Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста при организации приема пищи

в разновозрастной группе  

 по теме: «Культурно – гигиенические навыки питания»

 

Проект «Культура питания»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: 5 дней

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.

Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.

Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).  

Ожидаемый результат: 

1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».

2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап
  • Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
  1. Основной этап: 

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей

Планируемая работа по реализации проекта:

Пути реализации проекта:

Познавательное развитие: «Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)

Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».

Речевое развитие: 

  • Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?»(Не хватай еду руками)
  • Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак «Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»
  • Отгадывание загадок по теме.

Художественно эстетическое развитие:

  • Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка стола»
  • Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»
  • Лепка «Кастрюля»

  Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
  • Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».

Методы и формы организации работы с детьми.

  1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).
  2. Словесные (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
  3. Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)

Формы работы с родителями.

  • Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
  • Участие в беседах по проблемной теме.
  • Участие родителей в создании мини библиотеки книжек «Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».
  1. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности

Для детей

  • Выставка детских работ по теме.
  • Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
  • Мини – библиотека книжек по теме.
  • Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи»
  • Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия культурно-гигиенических навыков питания, потребности в здоровом образе жизни.

C:\Users\p121h\OneDrive\Рабочий стол\98d4115c0597b2df4c5b9af32f3891fa.jpeg

C:\Users\p121h\OneDrive\Рабочий стол\3eb5bf7050c56f0e2ecbd16f9dd22569.jpeg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...