Открытое занятие для детей с интеллектуальными нарушениями на тему "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельникова Лиана Сергеевна

Конспект НОД "Космическое путешествие"

 

Воспитатель: Мельникова Л.С.

Место проведения:  ГБДОУ 45, 8 группа (разновозрастная)

 

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы (посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, звездах, планетах, ракете, расширять знания детей о профессии космонавта;  продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитать познавательный интерес и любознательность, умение слушать, уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля; активизировать творческую активность и фантазию.

 

Оборудование: проектор звездного неба, иллюстрации, книги, картинки, ракета, космонавт, магнитная доска, черная бумага, пленка пузырчатая, штампик, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Приветствие: Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и им тоже улыбнемся.  Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Дети, а когда мы можем увидеть звезды? в какое время суток?

Предлагаю вам представить, что сейчас ночь и посмотреть на звездное небо (Звучит космическая музыка и включается проектор звездного неба в темном ящике).

Воспитатель: Ребята, а сколько звезд на небе? можно ли их посчитать?

Дети: нет, очень много

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с  Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Дети посмотрите - это глобус, уменьшенная модель нашей планеты, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Вы знаете, что в космосе очень холодно, и совсем нет воздуха. Потому мы там находится без специального костюма не сможем. В космос летают специально обученные люди - космонавты, у них есть специальные защитные костюмы - скафандры.

А вы знаете кто был первым космонавтом?

Дети: Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель:

Готовимся полететь в космос (Физкультминутка)

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: вот мы и вернулись.

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в космос? 

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

Ребята, к нам в гости на 5 минуточек залетел космонавт. Посмотрите на его костюм - скафандр. Космонавт нам привез интересные картинки, нужно найти тень каждого космического объекта.

Игра «Найди тень»

Воспитатель: Наш гость - космонавт просит нас о помощи, ему нужно выполнить сверхважное задание, отправить ракеты на правильные планеты.

Игра «Ракеты и планеты» (звучит композиция Кукутики - Ракета)

Воспитатель: С космической миссией мы справились. Космонавт вами очень доволен. Ребят, может мы порадуем нашего космонавта и нарисуем ему картину на память? Садимся за столы. Для начала разомнем наши пальчики:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН

 

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать красивую картину о космосе необычным способом, будем наносить краску на пленку и прикладывать на лист бумаги таким образом, чтобы остался отпечаток – планета.

Воспитатель: Красивые космические картины у нас получились! Покажем нашим гостям.

Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Воспитатель: Мельникова Л.С.

Место проведения:  ГБДОУ 45, 8 группа (разновозрастная)

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы (посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, звездах, планетах, ракете, расширять знания детей о профессии космонавта;  продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитать познавательный интерес и любознательность, умение слушать, уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля; активизировать творческую активность и фантазию.

Оборудование: проектор звездного неба, иллюстрации, книги, картинки, ракета, космонавт, магнитная доска, черная бумага, пленка пузырчатая, штампик, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Приветствие: Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и им тоже улыбнемся.  Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Дети, а когда мы можем увидеть звезды? в какое время суток?

Предлагаю вам представить, что сейчас ночь и посмотреть на звездное небо (Звучит космическая музыка и включается проектор звездного неба в темном ящике).

Воспитатель: Ребята, а сколько звезд на небе? можно ли их посчитать?

Дети: нет, очень много

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с  Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Дети посмотрите - это глобус, уменьшенная модель нашей планеты, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Вы знаете, что в космосе очень холодно, и совсем нет воздуха. Потому мы там находится без специального костюма не сможем. В космос летают специально обученные люди - космонавты, у них есть специальные защитные костюмы - скафандры.

А вы знаете кто был первым космонавтом?

Дети: Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель:

Готовимся полететь в космос (Физкультминутка)

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: вот мы и вернулись.

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в космос? 

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

Ребята, к нам в гости на 5 минуточек залетел космонавт. Посмотрите на его костюм - скафандр. Космонавт нам привез интересные картинки, нужно найти тень каждого космического объекта.

Игра «Найди тень»

Воспитатель: Наш гость - космонавт просит нас о помощи, ему нужно выполнить сверхважное задание, отправить ракеты на правильные планеты.

Игра «Ракеты и планеты» (звучит композиция Кукутики - Ракета)

Воспитатель: С космической миссией мы справились. Космонавт вами очень доволен. Ребят, может мы порадуем нашего космонавта и нарисуем ему картину на память? Садимся за столы. Для начала разомнем наши пальчики:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать красивую картину о космосе необычным способом, будем наносить краску на пленку и прикладывать на лист бумаги таким образом, чтобы остался отпечаток – планета.

Воспитатель: Красивые космические картины у нас получились! Покажем нашим гостям.

Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"

Тема: "Техника умывания лица и рук"Цели.Познавательная1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с ...

Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""

Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)

Конспект занятия  по аппликации по теме «Мебель»  в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...

Конспект занятия с использованием кинезиологии для детей с интеллектуальными нарушениями старшего дошкольного возраста в группе «Гномик» «Путешествие «Колобка»

Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Активизация познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, простр...