Проект "Страна загадок для детей"
проект

Тарасова Татьяна Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1_1.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Воспитатель Тарасова Татьяна Валерьевна МАДОУ д/с «Петушок» Май 2021 год Педагогический проект « Страна загадок для детей »

Слайд 2

Проблема: « Как научить ребёнка отгадывать и составлять загадку ?»

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль-март) Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, групповой

Слайд 4

Цель проекта: Формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки. Задачи проекта: Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. Развивать навыки описательной речи, активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в речи. Учить детей активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать память. Создать сборник загадок, в который собрать народные загадки русского народа и загадки, придуманные детьми, нарисовать иллюстрации. Воспитывать любовь к родному языку.

Слайд 5

Актуальность проекта: Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить его составлять собственные.

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1. Повышение интереса к устному народному творчеству. 2. Расширение знаний об окружающем мире, расширение кругозора детей. 3. Совершенствование диалогической и монологической речи. 4. Пополнение картотеки народными загадками. 5. Проведение конкурса загадок

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: - Создание картотеки загадок. - Конкурс рисунков загадок. - Конкурс загадок « Придумай и нарисуй загадку »

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный

Слайд 9

Что такое загадка? В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения. Признаки загадки: - по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать; - описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения; - как правило, это описание лаконично; - загадке часто присущ ритм. «Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».

Слайд 10

Происхождение загадки Первые загадки появились у первобытных племен. Люди в первобытном коллективе применяли тайную речь. Загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. В далеком прошлом бытовали «вечера загадок». В процессе длительной жизни от чисто практического и обрядового назначения, загадки превратились в средство воспитания и развлечения.

Слайд 11

Классификация загадок По темам . По времени происхождения Старинные Современные По наличию автора Народные Литературные (авторские) По способу создания образа Сравнение Вопрос Описание Звукоподражательные Загадки, структурно не оконченные и связанные с отысканием отгадки путем подбора рифмы По уровню сложности

Слайд 12

Памятка для ребёнка, отгадывающего загадку Дослушай загадку до конца, т. к. в ней важно каждое слово. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке. Не торопись с объявлением отгадки. Рассуждай про себя, мысля последовательно, принимая во внимание все найденные в загадке признаки. Докажи себе, что ты прав. Скажи отгадку громко.

Слайд 13

Последовательность работы по обучению детей составлению загадок Накопление знаний о свойствах , качествах, предметов и объектов окружающего мира, их строении, назначении. На этом этапе дети учатся сравнивать объекты в играх: «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?», «Чем похожи?». Закрепляются умения группировать предметы по сходству на основе определенного признака в играх «Подбери похожий предмет». Дети подбирают предметы, похожие по цвету, форме, размеру, качеству.

Слайд 14

Отгадывание загадок в мнемотехнике

Слайд 15

Составление загадок способом прямого описания характерных особенностей предмета без его называния с использованием схем (цвет, фигура, величина, материал и т. д.) Перечисление действий предмета без его называния

Слайд 16

Какой? Что бывает таким? «Какой? - Что бывает таким же?» Две части соединяются между собой при помощи связок: как; будто; но не; но без; словно . Желтая, как лимон, Круглая, как мяч, Сладкая, но не мед. Что это? (Репа) (Аня Л. 6 лет) С оставление загадок по модели:

Слайд 17

Модель : «Что делает? – Что(кто) делает так же?» Что делает? Кто (что) делает так же? Высоко прыгает, как заяц, Стрекочет, как стрекоза. Кто это такой? (Кузнечик) (София К. 5 лет)

Слайд 18

Правила для ребенка при составлении загадки 1. Выбери предмет. 2. Выбери способ, модель составления загадки. 3. Подбери признаки, действия и сравни с другим похожим предметом. 4. Выразительно загадай загадку.

Слайд 19

Секрет загадки

Слайд 20

« Придумай и нарисуй загадку »

Слайд 21

Конспект в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять у детей представления о профессиях; - обогатить словарный запас; Предварительная работа: - беседа с детьми о профессии их родителей; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; Ход занятия: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано. - Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) . - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? ( Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

Слайд 22

- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) Весы, прилавок, товар – (Продавец). Каска, шланг, вода – (Пожарный). Сцена, роль, грим – (Артист). (Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) . - А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» . Молоток – (у столяра) Кисть – (у маляра, у художника) Шприц – (у медсестры, ветеринара) Рубанок – (у плотника) Мел – (у учителя) Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор» - А сейчас я вам загадаю загадки о профессиях( загадываю детям) - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» . Если бы не было учителей, то … - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) - Что все профессии важны – все профессии нужны. - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей . -Сейчас вы будете раскрашивать картинку о профессиях(работы за столами) -Мы сегодня с вами молодцы!

Слайд 23

Мы сегодня молодцы!

Слайд 24

Литература детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок для детей

В картотеке представлены загадки про птиц, животных, овощи, фрукты, про людей, дорогу, сказки, время и времена года, а также про воду и вещи....

Картотека загадок для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет

Загадка - это жанр устного народного творчества...

Цепочка загадок для детей "Жили у бабуси в деревне".

Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать интерес к окружающему миру....

Цепочка загадок для детей "Жили у бабуси в деревне".

Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать интерес к окружающему миру....

Картотека загадок для детей раннего возраста

Интересные загадки для самых маленьких...

ПОДБОРКА из 34 ЗАГАДОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 3Х - 4Х ЛЕТ

Для детей в 3 - 4 года нужны загадки, в которые есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, малыши в этом возра...