Материал по теме недели "День Победы"
учебно-методический материал

Валентина Александровна Девицкая

Материал для ДОУ по патриотическому воспитанию (подвижные игры, физминутки,пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Подвижные игры

 

«Пройди через болото»
Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота». 
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.


«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. 
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

«Летчики на аэродром»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

«Проползи – не задень»
Цель: Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. 
Правила игры: Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.
Указания: можно увеличить расстояние для ползания.
 

«Сбей кеглю»
Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами). Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. 
Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.

 

 

 

                                                             Сюжетно - ролевые игры


«Моряки» 
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях. 
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали – 
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


 

                

                   Физкультминутки


«Салют»
Вокруг все было тихо. 
Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! 
Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! 
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, 
Присесть, встать, с раскрытыми руками.
Над праздничной Москвой 
Пальчики поднять вверх (2—З раза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу 
Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », 
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! 
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

«Лётчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет 
Руки в стороны.
Мах крылом туда – сюда, 
Помахать рукой.
Делай раз и делай два. 
Руки в стороны держи. 
Руки в стороны.
И на друга посмотри. 
Опускайся быстро вниз, 
Присели.
На посадку ты садись. 

«Солдатик» 
На одной ноге постой-ка, 
Стоять на одной ноге, руки на пояс. 
Будто ты солдатик стойкий. 
Ну, смелее подними, 
Да гляди, не упади. 
А сейчас постой на левой, 
Если ты солдатик смелый. 
А сейчас постой на правой, Выпрямить левую ногу, руки в стороны. 
Если ты солдатик бравый. 

«Смелый солдат».
Знают все ребята, 
Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата 
Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.

 «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперѐд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперѐд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

 

 

 

 

                                          Пальчиковые игры

 


«Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
 
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!

«Эти пальцы – все бойцы»
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для стенда "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Материал для оформления стенда ко Дню Победы...

Методический материал к 70-летию Победы

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь наше...

Набор дидактического материала на тему "День Победы"

Материал предназначен для родителей и детей подготовительной группы...

Рекомендации родителям Тема "День Победы" (материал для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР, ТНР)

Уважаемые родители! Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы. Рассмотрите иллюстрации в книжках, журналах о Великой Отечественной вой...

Дидактический материал к лексической теме "День Победы"

Активизация словаря. Существительные. Объяснить детям  значение слов и словосочетаний – подвиг, победа, героический поступок, защитник, война, ветеран, герой, фашист, враг,  ...

Материал для совместной работы по теме "День Победы"

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "День Победы"...

Материал по теме "9 мая - День Победы" для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал поможет детям в усвоении темы "9 мая - День Победы"...