консультация для воспитателей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Андреева Евгения Олеговна

Консультация для воспитателей  "Патриотическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx717.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Выполнила: Воспитатель Андреева Е.О. МДОАУ «Детский сад № 180»

Слайд 2

В. А. Сухомлинский Никто не учит маленького человека : «Будь равнодушным к людям, ломай деревья , попирай красоту, выше всего ставь свое личное ». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно , настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

Слайд 3

Особенности патриотического воспитания

Слайд 4

Чувство любви к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Р одной дом, двор, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками Р одная природа - все это Родина.

Слайд 5

П риобщения детей к культурному наследию. Н равственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Слайд 6

Ф ормирование через национального духовного характера. Уважение к трудовым умениям и творческим ремеслам предков, гордость за людей, трудами и талантами которых славится Россия

Слайд 7

Особая роль в воспитании патриотизма отводится природе .

Слайд 8

Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

Слайд 9

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Слайд 10

ФГОС цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 11

Определение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам .

Слайд 12

Компоненты - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Слайд 13

Патриотическое воспитание – формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слайд 14

Задачи патриотического воспитания : — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 15

Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников -воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, -к родной стране (ее столицы, символики).

Слайд 16

В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

Слайд 17

Средства патриотического воспитания Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны. 1) аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы; 2) визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото; 3) кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

Слайд 18

Формы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников Метод воспитания - способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.

Слайд 19

Основные методы патриотического воспитания: 1) Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство, поисковый метод, дискуссионный метод), 2) Методы воспитания привычного поведения и формирования традиций патриотического поведения (эпизодическое ситуационное упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности, общественное поручение), 3) Методы формирования эмоционально-волевых установок, патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к организации деятельности, перспектива будущих дел, требование, сравнение, соревнование, доверие).

Слайд 20

Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту): Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера . Чтение сказок. Работа в книжном уголке Ручной труд. Изготовление подарков. Выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Совместная проектная деятельность. «Уроки доброты». Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные). Инсценировки, театрализации. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. Создание фотоальбомов.

Слайд 21

Работа с семьей. Формы: Консультации и беседы. Круглые столы. Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п .) Оформление информационных стендов. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок). Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники). Организация встреч с «интересными людьми». Родительский клуб . Семейные экскурсии по району, городу.

Слайд 22

Рекомендации для педагогов и родителей Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете. Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Чем раньше и регулярней вы будете посещать музеи города, пока ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он в подростковом возрасте и юности будет посещать культурные заведения.

Слайд 23

Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д. Смотрите с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Привлекайте к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины. Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром.

Слайд 24

Н. А. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Слайд 25

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста .

Слайд 26

Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Слайд 27

Ушинский считал: система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...