Краткосрочный проект в младшей группе "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)

Пилюшенко Алина Владимировна

Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:  краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, информативно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель: знакомство с семьями воспитанников младшего возраста и выяснением проблем.

Проблема проекта:

Для родителей:

1.Отсутствие информации о коллективе группы.

2.Трудности взаимодействия педагогов и родителей, родителей и родителей в адаптационный период.

Для педагогов:

1.Незнание интересов, потребностей, запросов конкретных семей.

2.Недостаточность на первом этапе эмоционально-доверительного контакта с родителями, с детьми.

Задачи:

- активизировать родительское участие в подготовке ребенка и семьи к посещению детского сада;

- познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечением;

- воспитание нравственности;

- развитие творческих возможностей родителей.

Этапы проекта:

1.Организационно-подготовительный

-Задание для родителей: «Предоставить семейные фотографии на тему: «Давайте знакомиться» (с кратким описанием-  как зовут членов семьи, чем увлекаются)».

- Подбор информации по теме.

-Составление анкеты для родителей.

2.Основной

-Сбор работ о семьях( фотоколлаж).

-Анкетирование родителей.

-Игры на взаимодействие.

3.Заключительный

-Папка-передвижка «Адаптация детей».

-Оформление фотовыставки «Давайте знакомиться».

-Подведение итогов первого этапа адаптации детей, рекомендации для родителей.

Пояснительная записка

Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда прежде нуждается в образованных взрослых.

 Особое место в системе образования взрослых занимает образование родителей. Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизация семейных отношений; выполнение родительских ролей в семье и обществе.

 

Этапы реализации проекта:

пп

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

1

2

Беседа с родителями на тему : «Адаптация к детскому дошкольному учреждению»

Консультирование родителей

1 НЕДЕЛЯ

Просвещение родителей по режиму дошкольного учреждения, навыкам гигиены воспитанников, питанию детей в д/саду.

Дать каждому родителю конкретные  советы и рекомендации по адаптации их ребенка.

Выяснить особенности характера и уровня подготовки к самостоятельному обслуживанию элементарных

навыков у каждого воспитанника.

Воспитатели

Воспитатели

3

Заполнение родителями

анкеты индивидуальных

данных семьи.

2 НЕДЕЛЯ

Познакомиться с составом семьи воспитанников, как кого зовут, какие совместные  интересы и увлечения у семьи, узнать род профессиональной деятельности родителей.

Воспитатели,

родители

4

5

Сбор семейных фотографий воспитанников

Передача файла с собранными фотографиями родительскому комитету с целью распечатки для изготовления фотоколлажа, папки- передвижки.

3 НЕДЕЛЯ

Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности в условиях нового коллектива, стимулировать общение родителей и детей внутри группы.

Формирование ответственного отношения у родителей к выполнению совместных целей и задач группы.

Воспитатели,

родители

Воспитатели,

родители

6

7

Совместное участие по изготовлению экспонатов

Выставки «Давайте познакомимся»

Изготовление выставки

«Давайте познакомимся»

Подведение итогов первого этапа адаптации воспитанников к детскому саду.

4 НЕДЕЛЯ

Формирование ответственного отношения у родителей к выполнению совместных целей и задач группы, усиление взаимодействия между родителями, родителями и воспитателями.

ИТОГ ПРОЕКТА:

Предоставление родителям результата совместной деятельности.

Предоставление конкретных рекомендаций по дальнейшей адаптации каждого воспитанника группы « Лучики»

Воспитатели,

Родители

Воспитатели,

родители

Подводя итоги реализации проекта «Давайте познакомимся» в первой младшей группе д/сада № 95 г.Калининграда, хочется отметить , что до родителей воспитанников была донесена следующая полезная информация о возрастных особенностях детей 3-х летнего возраста.

   

Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность. 

 Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. 

     В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. 

 Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. 

 Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). 

 Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.). 

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться с «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Ролевые игры - известные всем «Дочки-матери», «Семья» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный - папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты Нередко слышишь от родителей: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу - мне бы лечь, а не мечом махать или с куклами возиться». Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию - вашу и вашего ребенка. Вы валитесь с ног? Падайте! На диван, а лучше - на пол, на ковер. И играйте! Вы - Эверест, ребенок - Отважный Покоритель Горных Вершин, вы - Большая Белая Медведица, он - Медвежонок Умка...

Именно родители побуждают ребенка пользоваться воображением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.

   «Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники «прошли» в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

   Реализация проекта безусловно позитивно повлияла на ускорение процесса знакомства

семей воспитанников друг с другом и их дальнейшей совместной деятельности по адаптации к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....