Конспект совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе по теме «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

 Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте.

Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы.

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, а также сказки отличаются дидактикой и имеют педагогический характер.

 Источником произведений К.Д. Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Почему фольклор? Да ведь это те самые произведения, в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям!

В каком возрасте стоит читать с детьми произведения К.Д. Ушинского?

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Тематика его произведений разнообразна, его произведения развивают кругозор ребят; тематика произведений приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях раскрывается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию.

В старшей группе рекомендуем проводить семейные чтения произведений К. Д. Ушинского.

  Надежда Александровна  А. совместно с ребенком посещали центральную детскую библиотеку.

Совместно с мамой   Романа  А. апробировали совместное проведение мероприятия по произведениям К. Д. Ушинского с включением дидактических и подвижных игр, и технологии ТРИЗ, которая позволяет развивать у детей фантазию, не стандартный подход к восприятию художественного произведения, развитие речи.

Так в старшей группе 2  Надежда Александровна А. с подгруппой детей провела мероприятие

Конспект мероприятия   в старшей группе 2 на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Копспект мероприятия.21.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе по теме 

 «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

 Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте.

Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы.

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, а также сказки отличаются дидактикой и имеют педагогический характер.

 Источником произведений К.Д. Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Почему фольклор? Да ведь это те самые произведения, в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям!

В каком возрасте стоит читать с детьми произведения К.Д. Ушинского?

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Тематика его произведений разнообразна, его произведения развивают кругозор ребят; тематика произведений приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях раскрывается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию.

В старшей группе рекомендуем проводить семейные чтения произведений К. Д. Ушинского.

  Надежда Александровна  А. совместно с ребенком посещали центральную детскую библиотеку.

Совместно с мамой   Романа  А. апробировали совместное проведение мероприятия по произведениям К. Д. Ушинского с включением дидактических и подвижных игр, и технологии ТРИЗ, которая позволяет развивать у детей фантазию, не стандартный подход к восприятию художественного произведения, развитие речи.

Так в старшей группе 2  Надежда Александровна А. с подгруппой детей провела мероприятие

Конспект мероприятия   в старшей группе 2 на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание произведения;
  2. Учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;

Развивать творческие способности детей через использование приемов ТРИЗ.

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;

Воспитывать интерес к литературным сказкам.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского; книги, иллюстрации к сказке К.  Д. Ушинского «Умей обождать»; маска петушка для народной игры «Горошина».    Словарная работа: 

  • Что значит выражение «обождать» - подождать;    
  • «Зеленёхонькую» - зелёную ягоду;
  • «Стала бить лихорадка» - заболел, поднялась высокая температура;
  •  «Насилу домой добрел» - кое-как дошёл до дома

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.   (Воспитатель)

Проходите милые дети!

Вы прекрасней всех на свете.

Мама тоже очень рада

Её поприветствовать вам надо!

-Добрый день! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и к нашей маме повернитесь!

2.Введение в тему. ( Мама Алексеева Романа)

– Ребята, а вы любите сказки?

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    Сказка в двери к нам стучит

    Скажем --сказка заходи.

Сегодня в гости к нам пришла сказка «Умей обождать». Написал сказку детский писатель К.Д. Ушинский. А о ком эта сказка, вы сейчас поймёте, отгадав мои загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

                            (Петух)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

                            (Курица)

- Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события.

- Помните, чем закончилось упрямство двух козликов?

- Многое зависит от поступков человека.

-Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда познакомимся со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать».

-Внимательно послушайте её и потом скажите, за какого героя вы больше переживали? Почему?

3. Чтение сказки. ( читает  мама Алексеева Романа).

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

4. Работа над содержанием сказки.

- Дети, о ком эта сказка?

- Как вел себя петушок?

- Кто ему давал советы?

- В какие истории попадал Петя? Почему?

- Чем все закончилось?

- Какая в сказке курочка? Почему вы так думаете?

- Почему погиб петушок?

 Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо – плохо» (болеть)

Ребята, а болеть – это хорошо или плохо?

Почему хорошо болеть? – лежишь, ничего не делаешь…

Почему плохо болеть? – пьешь горькое лекарство, делают уколы…

Мама Алексеева Романа подводит итог : "Совершенно верно, болеть очень плохо, потому что добавляются переживания у ваших родных и самое главное нельзя гулять и заниматься привычными делами".

«Переделываем сказку» Развитие мышления и воображения.

-Жалко петушка. Давайте переделаем сказку так, чтобы у нее был хороший конец. (Варианты окончания сказки предлагают дети).

А сейчас давайте встанем и поиграем.

Народная игра «Горошина».

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

(Дети стоят по кругу, «петушок» - внутри круга)

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками - «крыльями». Останавливается около любого ребёнка, который становится «горошиной».

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимает руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Рефлексия.

 -С какой сказкой мы сегодня познакомились?

 -Кто автор сказки?

 -Какой совет дает автор петушку? (Умей обождать).

 -Каким добрым качествам души еще нас учит сказка? (Курочка заботливая, любит своего братика.)

 -Чтобы сохранить свое здоровье: «Не будьте торопливы, а будьте терпеливы».  

Совместные чтения со своей мамой произведений К. Д. Ушинского позволит дошкольнику расширить знания и представления о своей родной стране, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность), что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Такие совместные мероприятия повысят педагогическую культуру родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»...

Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни...

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»

Конспект совместного мероприятия родителей и детей на тему: «День города Саранска»Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой г...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....