Проект "Кем быть" для подготовительной группы детского сада
проект (подготовительная группа)

Киселева Екатерина Валерьевна

Проект "Кем быть" для подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt._proekt_2022g.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по совершенствованию представлений у дошкольников 6-7 лет о профессиях, с помощью дидактических игр, изготовленных своими руками.

Тема: «Кем быть?» 

Тип проекта: исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц);

По количеству детей: групповой;

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели подготовительной к школе группы.

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 6-7 лет, М., Мозаика-Синтез, 2021

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа, М., Мозаика-Синтез, 2022

4. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Подготовительная к школе группа, М., Мозаика-Синтез, 2021

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, М., Мозаика-Синтез, 2021

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2022

7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008

Актуальность: Для всестороннего развития  ребенка особое значение имеет приобщение к миру взрослых. Знакомство с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий с помощью дидактических игр, созданных  ребёнком вместе с родителями, своими руками, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, а также, укреплению связей внутри семьи.

Постановка проблемы: В результате изучения знаний воспитанников подготовительной к школе группы было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено: они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего, самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Также, некоторые дети не могут назвать профессии своих родителей. Это говорит о том, что родители уделяют недостаточное внимание этой теме, не беседуют с детьми о том, почему они выбрали свою профессию.
Цель: Совершенствовать представления детей о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях, роли труда в жизни людей.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о профессиях, о структуре трудового процесса.

2. Уточнять представление детей о роли труда в жизни людей, показать общественную значимость результатов труда.
3. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых, уважение к людям разных профессий.

4. Расширять представления дошкольников о профессиях, связанных со спецификой родного города.

5. Развивать творческое воображение, умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

6. Создавать условия для укрепления семейных связей через развитие креативных способностей детей и родителей в их совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 

1. Изучение представлений воспитанников группы о профессиях, структуре трудового процесса, значимости результатов труда;
2. Определение цели и задач, сроков реализации проекта;

3. Составление плана мероприятий;

4. Подбор материала, необходимого для реализации проекта (методическая литература, иллюстрированный материал);

5. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды;

6. Оформление книжного центра детской литературой по теме проекта;

7. Подбор дидактических, настольных, речевых игр по теме проекта;

Основной этап:
1 неделя:

1. Беседа с детьми «Что такое профессия? Какие профессии ты знаешь?»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий;
3. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?»;  

4. Сюжетно-ролевая игра «В торгово-развлекательном центре»;
5. Дидактическая игра «Назови как можно больше профессий»;
6. Загадки о профессиях;

7. Экскурсия с детьми на кухню. Знакомство с профессией повара;
8. Рисование: «Придумай новую профессию»;

9. Опрос - анкетирование  воспитанников и их родителей о том, знакомы ли дети с профессиями  родителей;

2 неделя:
1. Беседа с детьми «Кем ты станешь, когда вырастешь?»;
2. Наблюдение на прогулке за работой дворника. Трудовая деятельность на прогулке – уборка листьев на участке группы;

3. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»;
5. Дидактическая игра «Собери картинку»;
6. Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий»;
7. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»;
8. Паззлы «Профессии»;
9. Раскраски «Профессии»;

3 неделя:
1. Беседа с детьми «Профессии моих родителей»;
2. Просмотр видеофильма «О профессиях»;
3. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с профессией медицинской сестры;

4. Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»;
5. Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени;
6. Дидактическая игра «Кто с кем сотрудничает»;
7. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»;
8. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»;
9. Рисование «Профессии моей семьи»;

4 неделя:
1. Беседа с детьми «Профессии Южного Урала. Предприятия города Челябинска»;
2. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Огневушка-поскакушка»;
3. Сюжетно-ролевая игра «На стройке»;
4. Просмотр видеороликов «Как хлеб на стол пришел?»;
5. Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии»;

6. Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту»;
7. Аппликация «Кому что нужно для профессии».

Работа с родителями:

1. Приглашение родителей к участию в проекте совместно с детьми;
2. Опрос - анкетирование  воспитанников и их родителей о том, знакомы ли дети с профессиями  родителей;

3. Оформление информационного стенда для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников»;

4. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта о профессиях «Кем быть?»

5. Индивидуальные консультации для родителей о разнообразии дидактических игр по теме проекта и способах  их изготовления в домашних условиях;

9. Проведение консультаций с родителями воспитанников о важной роли совместного творчества в укреплении отношений между родителями и детьми.
Заключительный этап:
1. Фотоотчёт родителей о процессе изготовления совместно с ребёнком дидактической игры  на тему « Кем быть?»;

2. Презентация  изготовленных своими руками дидактических игр по теме проекта;

3. Награждение почетными грамотами участников проекта;

4. Анализ результатов проекта.
Результаты проекта:

1. Дошкольники расширили свои представления о многообразии профессий, знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ.

2. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

3.  Дошкольники научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
4. Дети с удовольствием играют в дидактические игры, созданные совместно с родителями.

5. Родители приняли активное участие в проекте, отметили его положительное влияние на развитие детско-родительских отношений. Выразили желание и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.

6. В ходе реализации проекта положительно проявила себя такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.

В подготовительных группах  детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.

Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....