План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. »   

Цель:  Расширять представления детей о животных родного края.

Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека.

Формировать бережное отношение к животным.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе

Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. »  

Цель:  Расширять представления детей о животных родного края.

Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека.

Формировать бережное отношение к животным.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

24.10

Вторник

25.10

Среда

26.10

Четверг

27.10

Пятница

28.10

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи.

Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).

Беседа «Дружить, что это значит »Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: расширять экологические представления детей.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс №5

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 5 Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 5

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 5  Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 5  Октябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание силуэтов диких животных с              

Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш, надавливать на него при штриховании.

Д/игра «Доскажи словечко»с

Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть.

Д/игра с

«Что мы видим за окном?» - развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года.

С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного Развитие основных движений с

Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки с

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.рассматривания 

Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»:  

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»:

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №26

Октябрь

Прогулочная карта №26  Октябрь

Прогулочная карта №27

Октябрь

Прогулочная карта №27  Октябрь

Прогулочная карта №28  Октябрь

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 3 (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Ситуативный разговор на тему: «Каких дикихих животных и птиц ты знаешь».

Беседа на тему: «Во что одеты дикие животные?».

Беседа «Дикиие животные» -  продолжать знакомить детей с дикими животными.

Ситуативная беседа о птицах:

-Что у них общего?

-Где ищут корм?

-Надо ли помогать птицам? Почему?

-Чем мы будем их кормить?

-Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям:

рассматривание сюжетных картинок: «Дикие животные зимой».

Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора.

Предложить детям:

 сюжетно-ролевая игра С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Предложить детям:

просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимовье зверей».

Цель: воспитывать заботу к животным.

Д/и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Предложить детям:

 Д/игра «Ты чей малыш?»;

- развивающее Лото «Животные»;

самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

.

Предложить детям:

 сюжетно-ролевая игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей»

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши...». Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Упражнение «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать.

Обсуждение героев сказки «Теремок». Цель: подготовиться к инсценировке.

Чтение Л. Толстой «Лиса». Цель: расширить представления о жизни лисы.

Инсценировка «Теремок». Цель: приобщать детей к театральной культуре.

Чтение Л. Толстой «Лиса». Цель: расширить представления о жизни лисы.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей.

Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.

Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.

Игры (подвижные)

ФР

П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

П.и. «У медведя во бору». Цель: разучить слова.

Настольная игра «Большой-маленький». Цель: способствовать развитию восприятия.

П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

П.и. «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Пополнение уголка для родителей материалами по теме недели.

Обновление информации

Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к осеннему празднику.

Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, подготовка к выставке «Дары осени»

Привлечение родителей к изготовлению масок диких животных для пополнения развивающей среды группы

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных.

Консультация «Читаем сказки о животных»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

План работы воспитателя во второй младшей группе .

Тема недели: Комнатные растения.  Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,поддерживать и...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"

Тема недели: «Овощи»   Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...