«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
презентация

Бабушкина Наталья Михайловна

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « Юбилейный » г. Барнаул Подготовила воспитатель: : Бабушкина Наталья Михайловна

Слайд 2

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Слайд 3

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву . В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова. Су – кисть Джок – стопа

Слайд 5

Массаж специальным шариком . Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребёнок воздействует на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребёнка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребёнка. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Слайд 6

Массаж эластичным кольцом , которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребёнка и прокатываются по ним, массируя каждый палец. С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Слайд 7

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков», что оказывает благотворное влияние на весь организм, а самое главное на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/ На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 8

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 9

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Слайд 10

Сказка Ёжик на прогулке . /Упражнения с шариком массажёром Су – Джок / Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Слайд 11

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (показать шарик в открытой ладони). Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су Джок). Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. (катать шарик по ладони вперед-назад). Долго бежал Ёж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против). Ёжику стало страшно – он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, всё же было сильнее. И он решился! (зажать шарик в ладошке). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). А там поляна – большая, круглая, красивая! (круговые движения шариком по ладони). На поляне видимо-невидимо цветов.Красиво , как в сказке!Стал Ёжик цветочки нюхать: маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! (на каждое название цветка прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Решил собрать Ёжик красивый букет из маков, васильков, ромашек, колокольчиков и незабудок. Вот какой огромный букет получился! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка). Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь. Обошёл круглую полянку, (круговые движения шариком по ладони). С тупил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый, пятый… и он на другом берегу! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). Быстро побежал Ёжик по дорожке. Добрался до своего домика! (катать шарик по ладони вперед-назад). А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (закрыть шарик в ладошке). Ёжик на прогуке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения....

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, ...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...