конспект экскурсии в пожарную часть
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Михайлина

: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект экскурсии в пожарную часть

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи:

- Формирование интереса к профессии «пожарный».

- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

- Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

- Формирование у детей положительного отношения к профессии

пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»«Служба 01 всегда на страже»«Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

Аппликация  «пожарная машина»  (после рассматривания иллюстраций, макетов);

Дидактические игры «Если возникает пожар»«Горит – не горит».

Рассматривание иллюстративного материала:

 - изображение трудовых процессов: тушение пожарапожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

 - инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарныйпожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход мероприятия:

1. Беседа о предстоящей экскурсии.

Воспитатель: 

Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии  мы с вами сегодня поговорим.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель. Правильно! О пожарных.

-Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного?      (Это сильные, смелые, ловкие люди)

Воспитатель

-Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев.

-Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы.

Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер?

Дети. Это 112 – номер для всех служб и 101 – номер телефона спасателей и пожарных.

Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону?

Дети. Набрать 101или 112, сообщить свой адрес, сказать что случилось.

И главное – позвать на помощь взрослых.

Давайте представим, что случился пожар. Что делать?             (Выйти на улицу)

Воспитатель.

- Правильно. Нужно покинуть помещение, а не прятаться в другой комнате,  под кроватью или под столом. Вызвать пожарных.

Воспитатель.

- Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес) .

Воспитатель.

-Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому никогда не балуйтесь и не набирайте номер пожарной охраны просто так!

Наше занятие мы продолжим экскурсией  в пожарную часть.

2. Экскурсия по пожарной части:

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются.

 Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

-Ребята, сегодня я вам расскажу о работе пожарных.

Пройдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

- Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарныепожарная машина выезжает во двор).

Для того, чтобы быть сильными и ловкими, так же необходим полноценный отдых, для этого у нас есть комната отдыха.

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?                                                   - Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабин

- Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…

Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

3.Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию 

 Дети прочитали стихи о профессии пожарного и подарили свои рисунки. Сделали фото на память.

4. Рефлексия.

После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями со своими близкими.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в пожарную часть"

Задачи экскурсии в пожарную часть:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить ...

Конспект экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл…»

Задачи:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить навыки культурного поведени...

Конспект экскурсии в пожарную часть МЧС с дошкольниками "Российские пожарные – верные стражи огня".

Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров. Пробудить интерес к героической работе пожарных....

Конспект «Экскурсия в пожарную часть»

Конспект  «Экскурсия в пожарную часть»...

Конспект экскурсии в пожарную часть "Я б в пожарные пошёл..."

         Задачи: познакомить  с профессией – пожарный,  пожарной частью и правилами поведения в экстремальных ситуациях....