Проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огородная сказка» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности. Оборудование: Луковицы: семена(перец, помидор, кукуруза, горох, огурец, базилик) веточки (береза, миндаль, клён) лейки с водой, баночка с водой, фартуки для работы, емкости для посадки. Авторы проекта: Крестова Д.А., Гудова Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 3

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений . Изучение деревьев, их особенностей • Дети научаться вести наблюдения . Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный • определение темы; • выявить цели и определить задачи; • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; • подготовка семян. 2. Основной Содержание деятельности воспитателя и детей: • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, баклажан, редис); • посадка: лук (коллективно), салат, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально; • посев: цветочных семян ;

Слайд 5

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление; - оформление огорода на окне; - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - ведение дневника наблюдения; - отражение результата в художественно - творческой деятельности; - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Слайд 6

Работа с родителями • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; • подборка литературы про овощи с участием родителей. 3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: • анализ полученных результатов; • оформление таблицы наблюдений (овощи, зелень. Веточки) • презентация проекта «Огород на окне». Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Слайд 7

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Познавательное развитие : Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. - беседы: «Что ты знаешь об огороде?», «Что такое семена?»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужны овощи?»; «Полезные свойства овощей». - разгадывание загадок про овощи. Социально- коммуникативное развитие: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей. - беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе овощей». Художественно- эстетическое развитие: Развитие навыков раскрашивания, рисования и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. - раскрашивание раскрасок: «Овощи »

Слайд 8

Речевое развитие: Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. - беседы: « «Семена растений отличаются друг от друга », «каких витаминов много в овощах?» и т.д. -Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизни. Подвижная игра «Овощи — фрукты » Игра м/п «Огород у нас в порядке » Мероприятия по работе с родителями. -Консультация «Зачем нужны витамины?»

Слайд 9

Рассматривание и выбор сортов для посадки Посадка трав и овощей по правилам

Слайд 10

Плпстилинография

Слайд 12

Рассматривание посадок на прогулочном участке. Рассматривание Деревьев на территории ДС. Рассматривание картинок, составление рассказа про деревья

Слайд 13

Ведение дневников наблюдений. Оформление огорода на окне по сказке «колосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....