Аналитический отчёт воспитательно - образовательного процесса воспитателя
материал

Тарасенкова Людмила Владимировна

Аналитический отчёт воспитательно - образовательного процесса воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vladimirovna_17-18.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт воспитательно - образовательного процесса воспитателя Тарасенковой Л.В. (постоянный) и

Куликовой А.А. (сменный)

Вопрос

Ответ

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе).

Процент посещаемости за год

На начало учебного года в группе было 25 детей , из них: 14 мальчиков и 11 девочек.На конец учебного года 24 ребёнка , из них: 13 мальчиков и 11 девочек.5 детей не соответствуют возрасту группы (средняя группа).Взаимоотношения в группе носят положительный характер.Посещение в течение года было от 78% до 93%.В течение года дети развивались согласно возрасту , изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.На протяжении всего учебного года строго соблюдлся режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.Согласно плану проводились медицинское , педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

2

Анализ плана за прошедший период. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

Работа старшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАОУ «Прогимназия г.Благовещенска» , улица широкая 51 на 2017-2018 учебный год.

                       Цель: «создание образовательного пространства , направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой , общение с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО».

                       Задачи:

  • Создать условия в ДОУ для органиизации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО
  • Активизировать профессиональную деятельность педагогов по развитию творческих способностей дошкольников средствами исследовательской деятельности
  • Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством реализации соверменных подходов к организации среды ДОУ
  • Продолжить работу по индивидуализации развития связной речи и коммуникативных способностей воспитанниоков через интеграцию познавательного и речевого развития

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непрерывной образовательной деятельности по 5 областям: речевое развитие , физическое развитие , Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности  в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы: планирование воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение отчетного периода. (Название мероприятия, дата проведения, участники (дети, родители, сотрудники), результаты)

В течение года проводила тематические утренники с приглашение родителей.Родители и дети принимали участие в конкурсах внутри детского сада и городской конкурс детского рисунка «Земля-наш общий дом».

Участие в конкурсе и диплом победителя «Мини-центр для реализации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».

Участие в конкурсе и свидетельство 2 степени «Лучший мини-центр по изобразительной деятельности в ДОО».

Участие в смотре-конкурсе и диплом победителя 1 место «Лучший мини-центр по эксперементальной деятельности детей дошкольного возраста».

Регулярно участвуем в вебинарах.

Были проведены следующие мероприятия:

  • День знаний
  • «Тебе- мой воспитатель»
  • «Осенняя пора- очей очарованье»
  • Концерт воспитанников ДОУ посвященный дню матери
  • Новогодний утренник
  • «День защитника Отечества»
  • Праздник «Мамин день»
  • Спортивное развлечение «День здоровья»
  • Конкурс чтецов посвященный 105 летию С.Михалкова
  • Конкурс чтецов по С.Маршаку
  • Развлечение посвященное «Дню птиц»

4

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п.

Принимали участие в забеге «Кросс нации» (семья Маленовой Насти).В конкурсе детского рисунка «Земля-наш общий дом» дети награждены дипломами за участие.По итогам новогоднего конкурса «Мастерская Деда Мороза» семья Пантюхина Дениса заняла 1 место.

5

Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

В течение учебного года проведено 3 родительских собрания , где родители принимали активное участие в решении наболевших проблем.Привлекала родителей к ремонту прогулочной площадки и группы.Проводила анкетирование по ПДД , экологческое воспитание , физическое воспитание и театр в жизни детей.Родители с желанием откликаются на просьбы.Хорошо работает групповой родительский комитет.Проводила индивидуальные беседы с родителями.

Фотоколлажи , тематические фотовыставки , создание альбомов согласно тематике перспективного планирования.

На протяжении учебного года детям и родителям была предовставлена возможность поучаствовать в конкурсах ДОУ.

6

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

В старшей группе был обновлен и пополнен новым материалом уголок патриотического воспитания , в частности предметами народного быта республики КНР.Очень часто проводились иематические выставки материалов и детских и родительских рисунков по теме.Силами родителей приобретён различный материал к сюжетно-ролевым играм , счётный материал по математике , в уголок развития речи добавлены обучающие энциклопедии.Четко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.Дети проявили большую активность , подавали интересные идеи , принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения , воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей , администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.  

