Безопасность онлайн
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают, к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.
Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bezopasnost_onlayn.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по общей теме «Безопасность». Выступающий: Мадяева М. Е., воспитатель

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают, к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.

Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Для работы с детьми мы используем такие методы как: беседа, дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.

Рекомендуем провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того, что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с незнакомцами.

Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.

Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)

В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу: незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.

Физкультминутка «Мы про безопасность знаем!» в игровой форме поможет ребёнку запомнить правила безопасного поведения.

Мы про безопасность знаем!

Правила все повторяем! (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)

С незнакомыми людьми (Незнайка)

Не болтаем вовсе мы! (отрицательный жест указательным пальцем)

Не берём у них конфет (отодвигаем от груди)

Не идём за ними в след (кружимся на шаге)

Если в дверь звенит звонок (колокольчик)

Смотрим мы сперва в глазок (сделать глазок)

«Кто там?» – спросим и чужой (Незнайка)

Не проникнет (скрестить руки) к нам домой (крыша)

Если мы в саду гуляем (маршируем)

То одни не убегаем (бег)

Шагаем мы старательно

Все за воспитателем (пересчитать)

Следуй правилам, тогда

Не придёт к тебе беда. (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)

Беседы по информационным картам и проигрывание проблемных ситуаций так же помогают формировать у детей модели поведения в той или иной ситуации.

Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого мы проводим беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации. Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может быть важнее жизни и здоровья детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн занятие "Безопасное лето" 2020год

Занятие на тему"Безопасное лето"...

Дополнительный материал для родительского собрания в средней группе (онлайн) по "Безопасности на дорогах"

предлагается дополнительный материал к родительскому собранию по теме "Безопасность на дорогах"...

Консультация для родительского собрания онлайн: «Безопасность детей – забота взрослых»

1 слайдТема: «Безопасность детей – забота взрослых»2 слайдНачнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, ест...

Как сохранить детей в безопасности онлайн в эпоху виртуального обучения

Как сохранить детей в безопасности онлайн в эпоху виртуального обучения...

Диплом победителя Всероссийской онлайн-олимпиады «Всезнайкино» в номинации «Правила безопасности дома и на улице (5-7 лет)», май 2020 г.

Диплом победителя Всероссийской онлайн-олимпиады «Всезнайкино» в номинации «Правила безопасности дома и на улице (5-7 лет)», май 2020 г....

Авторская разработка. Семейные игры по обучению детей ПДД Онлайн-викторина «Безопасность превыше всего» (2020 г.)

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков в области безопасного участия в дорожном движении и вежливого культурного поведения на дороге мы составили и разработали онлайн-викторину «Без...