Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»

Ученики начальной школе очень часто испытывают затруднения при освоении школьной программы по математике. Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте.

Математическое развитие дошкольников происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и на занятиях в детском саду по формированию элементарных математических знаний.

В процессе обучения дети учатся точнее и полнее воспринимать окружающий мир, у них формируются умения выделения признаков, свойств предметов и явлений, способности к раскрытию их связей, интерпретации, происходит формирование мыслительных действий, приемов умственной деятельности.

Математика является это действенным средством интеллектуального развития ребенка, она формирует его познавательные и творческие способности. Успешность обучения математике в начальной школе зависит от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте. Почему многие дети испытывают затруднения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»

Ученики начальной школе очень часто испытывают затруднения при освоении школьной программы по математике. Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте.

Математическое развитие дошкольников происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и на занятиях в детском саду по формированию элементарных математических знаний.

В процессе обучения дети учатся точнее и полнее воспринимать окружающий мир, у них формируются умения выделения признаков, свойств предметов и явлений, способности к раскрытию их связей, интерпретации, происходит формирование мыслительных действий, приемов умственной деятельности.

Математика является это действенным средством интеллектуального развития ребенка, она формирует его познавательные и творческие способности. Успешность обучения математике в начальной школе зависит от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте. Почему многие дети испытывают затруднения?

Современные обучающие программы начальной школы подчеркивают важность логической составляющей. Развивать логическое мышление ребенка – это формировать логические приемы мыслительной деятельности, умения понимания и прослеживания причинно-следственных связей явлений, и умения выстраивания простейших умозаключений на основе причинно-следственной связи.

Многие родители ошибаются, когда говорят, что подготовить ребенка к школе – это научить его считать, писать, складывать и вычитать. Таких умений на уроках математики в школе хватает ненадолго. При математическом развитии ребенка важно не обеспечить его набором стандартных умений, а научить его продуктивно логически самостоятельно мыслить. Развитое логическое мышление поможет ребенку быть успешным в математике, даже если он в детском саду не был обучен счету и вычислениям.

Тренировка логического мышления. Развитие логического мышления – процесс долгий и достаточно сложный, требующий не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Начинать развитие логического мышления необходимо с дошкольного возраста. 5-7-летний дошкольник уже умеет сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать. Сначала он делает это, опираясь на наглядный, конкретный материал, с участием наглядно-образного мышления. Данные умения не появляются сами по себе, их необходимо тренировать.

Учим ребенка сравнивать. Сравнение – это прием, который направлен на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.

В процессе обучения сравниванию дошкольнику необходимо развивать умения:

1. выделения признаков (свойств) объекта на основе сопоставления его с другим объектом. Шестилетние дети способны выделить в предмете от двух до трех свойств, в то время как их очень много. Для того чтобы дошкольник увидел их, ему нужно проанализировать предмет с различных углов, сопоставить его с другими предметами, которые обладают другими свойствами. Ребенок должен не просто выделить эти свойства, но и называть их;

2. определения общих и отличительных признаков (свойств) сравниваемых объектов. После развития умения выделения признаков предметов, основываясь на сопоставлении предметов с другими предметами, ребенок учится определять общие и отличительные признаки различных предметов. Сначала необходимо научить сравнивать выделенные свойства и находить их отличия. Далее нужно переходить к общим свойствам: сначала необходимо обучить видеть общие свойства у двух предметов, а потом у нескольких;

3. определения существенных и несущественных признаков (свойств) объекта, когда существенные свойства заданы или легко находимы. Необходимо показывать на простых примерах соотношения между собой понятий «общий» признак и «существенный» признак. Например, можно показать ребенку два предмета, где «общим», но «несущественным» признаком у них является цвет, а «общим» и «существенным» – форма. Данное умение – важнейшая предпосылка развития приема обобщения.

 «Быть внимательным!» Умение «быть внимательным» состоит из свойств: концентрированности, устойчивости, объема, распределяемости и переключаемости.

Концентрированность – это степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности.

Устойчивость определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче.

Объем внимания – это количество объектов, которое человек способен воспринять, охватить при одномоментном предъявлении. В 6-7 лет дошкольник воспринимает одновременно до 3 предметов.

Распределяемость – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, которая требуют выполнения не одного, а двух и более разных действий одновременно (слушание учителя и одновременная письменная фиксация фрагментов рассказа учителя).

Переключаемость внимания – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому (связан с волевым усилием).

Развиваете ли Вы интеллект Вашего ребенка? Интеллект включает способность сосредоточиваться на познавательном задании, умение переключаться, сравнивать, быстро устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и т.д.

1. Учите ребенка длительному удерживанию интенсивного внимания на одном и том же объекте или на одной и той же задаче. Пусть ребенок не просто смотрит на предмет, а занимается его изучением. Так будет развиваться устойчивость и концентрация внимания.

2. Учите ребенка быстрому переключению внимания с одного объекта на другой, переходу с одного вида деятельности на другой. Так будет развиваться переключаемость внимания.

3. Учите ребенка подчинению своего внимания сознательно поставленной цели и требованиям деятельности. Так будет развиваться произвольность внимания, благодаря чему ребенок сможет избирательно «извлекать» из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения.

4. Учите ребенка замечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные особенности. Так будет развиваться наблюдательность.

5. Играйте с ребенком в различные интеллектуальные игры «на ходу»: «Сколько стульев на кухне? Сколько яблок в холодильнике? Сколько ступеней в подъезде? Сколько этажей в доме? Сколько ладошек в руке? Сколько линеек в длине стола? Сколько ложечек в чашке? Сколько ложек в тарелке?» Наклеивайте цифры на баночки, пусть ребенок заполнит их: один камешек, две бусинки, три спички и т.д. «Ищите» геометрические фигуры на улице, в квартире, в детском саду. Попросите разложить предметы так, как они были разложены вчера. Играйте с ребенком в «Магазин», «Аптеку», «Стойку» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"

Консультация включает в себя игры и задания для развития математических способностей у дошкольников...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Консультация для родителей «Развитиематематических способностей у дошкольников»...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»

Консультация для родителей«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников через игру"

В данной презентации  представлены примеры игр, при помощи которых родители смогут развивать математические способности у своих детей....

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ре...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать инте...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой реб...