8

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

Очередные курсы по повышению педагогической квалификации прошла в апреле 2018 года , где представила опыт работы по теме: «Организация нетрадиционных форм работы с родителями».Участвовала в педагогическом семинаре по теме: «Развитие речи дошкольников».Являюсь руководителем творческой группы «Друзья природы».

Были проведены открытые показы занятий по рисованию , математике и физкультуре.Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей , самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности , но и в ходе режимных моментов.

При проведении занятий использовала как традиционные (наблюдения , беседы , сравнения , мониторинг , индивидуальная работа) , так и нетрадиционные методы работы (прихогимнастика , пальчиковая гимнастика , дыхательные упражнения).

9

Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

Усвоение детьми задач общей образовательной программы старшей группы по результатам диагностики прошло успешно , с поставленными задачами дети справились.Значительно улучшилось эмоциональное состояние группы: дети стали намного общительнее , принимают активное участие в утренниках , хорошо читают стихи и обыгрывают литературные произведения.Дети научились общаться друг с другом , самостоятельно обслуживать себя , стали показывать более высокий уровень физической подготовки.

Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.

            Проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей , нарушают режим дня.
  • По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие».

Вывод: результаты деятельности старшей группы №1 за 2017-2018 учебный год были проанализированы , сделаны выводы о том , что в целом работы проводилась целенаправленно и эффективно.

10

Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

В планах на следующий год предусматриваю продолжение работы по созданию эмоционального климата в группе , продолжить работу с родителями на том же уровне , привлекать к деятельности малоактивных родителей.

Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

Совершенствование работы по взаимодействию работы с детьми.

Повышение уровня педагогического мастерства , путём участия в семинарах , мастер-классах , обучения на курсах.

11

Самооценка педагога о проделанной работе и результативности воспитательно – образовательного процесса (от 1 до 10 баллов, с пояснением, почему Вы поставили такую оценку)

Оцениваю свою работу на 9 баллов.В планах поднять уровень работы с малоактивными семьями.Приглашать их на открытые мероприятия ДОУ.

Отчёт  по кружковой деятельности воспитателя Тарасенковой Л.В,

Вопрос

Ответ

1

Тема кружковой работы на отчетный период

Тема кружковой работы: «Пластилиновая фантазия».

2

Какие формы использовали для реализации кружковой работы (фронтальные занятия (групповые), развлечения, досуги, экскурсии, прогулки тематические и др.)

Кружковая работа проводилась групповым методом.Использовала следующие виды детской деятельности: игровую , коммуникативную , познавательно-исследовательскую, чтение , продуктивную.

Принцип создания программы:

  1. Доступность
  2. Систематичность и последовательность
  3. Наглядность
  4. Деятельный подход
  5. Динамичность
  6. Дифференциация

Задачи:

  1. Образовательные: ознакомление со способами деятельности- лепка из плстилина ;воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепка из пластилина.
  2. Развивающие: развитие мелких и точных движений пальцев рук ; активизация творческого мышления ; развитие чувства цвета , пропорции , ритма.
  3. Воспитательная: воспитание ответственности при выполнении работ , подготовка к выставкам ; воспитание аккуратности , коммуникативных способностей детей.  

3

Достигли ли поставленной цели и выполнение всех задач по кружковой работе

Поставленные задачи был реализованы полностью , за исключением техники намазывания пластилина.Эту задачу постараюсь решить в следующем учебном году (не у всех детей получалась техника намазывания пластилина).Основная цель кружка- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти , мышления , внимания.Научить детей видеть прекрасное в простом.Цель достигнута на 95 %.

4

Анализ результативности работы кружка

Анализ работы за учебный год показал: дети хорошо усвоили навыки работы с различным пластилином , умеют наносить рисунок на форму , самостоятельно подбирают цветовую гамму и распределяют работу по всему листу.Творческие навыки детей намного возросли: дети сами предлагали варианты работ и старались их выполнить.

