Занятие "Медведь-путешественник"
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачёва Евгения Валериевна

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medved-puteshestvennik.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

🖂  302026 г. Орел,  ул. Песковская, 19             🕿 телефон/факс: (4862)751216

E-mail: orel_ds3@orel-region.ru       Webсайт: orel-ds3.obr57.ru  

Игровая ситуация

Тема:

«Использование дидактических игр по сенсорному воспитанию для познавательного развития младшего дошкольного возраста»

НАЗВАНИЕ:

«Медведь-путешественник»

В рамках проведения                                                Подготовлено воспитателем            

«День открытых дверей для педагогов»                 1 младшей группы          

18.11.2022г.                                                                Толмачёвой Е.В.                                      

Орёл,2023

Цель:

1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета;

2. Учить их подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению;

3. Активизировать выражения «разные по цвету», «Одинаковые по цвету».

4. Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Задачи:

Обучающие:

- фиксировать внимание на 4-6 цветах предметов,

- продолжать закреплять слова «цвет», «одинаковые», «разные»,

Развивающие:

-развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать выдержку, внимательность и усидчивость.

 Материал: плюшевый медведь, игрушки: черепашки, рыбки, мячики, фрукты, овощи, ягоды всех цветов радуги, пластины желто-голубого цвета, черепашки и рыбки на липучках (тоже всех цветов радуги). Для каждого ребенка приготовлено по черепашке и рыбке.

Предварительная работа: (подготовка к занятию).

В разных местах группы на столах расположены: Медведь- в весеннем лесу, черепашки –на «Песочке», рыбки в море, на столах- тонированные каточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас на улице- весна, идет дождик. Давайте мы с вами превратимся в капельки дождя и прольемся ливнем над одиноким медведем в лесу.

Игра «Веселые дождинки».           (идут друг за другом, поднимают руки вверх,

Теплый дождик лил да лил,           медленно опуская)

Дело делал не шалил...                   (грозят пальчиком)

Протянули мы ладошки                   (протягивают руки вперед, вверх ладошками)

Дождик их полил немножко.        (качают головой)

Воспитатель: Вот мы и в гостях у медведя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Медведь очень грустный. Потому что на улице весной еще прохладно и идет дождик. Он заскучал по лету. И хочет скорее попасть в теплые места, но это очень далеко. Туда можно долететь только на самолете. Ребята, заводите моторчики! А медведь пока возьмет с собой гостинцы. Моторчики завели?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же у самолетов крылья? (дети разводят руками в стороны). Вот какие самолеты! Полетели!

Дети с воспитателем «подлетают» к столику с черепашками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Какого цвета эта черепашка?

Дети: желтая (синяя, зеленая, красная).

Воспитатель: Правильно. Наш лесной друг медведь привез новым друзьям подарки. Ребята, давайте поможем медведю их раздать. Только для каждой с черепашки у него свой подарок. Вот яблоко, какого оно цвета? Черепашке какого цвета мы его подарим? (слива-синяя, огурец-зеленый, помидор-красный).

Воспитатель подзывает каждого ребенка и предлагает найти подарок для черепашки. Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Хвалит малыша, если он сделал правильно, и помогает, если ребёнок затрудняется в выборе.

Черепашки благодарят детей. Им очень понравились ваши подарки. У них тоже ест друзья - рыбки, они живут в море.

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться к рыбкам. Только к ним надо плыть на корабле. Дети складывают вместе ладошки и «Плывут» в гости к рыбкам.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки. Рыбки любят играть с воздушными шариками. Поэтому медведь прихватил с собой для них такой подарок.

Воспитатель показывает одну рыбку и просит ребенка найти для него шарик, спрашивает какого он цвета и формы. Затем предлагает детям поиграть потому что он хотел сфотографировать на память новых друзей, но забыл фотоаппарат дома. Не грусти, Миша, мы сейчас с ребятами тебе поможем. Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и рыбок. Черепашки лежат на песке. Я прикрепляю черепашку на желтый фон, потому что рыбка плавает в море. Вот такая красивая фотография получилась. Дети выбирают себе рыбок и черепашек и делают фотографии для медведя.

Воспитатель хвалит детей. Но пора возвращаться домой. Со всеми прощаются Давайте заведем наши моторчики и полетим в весенний лес. «Прилетают», выставляют фотографии с черепашками и рыбками. Прощаются с медведем. Уходят.

Итог:

С кем мы познакомились в весеннем лесу?

В каких странах мы сегодня побывали?

Кого мы там повстречали?

Какие подарки м ы подарили нашим новым друзьям?

На чем мы вернулись домой?