Мастер класс "Сенсорная коробка"
методическая разработка (младшая группа)

Толмачёва Евгения Валериевна

Мастер класс "Сенсорная коробка" для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sensornaya_korobka.docx281.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

🖂  302026 г. Орел,  ул. Песковская, 19             🕿 телефон/факс: (4862)751216

E-mail: orel_ds3@orel-region.ru       Webсайт: orel-ds3.obr57.ru  

Мастер-класс для воспитателей по теме самообразования:

«Изготовление и использование в работе с детьми сенсорной коробки»

Проведено в рамках                                                  Подготовлено воспитателем

педагогического совета № 3                                    1 младшей группы

01.12.2022г.                                                                Толмачёвой Е.В.

Орёл,2023

Цель мастер-класса: Познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми, а также обменяться опытом в изготовлении и показа приема и использования в формах педагогической деятельности.

Задачи:

-познакомить с понятием «Сенсорная коробка», с ее значимостью в развитии познавательной активности ребёнка.

-развивать фантазию, творческое воображение, педагогические навыки участников;

-совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению сенсорных коробок опираясь на алгоритм.

Оборудование:

- емкость: пластиковые контейнеры с крышками;

- наполнитель для сенсорной коробки: рис, пшено, фасоль, горох, чечевица, гречка (обычная или окрашенная с помощью красителей), макароны, шишки, желуди, песок, кинетический песок, галька, камни, гидрогелиевые шарики, ракушки и т.д.

- игрушки:         маленькие человечки, фигурки различных животных, кубики, погремушки, игрушечные предметы мебели, машинки, посуда и предметы быта, искусственные растения и т.д.

 - инструменты: лопаточка, совок, грабли, лейка, ведерко, сито, воронка, ложки разных размеров и видов, половник, шумовка, щипцы, пинцет, пластиковые стаканчики, формочки для печенья, формы для льда, форма для кексов, различные силиконовые формочки и т.д.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть.

    Приветствие педагогов.

2.Основная часть.

     Сегодня на мастер-классе я хотела бы представить вашему вниманию изготовленные мной сенсорные коробки «Морской мир» и «Мини-песочница» и показать на практике насколько это легко и просто можно сделать самим без особого труда. Но для начала вкратце рассказу, что же такое сенсорная коробка, какие ее задачи и для чего вообще она используется.

      Сенсорная коробка - это универсальная развивающая игрушка для детей. Это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, изучать то, что находится внутри неё.

      Какие же задачи может помочь решить использование сенсорной коробки?  

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки, счет, группировка, измерение, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, память, фантазия, внимание, мышление. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Также благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – они делают это самостоятельно, что является важным условием для формирования развития познавательной активности, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого. А также, способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками.

      Сенсорную коробку можно использовать в разных областях воспитательно-образовательного процесса.

      В познавательном развитии ребенок направлен на познание окружающего мира, у него развивается творческое воображение, формируются знания об окружающей среде и свойствах предметов, о таких понятиях как цвет, форма, размер, количество.

       В социально - коммуникативном развитии у детей формируется эмоциональная отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

       В художественно-эстетическом развитии у детей развивается интерес к самостоятельной творческой деятельности, где они знакомятся с различными видами материалов, учатся их соединять, объединять единым сюжетом. Учатся работать в коллективе.

      Использование сенсорных коробок в образовательной деятельности еще стимулируют речевое развитие ребенка: способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи.

Материалы необходимые для создания «сенсорной коробки»:

   Емкостью для сенсорной коробки может быть тазик, миска, поднос с высокими краями, пластиковый контейнер, деревянный ящик.

   Основной наполнитель для сенсорной коробки: песок натуральный/искусственный, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, различные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, фасоль, горох, макароны, мука, вода и т.д.

Из предметов наполнителей могут быть-фигурки животных, насекомых, рыб и людей, игрушки от киндер-сюрпризов, камни, ракушки, шишки, орехи, кубики, шарики, крышечки, камушки.

4. Практическая часть.

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам изготовить сенсорную коробку, наполнением которой послужит любой выбранный вами материал.

Создание сенсорной коробки можно разделить на 3 этапа:

   1. Выбор тематики.

Тематика сенсорной коробки может быть любой. Ее можно наполнить чем угодно. В данном моем примере хочу показать две коробки.

Первая наполненная рисом (крашенным в синий цвет) и я добавила туда морских рыб и животных, ракушек, камней, получился - «Морской мир».

Вторая коробка - наполненная из пшена и грузовых машинок, ведерка, лопатки, сита, лейки – «Мини-песочница».

На самом деле игр можно придумать нескончаемое количество, все зависит от вашего воображения. Также можно основной наполнитель оставлять, а менять предметы наполнители, и эта уже будет сенсорная коробка на другую тему.  Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

2. Выбор наполнения сенсорной коробки и емкости для содержимого и выбор предметов наполнителей.

3.Соединение выбранного материала в одной емкости.

Я подготовила пластиковые контейнеры для каждого из Вас. Теперь необходимо поместить в контейнер наполнитель и наполняющие предметы, в соответствии с темой, которую вы для себя выбрали. Дальше мы смешиваем все наши предметы и наша сенсорная коробка готова! Играть с сенсорной коробкой может один ребенок или несколько, главное, чтобы им было удобно и не тесно.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Использование "Сенсорной коробки" только под наблюдением взрослых!

5. Заключительная часть.

Вывод: Использование в работе сенсорной коробки для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста – это достаточно полезная и интересная работа. Наполнение сенсорной коробки можно легко менять в зависимости от изучения различных тем и в соответствии с возрастом детей.

       Надеюсь, что мастер-класс вам пригодиться и станет стимулом к созданию новых идей! Спасибо, что за активное участие в работе мастер-класса. Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по созданию сенсорной коробки

мастер класс по созданию зимней сенсорной коробки...

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».

Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ. ...

Мастер - класс для родителей "Кораблик из спичечных коробков"

Актуальность  заключается в том, что занятия с бросовым материалам способствуют формированию художественно-эстетического восприятия, умению в обыденных вещах видеть прекрасное и создавать его сам...

Мастер - класс "Поделки из спичечных коробков"

Из спичечных коробков можно изготовить много предметов. Творческий простор в этом виде работы довольно широкий. Игрушки делают из одного, двух, трёх и более коробков. Большое значение имеет их распо...

Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"

Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....

Мастер-класс "Изготовление пособия "Коробка трансформер"

Как изготовить многофункциональное пособие "Коробка трансформер"...