5

Реализация плана работы кружка на практике (что получилось, что не совсем получилось, что в следующий раз сделаю или запланирую по-другому)

Реализация плана кружка прошла успешно: дети усвоили поставленные перед ними задачи , хорошо закрепили технические навыки работы с пластилином , подбор необходимого материала к работе , творчески подходили к выполнению работы.Не у всех детей хорошо закрепился навык намазывания пластилина на лист , в следующем учебном году эту задачу поставлю вновь.

Результаты: дети проявляют интерес к пластилинографии , заметно увеличился интерес к развитию творческих способностей , хорошо владеют приёмами (скатывание , раскатывание , сплющивание , прищипывание , отттягивание , соединение).

6

Защита результатов работы

Защита результатов работы проходила в форме годового отчёта.Тематические выставки работ детей , вытавка фотоматериала.

7

Самооценка реализации кружковой работы (от 1 до 5 баллов)

Свою деятельность по кружковой работе оцениваю на 5 баллов.

8

Тема кружковой работы на следующий год

Тему кружковой работы на следующий учебный год оставляю прежней , но с усложнением образовательных задач.Особое внимание будет обращено на технику намазывания пластилина.

Отчёт самообразованию воспитателя Тарасенковой Л.В.

Вопрос

Ответ

1

Тема и ее актуальность в ДО

Тема по самообразованию: «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников».Тема актуальна в рамках ФГОС.Ребёнок дошкольного возраста- природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений , действий , переживаний.Цель работы по самообразованию: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников , объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

2

Что было достигнуто из предполагаемого результата

Работа по составленному плану выполнена: проводились консультации для педагогов , изучала материалы интернета , оформила картотеку опытов с детьми старшего дошкольного возраста с живой и неживой природой.Для проведения опытов был приобретён необходимый материал: зеркала , песочные часы, лупы , измерительные приборы , различные виды проволоки и ткани.

3

Действия и мероприятия,  проводимые в процессе работы над темой

Работая над темой , проводила консультации для педагогов , раскрывала тему на родительском собрании , проводила с детьми развлечения «Мы-фокусники».

  1. Анкетирование , просмотр интересующих вопросов.
  2. Составление перспективного плана , разработка системы мер , направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Изучение методической литературы по данной проблеме.
  5. Изучение статей в интернет-ресурсах.
  6. Участие в методических объединениях.
  7. Кчастие в семинарах , конференциях ДОУ , района.
  8. Разработка проектов , используемых в ВОР для детей старшей группы.

4

Способ  демонстрации результата проделанной работы

Демонстрация результатов работы проводилась в форме фотовыставок и открытых НОД , и годового отчёта.

5

Что бы сделали на следующий год по-другому при изучении темы самообразования

Работа на следующий учебный год будет продолжаться с усложнением задач перед детьми.Планирую больше выходов на родителей.

6

С  какими трудностями столкнулись при изучении вашей темы самообразования

Особых трудностей не было , были материальные затруднения в приобретении необходимого материала.

7

Чем  можете поделиться новым, презентовать или «разрекламировать» свою тему по самообразованию

Возможно поделиться презентацией опыта работы по данной теме.

8

Самооценка  качества реализации самообразования (от 1 до 5 баллов, с пояснением, почему Вы поставили такую оценку)

Свою работу оцениваю на 5 баллов.Работу по повышению самообразования в следующем году продолжу.

9

Тема  самообразования на следующий год

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников (проведение опытов)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы...

Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя

Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

презентация "Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы с детьми 2-3 лет"

На педагогическом совете был представлен отчёт о работе воспитателей за год. Работа проводилась с детьми от 2 до 3 лет....

Аналитический отчёт воспитательно- образовательного процесса

Воспитательно-образовательный  процесс в старшей разновозрастной группе выстроен  на  основе  примерной  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного ...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Аналитический отчёт воспитательно - образовательной работы.

Ссылка на презентацию  "Аналитический отчёт"     https://disk.yandex.ru/i/2ysWdN_B606lEg...