Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия

Уход за комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Уход за комнатными растениями».

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними;
  2. совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе;

Развивающие:

  1. способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата;
  2. развивать положительное отношение к труду в природе;

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность;
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл ёж. Но ёж пришёл не просто так, он пришёл по делу. Ёж решил нас с вами предупредить и спасти наши растения в группе. Послушайте, что говорит ёж!

Еж: «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у вас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

Воспитатель: - Дети, мы спасем наши растения? И прогоним этих врагов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем к нашим растениям и назовем ежику какие есть растения у нас в группе.

Дети называют какие цветы есть в группе: фиалки, зигокактус, фикус, пеперомия, хлорофитум.

Еж: - Какие вы молодцы, такие трудные названия и вы их помните, мне никогда не запомнить.

Воспитатель: - Да, это все наши цветы, а чем же они отличаются друг от друга?

Дети рассказывают о сходствах, различиях и особенностях комнатных растений.

Воспитатель: - Но, враги не дремлют, и давайте спасать наши растения.

Мы с вами польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых - смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Дети: - Фартуки.

Воспитатель:  - Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой).

Воспитатель: - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

- Растения с мелкими листочками– мы будем опрыскивать.

- А сейчас давайте вспомним и расскажем ежику технику безопасного поведения при работе с комнатными растениями.

- Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши растения, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки. (Дети делятся на две команды).

 -Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель: - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

Воспитатель: - Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.

- Ребята, вот какие вы все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Ёж благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

-Ребята, вы дома вместе с мамой можете тоже помыть, поухаживать за цветами и тем самым защитить их от злых врагов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....