Что такое сенсорика и для чего ее надо развивать.
статья (младшая группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Детям необходимо сенсорное развитие. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир. Основной задачей является создание уловий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое сенсорика и для чего ее нужно развивать.

«Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская познавательная деятельность»— писал классик отечественной психологии Л. С. Выготский.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, же играть!

Игра- это главная форма организации жизни малышей. Она является их естественной и любимейшей деятельностью. С помощью нее дети учатся восприятию, осязанию, усваиванию всех сенсорных эталонов и познают мир.

Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

Предварительная работа с детьми младшей группы выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине. Что делать? На помощь пришла её «Величество Сенсорика».

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Нами было принято решение- провести с родителями матер-класс по этой теме.

Цель:

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «Сенсорное развитие».

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, в которые играют дети в детском саду, направленные на развитие сенсорных навыков (цвета, форма, величина предметов, расположение в пространстве).

3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

4. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развитие творческих способностей родителей и детей.

Ход:

Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в «Страну сенсорики».

Колокольчик поет, на занятие зовет. Здравствуйте ребята и родители. Мы друг другу рады, все друг другу рады. Все мы здесь. Будем играть!

Просмотр презентации "Насекомые" (загадки - комар, муха, пчела, бабочка и др.) Молодцы! Все загадки отгадали.

Пальчиковая гимнастика:

Цветочек дружит с бабочкой (машем ручками)

Цветочек дружит с пчелкой (круговые движения пальцами)

Цветочек дружит с солнышком (пальчики лучики)

Цветочек дружит с дождиком (удары пальчиками по столу кап кап)

И бабочки в гости прилетели к нам (бабочка на веревочке и палочке)

Посадим Бабочку на ладошку.

Раскладываем перед детьми колечки : большое (красное) и маленькое (желтое). Поседела бабочка, поседела на большое колечко полетела (большое, красное). Поседела, поседела и на маленькое полетела (маленькое, желтое). Закреплять название величины и цвета. Повтор 2-3 раза. Поседела, поседела и на голову прилетела (нос, ножку и т. д) .Закреплять названия частей тела. Улетела бабочка. Уберем большое колечко, уберем маленькие колечки. Пройти собрать.

Раздать бабочек из соленого теста на доске для лепки. Украшаем туловище фасолью, крылышки камешками марблс (большие и маленькие). Вдавливаем в соленое тесто. Молодцы (очень красиво) Покажи, где большие камешки, где маленькие? Убрать камешки (посмотреть какие следы остаются)

Подвижная игра. Мамочки сидят на стульях, дети бегают под музыку. Музыка перестает играть, ребята бегут к мамам. 2 раза. Сели,отдохнули. Пошли играть дальше.

Дидактическая игра "Посади бабочку на цветочек" - лист с цветами (три больших цветочка, три маленьких) Сколько на поляне цветочков (много). Где большие цветы, Где маленькие? У нас есть бабочки большие и маленькие. Больших бабочек на большие цветы, маленьких бабочек посадим на маленькие цветы. Можно приклеить. Молодцы! Сделали полянку с цветами и бабочками.

Игра на инструментах.

(Бубенцы- звенят и маракасы- шумят). Песня "Бабочка чудесная". Куплет играют на бубенцах, затем на маракасах. Молодцы!

Творческое задание.

Еще одна бабочка прилетела к нам. Украсим ей крылышки шариками пластилина. Сверху на пластилин стразы, пайетки, бусинки. Давайте посмотрим. Очень порадуются все, когда на бабочку будут любоваться.

Завершение.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять…

Будем встречи очень ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей...

Что такое сенсорика и почему так важно её развивать?

Значение сенсорного воспитания. Развивающие игры....

Что такое сенсорика и для чего её необходимо развивать?

В данном материале рассказывается о том, что такое сенсорика и для чего её необходимо развивать....

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие....

Что такое сенсорика? И почему её так важно развивать?

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на ...