консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Консультация на тему « Развиваем моторику ребёнка» «УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ» Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе. Вот несколько упражнений: • прокатывание карандаша между ладонями; • растирать центр ладони концом карандаша; • упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш; • удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.); • «собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей); • «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами; • слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз; • прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе; • «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш. «УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ, ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ» • Зажать шарик в правой (левой) руке, затем в двух руках и поворачивать в разных направлениях кисти рук. • Зажать шарик между ладонями: сильно сдавливать шарик, затем расслаблять руки, не выпуская шарика. • Взять шарик большим и указательным пальцами и сильно сжать его. Аналогично сжимать шар между другими пальцами. • С силой сжимать в руке шар, который располагается в середине ладони. «ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ» Для упражнений можно использовать плоские пуговицы разного цвета и размера. Некоторые упражнения: • разложи пуговицы по цвету – на цветные тарелочки; цветную бумагу; цветные контуры (колечки), нарисованные фломастером; • выбери большие (маленькие) пуговицы; • найди одинаковые пуговицы; • цветные дорожки – чередование по цвету, размеру; • выкладывание по контуру (линия, круг, квадрат и т.д.); • собери пуговицы в ведерко; • сосчитай пуговицы ( до трёх) • найди самые красивые пуговицы (помогите ребенку объяснить, чем они понравились); • пальчики ходят – поставить средний и указательный пальчики на пуговицы, и передвигать их по столу. «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «Вешаем платочки» Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок и платочки, нужно повесить платочки на веревку и закрепить их прищепками. «Веселые фигурки» Вырезать из цветной ткани или пластика геометрические фигуры, затем прикреплять к ним подходящие по цвету прищепки так, чтобы получилась знакомое изображение: солнышко, елочка, ежик, травка, дождик и др. «Массаж» Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) «ЛАСКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Это игры с мягкими игрушками. Игрушки должны быть детям хорошо знакомы. Упражнения: • сначала обследовать игрушки, затем спрятать 2-3 игрушки в мешочек или коробку, ребенок должен с закрытыми глазами на ощупь узнать игрушку (назвать или показать на картинке); • найти на ощупь названную игрушку; • игра в прятки: взрослый прячет игрушки в разные места, доступные ребенку, а он их ищет (сначала надо ребенку показать игрушки, назвать их и сосчитать); «ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ И КРУПАМИ» «Орешки» Оберните 10 грецких орехов в фольгу и предложите ребенку «очистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну тарелочку, а «очистки» - в другую. «Золушка» Два вида материалов. Нужно выбрать более крупные предметы из мелких (манка и горох, фасоль и рис, камешки и песок и др.) или разобрать по двум чашечкам (желуди и каштаны, камни и шишки и др.). «Найди игрушку» Насыпать в небольшой таз крупу, горох или фасоль (можно использовать сухой песок) и спрятать (закопать) туда маленькие (около 3см) пластмассовые игрушки от киндер-сюрпризов (5-10 штук), счетные палочки или другие объекты. Ребенок должен их найти и достать. Можно сортировать найденные предметы: счетные палочки в высокую бутылку, а игрушки в широкую банку. «Рисуем пальчиком» Манку или сухой песок насыпать на поднос тонким слоем и по нему рисовать пальчиком картинки по показу, образцу или самостоятельно. Чтобы нарисовать следующую картинку поднос надо слегка встряхнуть на весу. «Наполни бутылочку» В чашке лежит фасоль. Переложить ее в небольшую прозрачную бутылочку. Брать фасоль по одной: сначала правой рукой, затем левой, затем (если получается) обеими поочередно. Можно пересыпать крупу из бутылочки с узким горлышком в бутылочку с широким горлышком, из бутылочки в стакан, из стакана ложкой в бутылочку с широким горлышком и др. «Бусы» Использовать макароны с дырочками (типа коротких рожков) и нанизывать их на ниточку или шнурок. «Парочки» Несколько пар предметов разного качества разложить на два подноса. С одного подноса взять предмет, потрогать его, закрыть глаза и найти такой же предмет на другом подносе (палочки, желуди, каштаны, шишки и др.). «Найди предмет» Сначала потрогать все предметы (5 - 7), выложенные на столе, затем закрыть или завязать платком глаза, и по названию найти нужный предмет. «Узоры» Сделать на картоне пластину из пластилина (размазывать маленькие кусочки пластилина по картону тонким слоем – 1-2мм). Затем из круп и семечек выложить на пластине узор или изображение и вдавить детали в пластину. «Хозяюшка» На поднос насыпать семечки, горох, фасоль, камешки, желуди и др. (2-3 вида, каждого предмета). Взять 2-3 прозрачных баночки и разложить по ним предметы разного вида. «Дорожки» На листе бумаги нарисовать линии или крупные геометрические фигуры и выкладывать на линии семечки или фасоль. Желаю успехов !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_za_may.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему « Развиваем моторику ребёнка»

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»

Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.
Вот несколько упражнений:
• прокатывание карандаша между ладонями;
• растирать центр ладони концом карандаша;
• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.);
• «собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
• «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;
• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
• прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;
• «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.

«УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ, ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ»

• Зажать шарик в правой (левой) руке, затем в двух руках и поворачивать в разных направлениях кисти рук.
• Зажать шарик между ладонями: сильно сдавливать шарик, затем расслаблять руки, не выпуская шарика.
• Взять шарик большим и указательным пальцами и сильно сжать его. Аналогично сжимать шар между другими пальцами.
• С силой сжимать в руке шар, который располагается в середине ладони.

«ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ»

Для упражнений можно использовать плоские пуговицы разного цвета и размера.

Некоторые упражнения:
• разложи пуговицы по цвету – на цветные тарелочки; цветную бумагу; цветные контуры (колечки), нарисованные фломастером;
• выбери большие (маленькие) пуговицы;
• найди одинаковые пуговицы;
• цветные дорожки – чередование по цвету, размеру;
• выкладывание по контуру (линия, круг, квадрат и т.д.);
• собери пуговицы в ведерко;
• сосчитай пуговицы ( до трёх)
• найди самые красивые пуговицы (помогите ребенку объяснить, чем они понравились);
• пальчики ходят – поставить средний и указательный пальчики на пуговицы, и передвигать их по столу.

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»

«Вешаем платочки»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок и платочки, нужно повесить платочки на веревку и закрепить их прищепками.

«Веселые фигурки»
Вырезать из цветной ткани или пластика геометрические фигуры, затем прикреплять к ним подходящие по цвету прищепки так, чтобы получилась знакомое изображение: солнышко, елочка, ежик, травка, дождик и др.

«Массаж»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)
«ЛАСКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»
Это игры с мягкими игрушками. Игрушки должны быть детям хорошо знакомы.

Упражнения:
• сначала обследовать игрушки, затем спрятать 2-3 игрушки в мешочек или коробку, ребенок должен с закрытыми глазами на ощупь узнать игрушку (назвать или показать на картинке);
• найти на ощупь названную игрушку;
• игра в прятки: взрослый прячет игрушки в разные места, доступные ребенку, а он их ищет (сначала надо ребенку показать игрушки, назвать их и сосчитать);

«ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ И КРУПАМИ»

«Орешки»
Оберните 10 грецких орехов в фольгу и предложите ребенку «очистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну тарелочку, а «очистки» - в другую.

«Золушка»
Два вида материалов. Нужно выбрать более крупные предметы из мелких (манка и горох, фасоль и рис, камешки и песок и др.) или разобрать по двум чашечкам (желуди и каштаны, камни и шишки и др.).
«Найди игрушку»
Насыпать в небольшой таз крупу, горох или фасоль (можно использовать сухой песок) и спрятать (закопать) туда маленькие (около 3см) пластмассовые игрушки от киндер-сюрпризов (5-10 штук), счетные палочки или другие объекты. Ребенок должен их найти и достать. Можно сортировать найденные предметы: счетные палочки в высокую бутылку, а игрушки в широкую банку.
«Рисуем пальчиком»
Манку или сухой песок насыпать на поднос тонким слоем и по нему рисовать пальчиком картинки по показу, образцу или самостоятельно. Чтобы нарисовать следующую картинку поднос надо слегка встряхнуть на весу.
«Наполни бутылочку»
В чашке лежит фасоль. Переложить ее в небольшую прозрачную бутылочку. Брать фасоль по одной: сначала правой рукой, затем левой, затем (если получается) обеими поочередно.
Можно пересыпать крупу из бутылочки с узким горлышком в бутылочку с широким горлышком, из бутылочки в стакан, из стакана ложкой в бутылочку с широким горлышком и др.
«Бусы»
Использовать макароны с дырочками (типа коротких рожков) и нанизывать их на ниточку или шнурок.
«Парочки»
Несколько пар предметов разного качества разложить на два подноса. С одного подноса взять предмет, потрогать его, закрыть глаза и найти такой же предмет на другом подносе (палочки, желуди, каштаны, шишки и др.).
«Найди предмет»
Сначала потрогать все предметы (5 - 7), выложенные на столе, затем закрыть или завязать платком глаза, и по названию найти нужный предмет.
«Узоры»
Сделать на картоне пластину из пластилина (размазывать маленькие кусочки пластилина по картону тонким слоем – 1-2мм). Затем из круп и семечек выложить на пластине узор или изображение и вдавить детали в пластину.
«Хозяюшка»
На поднос насыпать семечки, горох, фасоль, камешки, желуди и др. (2-3 вида, каждого предмета). Взять 2-3 прозрачных баночки и разложить по ним предметы разного вида.
«Дорожки»
На листе бумаги нарисовать линии или крупные геометрические фигуры и выкладывать на линии семечки или фасоль.

Желаю успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...