Познавательно – творческий проект: « Салют Победы »
методическая разработка (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

 78 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salyut_pobedy.docx312.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №130

Познавательно – творческий проект:

« Салют Победы »

Продолжительность: 02.04.2023 – 12.05.2023 г.

Подготовила:

Воспитатель группы №12

Кармилицина А.Н

Калининград

        2023 г.

Вид проекта:. Информационно –познавательный,  творческий.

Сроки реализации проекта: 02.04 – 12.05. 2023г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны.  Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ?  Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

 78 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. 

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи:

  • Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.
  • Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за свою страну  

Познавательная деятельность:

  • слушание рассказов о героях ВОВ;
  • рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • беседа «Памятники воинской славы»;
  • выставка книг, альбомов, открыток;
  • разучивание песен и стихов;
  • экскурсия с родителями к памятнику «1200 героев».

Продуктивная деятельность:

  • конструирование с злементами аппликации

 «Открытка-треуголка»;

  • лепка «Военная техника»
  • поделка - открытка: «Звезда»
  • «Салют Победы» - /техника «граттаж»/
  • Рисование «День Победы»

 Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
  • дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
  • подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».

   Родители:

  • участие в  разработке  плана реализации проекта;
  • поиск материалов в семейном архиве
  • разучивание стихов, повещённых празднику
  • сопровождение  детей к памятнику героям- землякам, погибшим в ВОВ;
  • Изготовление поделок вместе с детьми для выставки «Салют Победы»

  Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • изучение литературы по теме проекта;
  • разработка конспектов занятий, экскурсий и проведение с детьми бесед,           до по теме «Защитники Родины»;
  • изучение Интернет-ресурсов,  подготовка видео и фотоматериалов по теме проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • формирование творческой группы, распределение обязанностей.
  • анализ предметной среды группы;
  • рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
  • опрос детей, что они знают о войне?;
  • подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей);

2 этап - основной (практический)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием:

  • создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времен ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне (с родителями и в д/саду);
  • сбор и систематизация информации о детях героях ВОВ;
  • Беседы:
  • История георгиевской ленточки — «Повяжи, если помнишь!»
  • «Этот День Победы»
  • «Что такое героизм?»
  • «Дети войны»
  • «Военная техника ВОВ»
  • рассказы воспитателя о войне;
  • чтение произведений о войне;
  • прослушивание песен военных лет;
  • разучивание песни «Прадедушка» Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота
  • конструирование с элементами аппликации «Открытка-треуголка»
  • рисование: «Салют Победы» в технике граттаж;
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне   Победы;
  • оформление книжной выставки и информационного уголка;
  • беседы о традициях празднования Дня победы;
  • информация в родительский уголок: «Георгиевская ленточка»;
  • «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
  • экскурсия на парад в честь Дня победы (с родителями);

3 этап – заключительный

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта

Итоговые мероприятия:

Выставка детско - родительских работ «Салют Победы», посвящённая Дню  Победы.

Коллективная работа: плакат «Обелиск победы»

Предполагаемый результат 

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Список литературы и интернет – ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ : патриотическое воспитание»
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...

Познавательно-творческий проект «День Победы»

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.4. Формировать чувство гордост...

Познавательно-творческий проект «День Победы»

Проект по нравственно - патриотическому  развитию для детей старшей группы...

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Сроки проведения : краткосрочный, с 1 мая по 9 маяУчастники : дети старшей  группы, воспитатели группыинструктор по физкультуре.; музыкальный  руководитель ,родители воспитанников. Цель...

Познавательно- творческий проект «Великая Победа» в подготовительной группе.

Проект направлен на формирование у детей дошкольников  чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины, правильное отношение к Великой Отечественной войне....

Познавательно- творческий проект "Великая Победа"

Я к тебе на майские приеду, молча сяду на скамейку и шепну: «Здравствуй, дед… Спасибо за Победу…  за меня, … за нас, … за тишину…»...

Познавательно-игровой проект "Салют Победы!"

Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:Обогатить словарный запас детей: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.Сформировать представления ...