Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Программа

детско - родительского клуба "Растем здоровыми"
 в средней группе

на 2022 – 23 учебный год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_det_rod_kluba.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки РБ

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Согласовано на педсовете №1 от 30.08.22 г.                                                               Утверждено:

                                                                                              Зам.директора по УВР

                                                                                                              __________

Программа

детско - родительского клуба "Растем здоровыми"
 в средней группе

на 2022 – 23 учебный год

Воспитатель:     Саликаева Т.А.

2022 - 23 уч.год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность.

3. Цели, задачи программы.

4. Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников.

5. Принципы взаимодействия с родителями.

6. Формы взаимодействия с родителями.

7 . Ожидаемые результаты программы.

8. Содержание работы с родителями в средней группе 2022-2023 гг.

9. Используемая литература.

Пояснительная записка

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Актуальность

 Здоровый образ жизни - это поведение, направленное на укрепление здоровья человека. ЗОЖ является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ у детей в детском саду включает несколько компонентов, среди которых важно отметить рациональный режим дня, систематическую двигательную активность, полноценное питание, закаливающие процедуры, гигиенические мероприятия.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами, воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Эффективность выбранных методов работы с семьёй также подтверждается данными о желании родителей участвовать в мероприятиях, предлагаемых педагогами.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом образовательной программы «Мозаика».

 Цель: Создать в детском саду максимально благоприятные  социально-психологические  условия для сближения ребёнка с родителями на основе взаимодействия детского  сада и семьи, приобщить родителей к участию в жизни детского сада и группы; повысить роль семьи в физическом воспитании и развитии детей через формирование у родителей знаний о важности ЗОЖ у ребенка.

Задачи:

 1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

 2. Направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

3. Практическая помощь семье в воспитании детей;

 4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания; воспитание желания у детей вести здоровый образ жизни;

 5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников:

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1) родителя являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности;

  1.  совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности
  2.  совместное планирование предстоящей деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование  новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительные  результаты. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность.  Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей

Для реализации программы использую следующие формы взаимодействия с родителями.

Традиционные   формы: лекции, беседа, родительские собрания, консультирование  родителей по  запросу, наглядная агитация.

Нетрадиционные формы: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие  родителей и детей в выставках, организация дней открытых  дверей, открытых просмотров занятий и других  видов деятельности  детей, выпуск   газет, организация мини-библиотек.

Инновационные:

-Сайт детского сада. -Проектная деятельность Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Знакомлю родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях детского сада и семьи. Тематические консультации провожу, чтобы ответить на вопросы, интересующие родителей. Педагогическая беседа с родителями необходима для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу. Анкетирование провожу с целью изучения семьи. На доске объявлений информирую родителей об основных событиях и мероприятиях, организованных в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение  воспитательного потенциала семьи, понимание родителями  необходимости  и важности взаимного сотрудничества в интересах создания единого пространства развития для своего ребенка.

2.  Формирование представления родителей о сфере педагогической деятельности:

 - о педагогической деятельности в целом;

 - о специфике работы с детьми средней группы;

 - об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

4. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с детским садом.

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной  работе в новом учебном году.

Фотовыставка с рассказом «Как я провел лето».

Организация фотовыставки.

Советы по оформлению семейного фото.

Узнать о том ,как семьи провели совместный отдых.

Родительское собрание

 «Игра – не забава»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов ), информационные плакаты (совместные игры родителей с детьми дома ).

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы ).

Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выборы родительского комитета.

Октябрь

Мероприятия

Содержание

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

- «Подвижная игра в жизни ребенка»-

- Беседы «Одежда детей в группе и на улице»

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

- «Здоровье всему голова»

Для вас родители:

- «Безопасность детей  в быту»;

- Памятки для родителей.

- Внимание! Гиперактивные дети.

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка ко «Дню именинников»

Подготовка к выставке  поделок из овощей и фруктов «Золотая осень»

Ноябрь

Мероприятия

       Содержание

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 «Прогулки и их значение»

«Закаливание – залог здоровья»

Методическая литература и рекомендации

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие  родителей в совместном создании с детьми фотографий

Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!»

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Совместная подготовка группы к зиме.

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа».

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом.

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры.

Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Проект «Умные игры».

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия ).

Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом».

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» (зимние развлечения).

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

День добрых дел «Снежные постройки».

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, договоренность о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Родительское собрание

«Речь младшего дошкольника»

«Пение и речь ребенка» (муз.рук.).

«Читаем всей семьей», «Воспитание художественной  литературой»,»Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребенка 4-5 лет».

Беседы и советы по теме. Анкета «Что и как читаем дома?»,»Муз. Киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Февраль

Активные формы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка : «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата, и т.д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, оформлению, показ образцов.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления к дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Консультация-практикум «Физкульт-ура!» (физинструктор)

«Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Пассивные курильщики»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки-поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Совместно проведенный весенний праздник.

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне».

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», «Как надо ухаживать за растениями».

Подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей.

Апрель

Мероприятия

Содержание

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Я и дорога».

- «Особенности развития речи ребенка».

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- Профилактика авитаминоза весной

Папки передвижки:

- 1 апреля день птиц;

- День космонавтики;

- 22апреля день Земли

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к выставке детского творчества ко Дню космонавтики

Выставка детского творчества

                

Май

Мероприятия

Содержание

Итоговый продукт деятельности

оллективные формы работы

Родительское собрание:

«Успехи нашей группы»

Повестка дня:

1.Подведение итогов работы;

2.Здоровье детей в Ваших руках;

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

- подготовка к проведению ремонта в группе;

-.анкетирование «Что вы ждете  летом в детском саду?»

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 -«Безопасность детей – забота взрослых»

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

«Прогулка – это важно!»
Для вас родители:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Папка-передвижка

«15 мая – День Семьи»

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Участие в  выставке   ко Дню Победы.

Подготовка участка к летнему периоду.

Выставка «Звезда памяти»

Список литературы:

 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.

 2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

 3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

 4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка". средняя группа.

       Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гарм...

Отчет на родительском собрании о реализации проекта "Азбука ЗДОРОВЬЯ" в средней группе

Проект "Азбука ЗДОРОВЬЯ" реализовывался в течение месяца. Вовлечены в него были все участники образовательного процесса: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада. Представленный материал...

Родительское собрание (для родителей средней группы)"Забота о здоровье ребенка".

Данный материал  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с родителями....

День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....