Консультация для родителей "Гигиена и здоровье"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам СТЫД и СРАМ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_i_zdorove.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Гигиена и здоровье

Консультация для родителей

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Здоровье человека закладывается в детстве. Поэтому так важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать, какую ценность представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными. Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни в режимных моментах.                                                                                                           Понятие гигиена - чрезвычайно емкое понятие. Оно включает в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.

Личная гигиена - это свод правил поведения человека в быту или на производстве. В узком понимании - гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение требований личной гигиены может негативно сказаться на здоровье не только одного человека, но и больших групп людей (коллективы, семьи, члены различных сообществ).

Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все.

В разделы личной гигиены входят:

  • Гигиеническое содержание тела (кожи, волос, полости рта и т.д);
  • Гигиена индивидуального питания;
  • Гигиена одежды и обуви;
  • Гигиена жилища.

Режим дня – это распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаѐт благоприятные условия для физического и психического развития малыша, предохраняет от переутомления, способствует нормальной психической деятельности. Постепенно ребѐнок начинает хорошо представлять, что и когда он будет делать: утром – вставать; днѐм – обедать, гулять, играть, рисовать; вечером – ложиться в кровать; ночью – спать. Таким образом, включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребѐнок осваивает серию культурно-гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться. Большое внимание к гигиене и самообслуживанию уделяется в дошкольных учреждениях.                                                                                Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи. 1. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. 3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . 4. Во время еды учить детей правильно держать ложку. 5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Прежде всего, надо создать в семье и в детском саду необходимые условия. Дома приспособить к росту ребѐнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца. А также необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать, надо научить необходимым действиям при одевании, умывании, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть колготки, намылить руки и т.д.), надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Больше опирайтесь на поощрения, похвалу. Положительная оценка порождает у детей стремление улучшить свой результат.                 Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети, являются примером для малыша в отношении как культуры поведения, так и личной гигиены. Поэтому самое успешное гигиеническое воспитание – это личный пример. На своём примере важно показать необходимость: следить за чистотой рук, ногтей; следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви; и т.д.В противном случае все усилия, предпринимаемые в этом направлении, окажутся безрезультатными. Внешний вид, поведение воспитателей и родителей должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. Труд должен приносить радость ребѐнку. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это отрицательное эмоциональное состояние, может повлечь за собой нежелание принимать участие в труде в следующий раз. Опыт придѐт постепенно. Сначала надо вызвать интерес. В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка. Нужно своевременно похвалить, подбодрить ребенка, добиваясь положительного эмоционального отношения его к гигиеническим процедурам и осознанного их выполнения. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше. Художественное слово используемое при освоении гигиенических навыков, позволяет ребенку глубже понять окружающий мир. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившиеся им потешки, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование художественного слова создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к себе. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок был не просто наблюдателем и слушателем, а активным участником всех доступных ему бытовых процессов. Если все необходимые правила гигиены будут достаточно четко усвоены ребенком, можно рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять. А это – главное условие формирования ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья растущего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.

Как укрепить здоровье детей через правильное питание....

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни в семье...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

  Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали...

Статья - консультация для родителей " В здоровом теле здоровый дух"

Статья о поддержке здоровья детей в зимний период времени....

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья»....

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...