НОД "Дети войны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пархоменко Ирина Анатольевна

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить с юными героями войны.

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_deti_voyny.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дети войны» в старших группах

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить с юными героями войны.

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне, о детях-героях;

-разучивание стихотворений, песен;

-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

 - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное - это слово «война».

Я попрошу вас присесть на стульчики и закрыть глаза, мы послушаем тишину. Что вы слышите? В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина.

После воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)

Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? (Нет)

Когда раздаются такие звуки? ( Во время войны)

Воспитатель: 22 июня 1941 году над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…(Стихи могут рассказывать дети, заранее выучив их)

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна...

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война…

Воспитатель: Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?

Дети: Началась ВОВ война.

Воспитатель: Почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. Война охватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало великое множество людей и она продлилась долгих 4 года. Отечественная она называется потому что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Воспитатель: Ребята, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам о жизни детей во время войны. Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Дети не оставались в стороне.

Воспитатель: Как дети помогали взрослым во время ВОВ? (Ответы детей)

Воспитатель: Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Дети помогали взрослым. Они собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.

Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне со взрослыми.

Игра-эстафета «Отправь «снаряды» на фронт». Дети делятся на команды. Нужно как можно быстрее сложить «снаряды» в коробку, не уронив их. После увезти на фронт.

Воспитатель: Как вы думаете, сражались ли дети на войне? Кого вы знаете из детей-героев? (Ответы детей)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили юные герои.- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой). Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.

Известно много Юных героев. Сейчас я предлагаю вам узнать про них.

-Я расскажу вам о пионерах героях. Запомните их и не забывайте их подвиги (Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Аркадий Каманин,  Володя  Казначеев).

Воспитатель кратко рассказывает о детях героях, сопровождая свой рассказ презентацией.

Дидактическая игра «Узнай героя».

Педагог называет имя героя и его подвиг, а вы найдёте его на картинке.

Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.

Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация.

Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика.

Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.

Воспитатель:  Чтобы люди во все года помнили и не забывали о подвигах славных сынов и дочерей Отечества в разных городах и странах стоят памятники. Солдатам на войне всегда необходимы воля и внимание. Мы сейчас эти качества потренируем.

Игра «Расставь посты». Вы моя рота солдат, наденьте пилотки, я командир. Постройтесь друг за другом. Мои солдаты идут за мной, как только командир стукнет в бубен, последний солдат должен остановиться в том месте, где он находился.

Игра-эстафета «Партизаны». Дети делятся на две команды. Нужно сделать как можно больше попаданий во вражеский поезд. Каждый участник держит «гранату» (маленький мягкий мячик), впереди – «поезд», недалеко от него огневая линия, задача – «подорвать эшелон врага, везущие оружие», доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в «поезд», затем встать и вернуться к своим.

Игра «Самый ловкий». Нужно занять стул по окончании музыки.

Мы узнали что, вслед за взрослыми с мальчишеской отвагой вышли на битву с врагом совсем юные герои. Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими братьями и отцами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

-Ребята, какие эмоции вы испытали от сегодняшнего занятия?

- Эти эмоции можно назвать положительными или отрицательными?

- Несмотря на то, что мы испытали и грусть и жалость, эти эмоции назовем положительными, так как мы сопереживали добрым, честным, настоящим детям – героев войны!

- Что вам хотелось бы пожелать друг другу ?

Список использованной литературы:

1. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)

2. https://kladraz.ru/blogs/blog20311/konspekt-nod-poznavatelnomu-razvitiyu-deti-voiny.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/05/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-deti-voyny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...