ООД «Ты на свете лучше всех!» (подготовительная группа) - 2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ООД «Ты на свете лучше всех!» (подготовительная группа) - 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ty_na_svete_luchshe_vseh.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие в подготовительной группе

«Ты на свете лучше всех!»

Цель: Формировать ценностные представления о семье, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям (маме, бабушке)

Задачи:

1. Владение словарем:

- Расширять, обогащать знания детей о празднике «8 Марта»

-Уточнить знания детей о женских профессиях.

2. Грамматика:

- Закреплять умения детей согласовывать существительные, прилагательные в роде и числе, строить сложные предложения разных типов с использованием метода символов.

3. Фонетика:

- Закреплять. умение детей изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

4. Звуковая культура:

- Закрепить умение детей определять позицию звука в словах.

5. Связная речь:

-Закреплять умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

6. Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

7. Развивать общую и мелкую моторику в дидактических упражнениях, пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование:

Фотографии мам, рисунки детей, слайды, схемы, материалы для творческой работы детей (цветные палочки, бусы, косточки крупы).

Предварительная работа:

-Дидактические упражнения для составления предложений по технологии Тумановой Т. В.

-Чтение стихотворений, пословиц о маме.

-Рисование портретов мам.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Женский образ в произведениях русской живописи»

-Экскурсия в библиотеку, в медицинский кабинет, на кухню.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Если кончили играть,

Пора игрушки убирать.

Ты расставь их всем на диво!

Очень быстро и красиво!

Каждой вещи свое место

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они всегда играют в прятки!

Дети убирают разбросанные игрушки. Воспитатель обращает внимание на книгу знаменательных дат и предлагает посмотреть её.

Рассматривание книги.

Воспитатель:

- Какой праздник мы недавно отмечали в детском саду?

(Страничка с этим праздником «23 февраля» раскрашена).

-Почему следующая страница не раскрашена? (этот праздник еще не отмечали) .

Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник скоро будет? (8 Марта) Воспитатель предлагает по желанию прочитать стихотворение о маме.

II. Беседа о маме.

Воспитатель:

-Мы сегодня поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.

-Что это значит, любить свою семью? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Вы правильно понимаете, что такое уважение и любовь к своей семье.

Слайд № :Солнце, месяц, звездное небо.

Воспитатель:

-Что вы видите на экране?

-Да, это небесные светила. Они как одна большая семья. Солнышко светит и греет, как мама, которая никогда не знает отдыха. Месяц на страже ночью. Он как отец в семье. Он не боится темноты Звезды - это их дети, которые горят то ярко, то блекнут, словно те дети, что своим поведением радуют или огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка на небе.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему маму сравнивают с солнышком? (Ответы детей)

-Ребята, а какие вы, запомнили пословицы о мамах? (воспитатель начинает, а дети заканчивают)

- Русский народ много сочинил пословиц и поговорок о маме, а теперь вы составьте красивое, длинное предложения о вашей маме, используя символы.

III.Дидактическое упражнение

«Составь предложения» о маме с использованием символов, (разработка Тумановой Т. В.) («Мама любит красивые платья»«Мама готовит красный борщ»«Моя мама печёт пирог с капустой»)

(как) (действие) (объект-кто) (потому что)

(признак предмета)

IV. Физ. минутка «Мама».

Кто обед готовит, шьет? (ходьба на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны влево, вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево, вправо)

А за шалости ругает? (погрозить)

Кто печет пирог с вареньем? Рано утром в воскресенье?

(встать на носки, руки вверх)

Кто подарки нам вручает? Это мама! Каждый знает! (хлопки в ладоши) После физ. минутки дети просматривают слайды, с изображением мам.

IV. Составление описательного рассказа о мамах.

Воспитатель:

-Как зовут вашу маму?

-Кто первый определит позицию звука (согласного, гласного звука) в имени мамы, тот первый расскажет о маме!

Предлагает детям составить описательный рассказ о мамах, используя опорную мнемотаблицу.

Рассказы детей.

V. Творческое выполнение задания

Воспитатель:

-Ребята, какое слово вы чаще всего произносили сегодня? (мама)

Воспитатель предлагает выложить слово «мама» из различного материала.

VI.Итог

- Ребята, о чем сегодня мы беседовали?

- Что вам запомнилось?

признак предмета

действие

объект

как

потому что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Ты на свете лучше всех, мама!»

Сценарий 8 Марта в подготовительной группе  "Ты на свете лучше всех. мама!"...

Сценарий к 8 марта для средней группы «Кто на свете лучше всех»

Сценарий к 8 марта «Кто на свете лучше всех» для средней группы«Кто на свете лучше всех»...

Сценарий выпускного" Лучше всех" Подготовительная группа

Замечательный сценарий выпускного"Лучше всех" По одноимённой программе Максима Галгина.Понятный и доступный детям, можно вставит любые номера на усмотрение  музыкального руководителя! У...

Спортивное развлечение "Мой папа лучше всех". Подготовительная группа

Спортивное развлечение ко дню отца "Мой папа лучше всех" Подготовительная группа...

Сценарий праздника "Наши мамы лучше всех" (подготовительная группа)

Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....

Сценарий казачьего праздника на 23 февраля "Наши папы лучше всех".Подготовительная группа.

Сценарий казачьего праздника на 23 февраля "Наши папы лучше всех"....