Педагогический проект по трудовому воспитанию «Как научиться трудиться» для детей раннего возраста.
проект

Кузьмина Наталья В.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_trud_vospitaniyu_ran_vzr_22gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по трудовому воспитанию

«Как научиться трудиться»  
для детей раннего возраста.

Вид проекта: среднесрочный

Направленность: познавательно-игровой

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность  проекта:

В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель трудового воспитания: формирование положительного восприятия туда и умение выполнять посильные трудовые действия.

Задачи трудового воспитания:

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

Принципы реализации проекта:

принцип наглядности, принцип развития, дифференциации, индивидуализации, принцип диалогического общения, принцип доступности, систематичности и последовательности.

Методы проекта:

-Наглядный: рассматривание и беседа по картинкам 

-Словесный: рассказ педагога, чтение художественной литературы

-Практический: упражнения, физкультминутки

-Игровой: дидактические игры, игровые ситуации.

Виды и приёмы трудового воспитания:

В первой младшей группе используются такие виды труда:

- Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.

- Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки).

- Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

- Совместный труд со взрослыми. Привлечение детей к помощи воспитателю или няне.

Ежедневные совместные действия взрослого и детей помогут сформировать привычку у детей раннего возраста к трудовым действиям.

Перспективный план работы:

Подготовительный этап: 

1.определение темы

2.постановка целей и задач

3.планирование

Основной этап:

Самообслуживание: рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки»«Мама моет дочку», игровые ситуации: «Мы пришли умываться», «Как мама учила мишку кушать ложкой», «Всё мы делаем по порядку», «Наши вещи ложатся спать», «Выверни колготки», «Застегни пуговицы», «Оденем куклу на прогулку, «Разденем куклу после прогулки». Дидактическое упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку».

Бытовой труд: д/и «Разложи карандаши», беседа: «Всему свое место»,  д/и «Убери игрушки на свои места», «Покажи кукле, какой у нас порядок», «Поможем  Мишке убрать игрушки»,  «Береги игрушки», «Накроем стол к обеду»,  «Разрезные картинки». Раскладывание книг в книжном уголке

Труд в природе: Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой, помыть листья фикуса, рыхление комнатных растений. Посадка крупных семян цветов для клумбы.

Совместный труд со взрослыми: Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Привлекать детей к помощи няне (накрыть стол или убрать(поставить) салфетницы и хлебницы). Привлечение детей к помощи воспитателю (уборка опавших листьев на участке). Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках; Наблюдение за работой дворника.

Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»«Гуси-лебеди летели», «Ладушки, ладушки»«Умница, Катенька», «Наша Маша Маленька»«Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка», А. Барто  «Игрушки», К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Вкусная каша», З. Александрова «Катя в яслях», Н. Павлова «Чьи башмачки», И. Муравейка «Я сама»

Консультации для родителей: «Учим ребёнка убирать игрушки», «Как привить ребёнку трудолюбие»

Заключительный  этап: показ сказки детям «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки». (Сценарий  и фото прилагаются)

Выводы:

Проведенная работа в рамках данного проекта оказала влияние на повышение уровня самообслуживания у  детей раннего возраста: дети знают, что перед едой обязательно нужно мыть руки, умеют есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды (с помощью взрослого), умеют пользоваться личным полотенцем (с частичной помощью взрослого),  умеют приводить свою одежду в порядок (с помощью взрослого), могут благодарить взрослых после еды (как могут), научились снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке (шапку, сапоги, гамаши, колготки, шорты, расстегнутые сандалии), имеют представления, как пользоваться носовым платком, проявляют  навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устранят его при небольшой помощи взрослого)

Дети самостоятельно  убирают  за собой игрушки после игры. Дети научились правильно вести себя за столом, в группе, спальне, оказывать посильную помощь воспитателю в группе, на участке, в домашних условиях членам семьи.

Дети имеют представления о бережном  отношении  ко всему живому (не рвать листья и цветы, не ходить по газонам, не обижать животных, учиться ухаживать за растениями, кормить животных и птиц).

Дети выполняют простейшие трудовые действия с помощью взрослого. Имеют представления о труде взрослых  в детском саду, дома, на улице.

У детей повысились личностные характеристики (появление самостоятельности, умение помогать друг другу)

Воспитание трудовой деятельности у детей раннего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материал...

презентация: Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше ...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста является из с...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...