействие с родителями: привлечение к участию в спортивных мероприятиях, информирование о значении физической активности
  • Повышение квалификации: участие в семинарах, курсах, изучение новых методик и технологий

Слайд 12. Что необходимо для качественного физического развития и воспитания дошкольников?
Мотивация и заинтересованность со стороны педагога. Это, кстати, входит в обязанности педагога. Качественное выполнение своей работы, не просто посидеть и день прошел, хотя и такие дни бывают, но они должны быть исключением, а не правилом.
Среда и условия. Безусловно. Приложить усилия со стороны администрации для пополнения РППС, анализ потребностей, но и педагогу не забывать заглядывать в свои пособия, привлекать родителей для пополнения…
Заинтересованность родителей.

Какие формы работы с родителями возможны по физическому воспитанию и развитию детей?
А как замотивировать педагога? (Ответы педагогов)


Слайд 13.
Из какой игры эти строки:

«Оставайся такой, да не лопайся» («Раздувайся, пузырь»)

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

«Едем, едем мы с тобой на машине грузовой» («Ехали, ехали и приехали»)
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят.

Слайд 14. Что мы делали не скажем, а что делали покажем. Попробуйте угадать по жестам пальчиковую гимнастику

Слайд 15. Выступление «Методика и организация прогулки в ДОУ» ст.воспитатель Андреева А.И.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Структура прогулки:

1.     Наблюдение.

2.     Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3.     Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4.     Труд детей на участке.

5.     Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6 – 10 минут, в средних – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 12 -15 минут.

 Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Слайд 16. Промежуточные выводы

  • Физкультурно-оздоровительная среда ДОУ играет ключевую роль в физическом развитии детей
  • Постоянное совершенствование программ и методов необходимо для повышения эффективности
  • Педагоги и родители должны активно участвовать в создании и поддержании благоприятной среды

Слайд 17. Конкурсы и методические объединения

Слайд 18. Реализация второй годовой задачи.
Речевое развитие. Создать эффективную коммуникативную среду ДОУ как комплексное условие речевого развития дошкольников:

  • Повышение профессиональной компетентности педагога
  • Развитие речевой активности и коммуникативных навыков дошкольников
  • Создание и пополнение РППС и банка методических материалов

1. Проанализировать РППС и картотеки. Обновить и взять в работу коммуникативные игры.

2. Проведение открытых занятий по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

3. Подготовить выступление в рамках работы по годовой задаче. (Презентация, игра, представление опыта)

Слайд 19.
Проект решения педагогического совета.

1. Продолжить работу над укреплением здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни
Ответственные: воспитатели, специалисты. Срок: постоянно.

2. Продолжить работу с родителями через родительские собрания, консультации, мастер-классы и информационные стенды по пропаганде здорового образа жизни и повышению двигательной активности детей

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

3. Провести открытые занятия по речевому развитию с элементами физического развития и здоровьесберегающих технологий.

Ответственные: воспитатели. Срок: до 6 февраля 2026


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО"

Выступление на педсовете инструктора по физической культуре на тему "Игры, которые лечат"....

«Современные подходы к обеспечению физического развития детей»

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошк...

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ  (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».   Задачи:  • сформирова...

Современные подходы к обеспечению физического развития детей дошкольного возраста

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...