консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей: Дидактические жетоны для детей с РАС. Как поощрять ребенка с РАС с помощью жетонов? Для успешного обучения детям необходима мотивация, а для детей с РАС вопрос мотивации стоит особенного остро. У таких детей мотивация к обучению очень низкая, а потому процесс обучения дается довольно тяжело: нежелание, отказ, выражается это проявлением нежелательного поведения и отказом от продуктивной учебной деятельности. Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время коррекционных занятий . «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее, который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру). Системы жетонов очень полезно использовать на занятиях с детьми с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в коррекционно-развивающей среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету, вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже. Система жетонов имеет 3 основных правила: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить. 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов. 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон. Как учить ребенка системе жетонов? Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_aprel.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей:  

Дидактические жетоны для детей с РАС.

Как поощрять ребенка с РАС с помощью жетонов?

Для успешного обучения детям необходима мотивация, а для детей с РАС вопрос мотивации стоит особенного остро. У таких детей мотивация к обучению очень низкая, а потому процесс обучения дается довольно тяжело: нежелание, отказ, выражается это проявлением нежелательного поведения и отказом от продуктивной учебной деятельности.

Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время коррекционных занятий

. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее, который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).

Системы жетонов очень полезно использовать  на занятиях с детьми с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в коррекционно-развивающей  среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету, вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.

Система жетонов имеет 3 основных правила:

1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить.

2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов.

3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.

Как учить ребенка системе жетонов?

Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...