МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Салахова Алина

Интерес к вопросам, касающимся воспитания ребенка, начал усиливаться в конце XIX века, и фундаментальное изменение в пространстве исследований детства отмечено в двадцатом веке. Разгорелись дискуссии о воспитании и образовании, последовало развитие педагогических исследований с педагогической психологией на переднем крае. Инициализировано в то время, также были дискуссии о правах детей, все чаще и чаще начали появляться литературные произведения, ориентированные на самых маленьких. Подчеркивание сущности, роли и социальной, культурной и психологической значимости детства, мы стали свидетелями всплеска интереса к вопросам о предотвращении и решении конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников. А так же, защитой детей, требований уважения в процессе воспитания и преподавания их прав также к достойному, индивидуальному развитию, особой атмосферы семейного воспитания, выявлению наличия недостатков в самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vkr_salahova_991-u.pptx215.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила : Салахова Алина Илнуровна обучающая гр. 991-у заочного отделения Руководитель: к.пед.н., доц. Скоробогатова Анна Ильдаровна

Слайд 2

Объект исследования: конфликты в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: цикл занятий по обучению в дошкольной образовательной организации конструктивному поведению в конфликте. Гипотеза исследования: процесс предотвращения и решения конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников может быть более результативным, если: -уточнено содержание понятий «конфликт», «управление конфликтами»; -разработана программа по предотвращения и решения конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников.

Слайд 3

Цель работы: теоретически обосновать и разработать цикл занятий в дошкольной образовательной организации по обучению их конструктивному поведению в конфликте. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи : – изучить понятие «конфликт в психолого-педагогической литературе» – выявить и охарактеризовать основные механизмы управления социально-психологическими конфликтами в образовательной организации – разработать критерии, подобрать соответствующие диагностические методики и выполнить диагностику конфликтного поведения педагогов дошкольной образовательной организации – разработать цикл занятий для обучения в дошкольной образовательной организации конструктивному поведению в конфликте

Слайд 4

База исследования Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №18 «Улыбка» г.Азнакаево В исследовании принимали участие воспитатели в количестве 20 человек. Данная группа была разделена на контрольную группу – 10 человек и экспериментальную группу ‒ 10 человек

Слайд 5

Методики исследования Мы, проанализировав многие диагностические методики, выбрали следующие: Тест К.Н Томаса «Стратегии поведения в конфликте» Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) методика Бойко В.В «Диагностика коммуникативной толерантности» тест М. Снайдера на оценку самоконтроля в общении.

Слайд 6

Этапы исследования 1. Определение стратегии поведения воспитателей в конфликтной ситуации: соревнование, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание, а также определение уровней коммуникативного контроля и коммуникативной толерантности на констатирующем этапе, анализ полученных результатов и формулирование по результатам диагностики задач на формирующий этап исследования. 2. Разработка и реализация программы по предотвращению и решению конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников. 3. Проведение контрольного этапа, определение результатов опытно-экспериментальной работы, выводы по результатам эффективности реализации коррекционной программы в экспериментальной группе образовательной организации.

Слайд 7

Рис.1. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по тесту «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» К.Н. Томаса, в %

Слайд 8

Рис.2. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по методике Бойко В.В «Диагностика коммуникативной толерантности», в %

Слайд 9

Рис.3. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по тесту М. Снайдера на оценку самоконтроля в общении, в %

Слайд 10

Психолого-педагогическая программа предотвращения и решения конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников В работе по программе «Мир без конфликтов» мы опирались на пять главных правил: Защита и безопасность Межличностные коммуникации и контакты с теми, кто находится в дошкольной образовательной организации Эмоциональное и социальное развитие Дети с особыми потребностями Взаимодействия между персоналом дошкольной образовательной организации, родителями и руководством

Слайд 11

План занятий по обучению педагогов дошкольной образовательной организации по психолого-педагогической программе предотвращения и решения конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников «Мир без конфликтов» № Тема занятия Содержание занятия 1 Знакомство Сплочение группы, выработка правил работы, создание атмосферы открытости и доброжелательности. 2 Проблемы профессиональной деятельности Создание положительной мотивацию к совместной предстоящей деятельности на занятии, закрепить навыки самоанализа и рефлексии 3 Стратегия сотрудничества в педагогическом коллективе Овладение навыками конструктивного выражения гнева. Развитие самопознания, рефлексии в группе. 4 Взаимопонимание Снятие эмоционального напряжения в межличностном взаимодействии членов группы 5 Коммуникативная культура в конфликте Развитие коммуникативных навыков в группе. Умения устанавливать контакты. Умение выходить из конфликта. 6 Ковер мира Закрепление представлений участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально-окрашенными образами личности

Слайд 12

Рис.4. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по тесту «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» К.Н. Томаса, в %

Слайд 13

Рис.5. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по методике Бойко В.В «Диагностика коммуникативной толерантности», в %

Слайд 14

Рис.6. Результаты диагностики воспитателей экспериментальной и контрольной групп по тесту М. Снайдера на оценку самоконтроля в общении, в %

Слайд 15

Выводы Понимание опыта родителей, воспитателей и обучающихся при наличии конфликта между родителями и воспитателей, связанного со способностями ребенка, может дать представление о том, как эффективно разрешать эти конфликты. Проведенное нами исследование в этой области можно предоставить педагогам дошкольных организаций инструменты, знания и навыки, необходимые для разрешения конфликтов и эффективного партнерства с различными семьями. Экспериментально проверена эффективность данной психолого-педагогической программы предотвращения и решения конфликтов между воспитателем и родителями дошкольников. Таким образом, все задачи исследовательской деятельности решены, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"

В материале представлены способы выработки  умений  у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­дейст...

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями.

Моменты, которые должны знать родители и применять, чтобы избежать излишних трудностей....

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями    (по Томасу Гордону)...

"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей

Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...

МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Интерес к вопросам, касающимся воспитания ребенка, начал усиливаться в конце XIX века, и фундаментальное изменение в пространстве исследований детства отмечено в двадцатом веке. Разгорелись дискуссии ...