Рекомендации для воспитателей
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Манина

Рекомендации для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Развитие нравственных качеств личности ребенка

в процессе участия в детском волонтёрском движении»

Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

Многие родители бояться воспитать добродушного, милосердного ребенка. По их мнению, ребенок должен показывать свою силу, уметь давать сдачу, не давать себя в обиду морально и физически.

Как же научить ребенка быть добрым, любить, иметь желание оказать помощь близкому?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Самым главным является пример педагога и родителей.

Волонтеры - люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Быть волонтером, добровольцем, очень хорошо и почетно.

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. 

В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование

- ответственности;

-инициативности;

- самостоятельности;

- милосердия;

- умение общаться с разными социальными группами людей;

- личностный позитивизм.

Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.

Принципы волонтёрской деятельности:

  • Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);
  • Принцип толерантности (равный обучает равного);
  • Принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.

Предлагаем темы волонтёрского движения:

Экологическое направление:

  • изготовление кормушек для птиц;
  • озеленение территории детского сада;
  • субботник в детском саду;
  • мастер – класс по созданию открытки «Ёлочка, живи!»;
  • акция «Мусор на части – нет напасти!» раздельный сбор мусора;

Социальное

  • музыкальная гостиная к дню пожилого человека;
  • создание брошюр, в защиту диких  уток, «Чем и когда кормить уток?»;
  • сбор корма для бездомных животных;
  • акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» (в защиту домашних животных);
  • изготовление бельчатника и сбор корма для белок;
  • акция «Покормим пернатых друзей», мастер – класс «Готовим угощение для птиц»;
  • создание буклетов «Чем кормить пернатых»;
  • акция «Новая жизнь старым вещам»;
  • акция «Пришли мне чтения доброго». Пополнение групповой библиотеки художественной литературой;
  • создание видео – акции «Водитель, сохрани мою жизнь!»;
  • создание видео – акции «Детское кресло»;
  • создание видео – акции «Засветись на дороге!»;

Литература:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.
2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.
3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013.
4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс]
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...