Картотека игр для детей разных возрастных групп
картотека

Соломонова Ксения Владимировна

Игры для разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Цель: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

«Ловишка»Ход игры:

Позы, не дающие права осаливать:

«Часовой» - основная стойка, лопатки сблизить.

«Самолет» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.

«Звездочка» - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.

«Балерина» - стоя на одной ноге, согнутую стопу второй ноги поставить на колено другой, руки в стороны.

По считалке выбирается ловишка, который по команде пытается осалить играющих.

Раз, два, три - не зевай, А скорее догоняй!

Спасаясь от «ловишки», игрок должен остановиться, принять ранее оговоренную позу для формирования правильной осанки. Такого игрока нельзя осаливать. Осаленные игроки становятся «ловишками» и ловят остальных. Победителем оказывается последний ребенок, успевший уйти от осаливания, приняв зафиксированную позу. Он будет «ловишкой» в повторной игре.  

Средняя группа «Птица перед взлетом» 

Цель: научить напрягать и расслаблять мышцы спины

Ход:И.п. - стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и.п.   

Средняя группа «Гроза»

Цель: развитие находчивости, сообразительности ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия.

Оборудование: Обручи.

Ход: По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей ) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:

Поднял гром тарарам, прокатился по полям.

Теплым дождичком звеня, докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам.

Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Средняя группа «Дождик»

Цель: развитие находчивости, сообразительности ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия.

Оборудование: Два зонта разных цветов.

Ход:Играющие делятся на две команды. В каждой команде водящий с зонтиком. Дети запоминают своего водящего, рисунок и цвет его зонтика.

Под музыку ребята бегают по площадке, выполняя произвольные упражнения. По сигналу: «стой!» - играющие замирают и, закрыв глаза, сохраняют принятую позу.

Оба водящих быстро перемещаются в любое место площадки. По сигналу воспитателя: «Дождик!» - играющие открывают глаза, определяют местонахождение своего водящего и бегут под его зонтик.

Побеждает команда, быстрее ориентирующаяся в пространстве и безошибочно находящая своего водящего.

Старшая группа «Магазин игрушек»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

Ход:Одна группа детей изображает покупателей, другая - игрушки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по своему выбору (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.) Покупатель, отгадавший игрушку, берет ее себе.

Старшая группа «Наоборот»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, владения мячом и правильного понимания инструкций воспитателя.

Оборудование: Мяч.

Ход: Дети встают по кругу. В центре - ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!». Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе ведущим мяча вверх - ударить об пол, при перебросе из рук в руки - прокатить по полу, при приседании с мячом - подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, правильно выполнявшие противоположные действия.

Старшая группа «Голубки».

Цель: развитие  умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

Оборудование: Ленты двух цветов.

Ход: Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движения голубей.

Прилетели голуби на зеленые лужки, Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубков только своей масти (срывают ленточки с пояса). По сигналу воспитателя: «Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

Старшая группа«Тень»

Цель: развитие  умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

Ход: Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е.Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день, Убегаю - догоняет, отстаю, не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит: Мне играть с тобой нелень,

Догони - ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

Подготовительная группа «Фигура»

Цель: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овладение языком движений.

Ход: Водящий, выбранный по считалке, стоит в середине зала. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура поскорее замри!» - останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие принимают одну из заранее оговоренных поз:

«Часовой» - ноги вместе, лопатки сблизить.

«Самолет» - ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в сторону.

«Звездочка» - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.

«Балерина» - стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.

«Египетский шаг» - носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии, голова гордо поднята, руки - чуть в стороны.

Водящий идет между играющими и указывает на детей, неправильно выполнивших свою стойку или двигающихся. По ходу он старается рассмешить играющих.

Подготовительная группа «Летящая птица»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться. Профилактика нарушений осанки.

 Ход: И.п. - лежа на животе, руки вдоль тела, ноги и бедра плотно прижаты к полу. Разводим руки в стороны и поднимаем их за спиной, словно крылья. Начинаем поднимать голову и грудную клетку пружинистыми движениями, помогая себе взмахами рук. Смотрим вперед, словно птица, парящая над землей.

Далее детям предстоит рассказать об ощущениях, которые они испытали при выполнении задания, определить, какую птицу они изображали.

Подготовительная группа «Паук».

Цель : развитие умения реагировать на действия других при построении индивидуального действия.

Оборудование: Два обруча.

Ход: В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек. Каждая команда встает внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом - «пауком».

Две команды двигаются наперегонки от старта до финиша, оговаривая внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Подготовительная группа «Маяк».

Цель: : развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овладение языком движений.

Оборудование: Три флажка красный, жёлтый, зелёный; кубы кегли.

Ход: По считалке выбирается ведущий - служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему залу расставлены подводные камни (кубы, кегли).

Играющие - гребцы в лодках. Когда на маяке ведущий поднимает зеленый сигнал, лодки спокойно движутся по периметру площадки, на желтый сигнал - лодки огибают подводные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг - сигнал, по которому дети останавливаются и быстро приседают. В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр для детей разных возрастных групп

Документ содержит театрализованные игры для каждой возрастной группы...

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Зрительные гимнастикиОчень интересный и полезный материал для воспитателей, а также и родителей....

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Картотеказрительных гимнастик для детей разных возрастных групп...

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Картотеказрительных гимнастикдля детей разных возрастных групп...

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Упражнения зрительной гимнастики  могут использовать воспитатели детских садов и логопеды детских садов на своих занятиях.Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительны...

Картотека зрительных гимнастик для детей разных возрастных групп

Зрительные гимнастикиОчень интересный и полезный материал для воспитателей, а также и родителей....