Проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)

Титарева Ирина Станиславовна
Проект направлен на экологическое развитие младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_one.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе


«Огород на окне»

Подготовила: Титарева И.С.

Паспорт проекта:

Название проекта:

«Огород на окне»

Автор проекта:

воспитатель Титарева И.С.

Тип проекта:

познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта:

Среднесрочный (март-апрель)

Участники проекта:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

игровая, познавательно – исследовательская, творческая.

Актуальность проекта:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Но, дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Цель проекта:

Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, развитие речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

3. Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей;

5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

8. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат проекта(продукт проекта):

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, творческую и коммуникативную активность. Получение знаний детей о жизни растений и способах ухода за ними. Обобщить и расширить представление детей о роли овощей для человека. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный        

Ход реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  •  Составление плана-схемы проведения проекта.

2. Основной этап.

Образовательная деятельность:

Вид деятельности:

Содержание деятельности:

Социально-коммуникатвное развитие

Игровая, познавательная, коммуникативная

- Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты», «Третий лишний», «Угадай по запаху», «Отгадай по вкусу»;

- Сюжетно ролевая игра «Овощной рынок», «Садовники»

- Труд «Мы сажаем огород», полив и прополка растений

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, продуктивная

- Рассматривание семян, иллюстраций поэтапного роста растений;

- Опыт «Росток и вода», «Росток солнце»;

- Наблюдение «Растут ли наши растения?»

- Опыт- наблюдение за ростом семян в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Речевое развитие

Коммуникативная

- Чтение художественной литературы: сказки  К. Чуковского «Огород», О.Емельянова»Что растет на огороде»,р.н.с. «Репка»; р.н.с. «Вершки и корешки».

- Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»;

- Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

- загадки и поговорки об овощах и фруктах;

- Проговаривание чистоговорок про овощи;

- чтение и заучивание стихотворение об овощах;

- Составление рассказа  «Наш огород»

Художественно-эстетическое развитие

Творческая

- Драматизация сказки «Репка»;

- Инсценированние песни "Огородная-хороводная"

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка;

- Лепка «Загадки с грядки»;

- Рисование «Твой любимый овощ»

- игры- хоровод «Веселый огород»,  «Огородник  и воробей»;

- Аппликация «Витамины на тарелке»

Физическое развитие

Двигательная

- Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Вороны и садовник», «Сажаем огород»;

- физические минутки «Вершки и корешки», «Витамины с грядки»

- пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», «У Ларисы две редиски».

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Приложение

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цели: Игра формирует у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Помимо этого, расширяет словарный запас малышей, учит использовать в речи прилагательные и глаголы, развивает умение составлять описательные рассказы, последовательно излагать свои мысли, используя в качестве плана модели-картинки. А также воспитывает умение слушать друг друга.

Описание: Игра стоит из карточек формата а4 с заданиями, загадками и описаниями; карточек-лото для вырезания с изображениями фруктов и овощей, с геометрическими фигурами, характеристиками, цветами, местами произрастания; а также карточками- конструкторами, из которых необходимо смастерить корзинку для фруктов и ящик для овощей.

Сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: 
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

Образовательные задачи

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним

Развивающие задачи

• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Наглядные средства обучения:

• Поднос с овощами.

• Предметные картинки «Овощи».

• Загадки про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.

Добрая реченька

В летнюю погоду

Теплым ясным вечером

Поит огороды

Маленькая реченька.

Замер тополь чутко,

Ива серебрится.

Реченька-голубка,

Дай ведро водицы!

Где вились уклейки

И резвились днем,

Ведрами и лейками

Воды мы наберем.

Трогает верхушки

Тонкий луч заката,

Мы польем петрушку,

Огурцы, томаты.

Скоро сумрак ляжет

На зерцало вод,

И «спасибо» скажет

Речке огород!

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Послушайте стихотворение.

Добрый урожай

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело —

Добрым будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок) 

Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Загадки о фруктах и овощах:

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)

На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат –
Моему подобно.
(Груша)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)

Вкусны – оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
(Мандарины)

Сверху чубчик из листочков,
Сам кругом в броню одет.
А в консервах из кружочков –
Замечательный десерт.
(Ананас)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Пословицы и поговорки о фруктах и овощах:

Лук с чесноком — родные братья.

Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно.

Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.

Помидор я, иль томат, витаминами богат.

Помидор, он же Томат, ничему уже не рад.

Где свекла да борщи, там и нас ищи.

Без свёклы борща не ищи.

Репка брюху не крепа.

Репку да горох не сей подле дорог.

Поклонишься низко - получишь редиску.

Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье.

Тот, у кого много перцу, кладет его даже в кашу.

Беда заставляет обезьяну жевать перец.Креольская пословица.

Всякому овощу свое время.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.

Овощи хороши во щи.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Съешь и морковку, если яблочка нет.

Сей морковку в срок, будет и прок.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Чистоговорки про овощи:

Ец-ец-ец – зеленый огурец.

Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.

Цы-цы-цы – мы сорвали огурцы.

Цы-цы-цы – мы солили огурцы.

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи!

Борщ без свёклы – это щи.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Нету свёклы для борща.

Пуста-пуста-пуста – растет в огороде капуста.

Пусту-пусту-пусту – посадили мы капусту.

Пусту-пусту-пусту – поливали мы капусту.

Пусте-пусте-пусте – витамины есть в капусте.

Ышка-ышка-ышка – это кочерыжка.

Ышка-ышка-ышка – от капусты кочерыжка.

Ышку-ышку-ышку – грызу я кочерыжку.

Ышки-ышки-ышки – грызть полезно кочерыжки.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Щи-щи-щи – из капусты варим щи.

Жу-жу-уж – я морковку посажу.

Ро-ро-ро - соберу морковь в ведро.

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Тру-тру-тру – я морковку тру.

Овь-овь-овь – сладкая морковь.

Ор-ор-ор – красный помидор.

Ор-ор-ор – растет на грядке помидор.

Ор-ор-ор – мы сорвали помидор.

Оры-оры-оры – в банках помидоры.

Соль-соль-соль – вот фасоль.

Соль-соль-соль – посадили мы фасоль.

Соль-соль-соль – на грядке выросла фасоль.

Соль-соль-соль – сварили мы фасоль.

Солью-солью-солью – вкусный суп с фасолью

Ус-ус-ус – вот арбуз.

Узы-узы-узы – на бахче растут арбузы.

Узы-узы-узы – любят все арбузы.

Узом-узом-узом – угостили нас арбузом.

Уза-уза-уза – наелись мы арбуза.

Чок-чок-чок – растет на грядке кабачок.

Чок-чок-чок – мы сорвали кабачок.

Чка-чка-чка – икра из кабачка.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Пальчиковая гимнастка:Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

У Лариски две редиски.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе) 

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....