Использование квест-технологий в целях патриотического воспитания дошкольников.
статья (старшая группа)

КРАСИЛЬНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКОВНА

В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность ДОУи семьи по формированию у детей патриотического сознания и чувства любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование квест-технологий в целях  патриотического воспитания дошкольников.

В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность ДОУи семьи по формированию у детей патриотического сознания и чувства любви к своей Родине.

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир родной страны– России Основой патриотического воспитания является опора на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. В этот период начинают развиваться также те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, существенно влияя на его мировоззрение. Корни этого явления в национальном языке, который усваивает ребенок, в народных песнях и музыке, в игрушках и играх, в которые он играет. Ребенок естественно и легко впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов людей.Патриотизм можно определить как любовь к Родине, к ее природе, людям, культуре, к своему дому. В современной России нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства патриотизма очень важно обеспечить дошкольников знаниями о большой и малой Родине, дать базисные представления о стране, народе, обычаях, истории, культуре. Содержание знаний о родном крае и нравственном облике жителей условно можно разделить на три основных блока: мир природы, деятельность человека и культурный облик родного края (города).

Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для этого целесообразно использовать современные образовательные технологии, в ряду которых хотелось бы отметить квест-технологию.

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. 

Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей..

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. К одной из таких технологий относят квест-технологию или образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка в условиях детского образовательного учреждения будет более эффективным, если включать в образовательный процесс современные образовательные технологии с помощью которой можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

«Актуальность и эффективность использования квест – технологии в развитии познавательной активности дошкольников.»

Данный документ раскрывает главные особенности в реализации квест-технологий и использования их в развитии познавательной деятельности детей....

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...

буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»

Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...

методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"

В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработка содержания и  методики патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе квест-технологии...