ПРОЕКТ Социально-педагогического партнёрства с родителями « Папа, мама, я – читающая семья»
проект (младшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Активизировать чтение детей за счет совместных занятий с родителями .Организация сотрудничества “воспитанник-педагог-родитель».Повысить рейтинг книги в досуге семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_mama_ya-_chitayushchaya_semya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Социально-педагогического партнёрства с родителями

« Папа, мама, я – читающая семья»

( популяризация семейного чтения)

1.Актуальность проекта.

Сегодня, когда особенностями современного развития общества являются информатизация, развитие высоких технологий и усложнение социальной жизни, цена малограмотности и неумения считывать и анализировать информацию становится особенно высокой. Конкурентоспособность развитых государств, их участие в мировом рынке разделения труда все сильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации. Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни.

 Информация в виде текстов - основа любого процесса образования и самообразования. Кроме того, велика роль чтения при создании человеком своей индивидуальной модели культуры.

Отношение к уровню развития читательской культуры личности, а также к процессу читательской деятельности сегодня изменилось и приобретает для общества чрезвычайно важное, даже первостепенное значение.

2.Проблема проекта.

Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает обеспокоенность у родителей, учителей, библиотекарей в нашей стране.

В отсутствии потребности в чтении у детей, как правило, не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Ведь чтение - это труд, который в первую очередь и делает человека мыслящим.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Огромную, решающую роль в формировании культуры чтению детей играет семья, ее социокультурная среда и читательская культура родителей.

3.Условия социально-педагогического партнёрства в проекте «Семейное чтение».

Реализация проекта предполагает:

-          совместную деятельность родителей и детей;

-          взаимодействия педагога с родителями;

-          взаимодействие педагога с детьми;

-          взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Социально-педагогическое партнерство в системе «семья – образовательное учреждение» возможно при реализации определенных организационно-педагогических условий, к которым отнесены:

  1. принципы построения взаимодействия: открытости, динамичности,

целеполагания, командообразования, событийности, корпоративности, гуманизации, созависимых отношений, интеграции, ответственности, добровольности, социальной адекватности, предсказуемости, недетерминированности и др.;

  1. организация совместной (командной) деятельности в системе «педагоги – дети – родители» на основе событийных мероприятий в образовательном учреждении (стратегическое и тактическое планирование развития школы, обозначение приоритетных задач, участие в конкурсах, поездках, в разрешение проблемных ситуаций с детьми и др.).
  2. внедрение отношений в форме социально-педагогического партнерства в системе «семья – образовательное учреждение», при определенных организационно-педагогических условиях, способствует получению

позитивных результатов при решении педагогических задач.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Активизировать чтение детей за счет совместных занятий с родителями

Организация сотрудничества “ученик-педагог-родитель»

Повысить рейтинг книги в досуге семьи

Ожидаемые результаты:

- Осознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

- Увеличится количество духовно-нравственных мероприятий для детей и их родителей.

-Увеличится количество посещений в школьной и городской библиотеке.

-Улучшение качества чтения обучающихся.

- Популяризация семейного чтения как источника формирования интереса к книге


Описание работы над проектом

Семья, культурные отношения внутри нее, во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала. А поскольку из разных видов текстов именно художественные тексты раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка с взрослыми, выступающими для него носителями опыта человечества, чтение – слушание художественных произведений, является начальным этапом приобщения к чтению вообще.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

.

Этапы реализации проекта:

1 Этап - Организационно-подготовительный

  1. Изучение методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Проведение анкетирования родителей и педагогической диагностики с детьми на начальном этапе.  
  3. Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
  5. Составление конспектов, презентаций образовательной деятельности, сценарии мероприятий.

2 Этап - Основной

Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирования традиции семейного чтения.

  1. Проведение литературных, духовно-нравственных совместных мероприятий для гимназистов и родителей .
  2. Проведение встреч, круглых столов, консультаций для родителей с целью формирования традиций семейного чтения.

Формы работы с родителями и детьми

 экскурсии в детскую городскую библиотеку

  • литературно-поэтические семейные встречи
  • конкурсы духовной, патриотической поэзии

 тематические выставки семейных книг, презентации книг, обмен книгами

  • выставки детских рисунков и поделок по любимым произведениям

 исследовательские, мультимедийные, творческие проекты

 оформление семейных газет, выставок

 анкетирование

 родительские встречи, круглые столы

 участие родителей в драматизациях литературных произведений

 создание семейных фильмов о классе

  • литературно-исторические викторины, олимпиады
  • дидактические игры-путешествия по произведениям и творчеству писателей
  • конкурсы чтецов на церковно-славянском языке
  • «Кирилло-Мефодиевские чтения»
  • оформление «Дневников читателя» совместно с родителями

Проводятся конкурсы:

  • «Любимые книги всех членов нашей семьи»
  • Самая необычная книга семейной библиотеки”
  • Книги-юбиляры”
  • Лучший отзыв о книге”
  • Книги, которые семья читает вместе”
  • Читаем сказку по ролям”
  • Сочинений и рисунков: “Моя семья”
  • Любимый литературный герой”
  • Книга-подарок”
  • «Книги, которые перечитывают».
  • «Самодельная книга для моей семьи»
  • «Семейные книжные коллекции»
  • «Вечные ценности в книгах»

Проводятся мероприятия:

  • Познавательные викторины по прочитанным произведениям.
  • Читательские конференции «Разные взгляды на одну книгу».
  • Интерактивные викторины по любимым детским журналам.
  • Совместные с родителями просмотры и обсуждения кинофильмов по произведениям детских писателей.
  • Литературные праздники : “Любимый писатель” к юбилеям детских писателей, “Как хорошо уметь читать”, “Подрастаю с книжкой я”, “Возьмите книгу в круг семьи”.
  • Цикл чтений “Духовная поэзия”.

Темы родительских собраний:

  • Как помочь ребёнку полюбить чтение?
  • Роль чтения в формировании личности ребенка.
  • Учимся читать вдумчиво.
  • Что читают наши дети?
  • Литературное чтение и грамотная речь.
  • Традиции семейного чтения.
  • Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка.
  • Богатства семейной библиотеки.

Проводится:

  • Разработка и оформление книжных выставок с использованием различных форм.
  • Составление рекомендательных списков литературы для учащихся и их родителей.
  • Рекламирование новых книг для младших школьников.
  • Составление буклетов-рекомендаций для семейного чтения на каникулах.
  • Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка.
  • Проведение библиографических бесед, содержащих библиографическую информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.

3Этап - Заключительный.

  1. Проведение педагогическую диагностику детей и анкетирование родителей на заключительном этапе.
  2. Обобщение результаты реализации  проекта.
  3. Подготовка выступлений на педсовете по представлению проекта, по итогам проделанной работы.
  4. Освещение проекта на семинаре.
  5. Публикации в СМИ по вопросам семейного чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

"Если с детствау ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто не...

Нетрадиционное мероприятие с родителями "Папа, мама, я - читающая семья"

Нетрадиционное мероприятие с родителями "Папа, мама, я - читающая семья" для детей подготовительной группы...

Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....